Легализация Содома Христианство стоит на пороге нового раскола из-за геев

29 декабря Папа римский Иоанн Павел II заявил, что гомосексуалисты, требующие разрешить однополые браки, неправильно понимают концепцию прав человека. Выступая перед паломниками в Ватикане, он сказал, что "брак - это божественный дар, который общество обязано защищать" и что однополые браки искажают природу семейной жизни". Этим высказыванием папа еще раз подтвердил свою репутацию врага всех геев и лесбиянок мира.

Несмотря на то, что в целом католическая церковь стала в последние пятьдесят лет гораздо более либеральной, чем до этого, ее отношение к сексуальным меньшинствам остается прежним. В июле уходящего года Ватикан издал 12-страничную энциклику, полностью посвященную гомосексуальным бракам. Там, в частности, говорится: "Юридическое признание гомосексуальных союзов и попытка приравнять их к бракам - это не просто оправдание извращения, но и издевательство над вечными ценностями, являющимися наследием всего человечества".

Интересно, что во вступлении в энциклику говорится, что подобные взгляды должны разделять не только христиане-католики, но и все люди, верящие в общечеловеческие ценности. Этот документ осуждает не только гомосексуальные браки, но и усыновление гомосексуальными парами детей.

Энциклика вызвала особенно сильный резонанс в Канаде, где как раз летом суды двух провинций постановили, что запрет на гомосексуальные браки противоречит конституции. В стране с большим католическим населением такое решение стало началом широкой публичной дискуссии. В частности, многие государственные чиновники (включая премьер-министра Жана Кретьена) заявили, что их католическое вероисповедание не помешает им проводить решение суда в жизнь, так как церковь в Канаде отделена от государства. Архиепископ Торонто, в свою очередь, заявил, что, поддерживая суд, премьер-министр рискует собственным вечным спасением.

В апреле 2003 года Римская католическая церковь опубликовала новое издание домашнего словаря, в котором гомосексуализм называется "поведением, не имеющим никакой ценности". Такая непримиримая позиция Ватикана контрастирует с ситуацией в некоторых других христианских конфессиях.

В Англиканской церкви дискуссия по поводу отношения к гомосексуализму достигла пика в 1998 году на Ламбертской Конференции. К этому моменту некоторые англиканские общины уже приняли решение позволить гомосексуалистам становиться священнослужителями в случае, если они обещают воздерживаться от сексуальной жизни. На конференции произошел раскол между европейскими и американскими епископами, которые были готовы даже разрешить гомосексуальные браки, и их азиатскими и африканскими коллегами, выступавшими против этого. Хотя резолюция, принятая в 1998 году, включала утверждение, что "церковь не может позволить однополые браки или рукоположение лиц, являющихся членами однополых союзов", многие общины все же оставили у себя священников-гомосексуалистов.

Это привело к тому, что к 2003 году Англиканская церковь оказалась на пороге раскола как раз из-за проблем, связанных с гомосексуализмом. В начале 2003 года епископ Роберт Дункан из Питтсбурга призвал общины, готовые побороться за традиционные ценности, объединиться в единую сеть, чтобы противостоять таким действиям остальных англикан, как допуск гомосексуалистов к сану священнослужителя. Пока что к нему присоединились лишь три общины, еще 10 обдумывают этот шаг. Другие представители Англиканской церкви боятся, что, в конце концов, одна из крупнейших протестантских конфессий мира распадется на несколько ветвей.

Наиболее острая дискуссия происходит в епископальном отделении Англиканской церкви. 8 июня 2003 года человек по имени Джин Робинсон был избран верующими штата Нью-Гемпшир на должность епископа. Проблема заключалась в том, что Джин оказался гомосексуалистом и нисколько этого не скрывал. Он стал первым геем, занявшим столь высокую должность в церковной иерархии. По правилам Епископальной церкви, кандидатура Робинсона должна была пройти утверждение на национальной конференции, в данном случае - американской. Епископы из США оказались в сложной ситуации - не утвердив Робинсона, они проявили бы крайнюю степень неполиткорректности, а утвердив, рисковали все вместе быть исключенными из всемирной Епископальной церкви.

30 июля состоялась Конвенция американской Епископальной церкви, на которой было принято несколько важных решений. Во-первых, Конвенция утвердила кандидатуру Джина Робинсона, заявив, что "он был избран не из-за своей сексуальности, а из-за своих духовных качеств". Во-вторых, участники не смогли договориться о едином отношении к гомосексуальным бракам. Поэтому было решено, что каждый священнослужитель будет решать этот вопрос самостоятельно. То есть с начала августа 2003 года любой епископальный священник имеет право благословлять однополые браки, если считает это нужным. Во время Конвенции участники, не согласные с принятым решением, демонстративно покинули зал и с тех пор активно действуют в направлении выхода из Епископальной церкви.

Если члены протестантских церквей хотя бы способны вести дискуссию по поводу прав гомосексуалистов, в Русской православной церкви эта тема спорной даже не является. Общая гомофобия российского общества способствует тому, что православные придерживаются тех же взглядов на содомию, каких придерживались их предшественники во все времена, и считают ее смертным грехом. Серьезных попыток начать обсуждение этой темы в России не наблюдалось. К таковым никак нельзя причислить состоявшуюся прошедшей осенью пиар-акцию, проведенную нижегородскими гомосексуалистами Денисом Гоголевым и Михаилом Морозовым. В сентябре эти люди заявили в эфире программы "Принцип Домино", что, заплатив 15 тысяч рублей священнику Владимиру Энерту, были 1 сентября тайно обвенчаны в маленькой часовне в Нижнем.

Для отца Владимира эта история закончилась "извержением из сана", то есть увольнением с волчьим билетом. Такое решение принял 7 октября Священный Синод Русской православной церкви. Не повезло и часовне, в которой происходил "кощунственный обряд". В октябре она была разрушена. При этом нижегородские священники сказали, что ее разрушение никак не связано с предшествовавшими событиями. "Дискуссия о правах геев", которую якобы хотели развязать господа Гоголев и Морозов, началась и закончилась высказываниями представителей всех ведущих российских конфессий, хором осудивших грех мужеложества.

Пока что гомосексуалисты могут вступить в светский брак в Бельгии, Нидерландах, двух канадских провинциях и Швеции. В последней стране недавно было принято решение позволить шведским посольствам во всем мире регистрировать однополые браки в том случае, когда хотя бы один из партнеров является гражданином Швеции.

Так что геям, мечтающим о законном браке, лучше всего иметь дело со шведами.

Елена Любарская

Предыдущие материалы по теме:

Cтихийное православие [23.12.2003]Пока политики спорят о духовности, народ сам создает святых и борется с сатанизмом.

Православные всех стран, соединяйтесь!
[27.11.2003]Объединение русских православных церквей в России и за рубежом принесет стране ощутимую материальную выгоду

Католическая церковь [19.04.2003]расколется из-за педофилии, целибата и политкорректности

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше