Второй день работы Международного авиакосмического салона МАКС-2005 прошел под знаком фирмы "МиГ". В ходе показательных полетов эта корпорация продемонстрировала такие новинки, как МиГ-29М ОВТ, оборудованный двигателями с отклоняемым вектором тяги, и модифицированный истребитель МиГ-29М2. В небе показали свое мастерство летчики из пилотажной группы "Стрижи", летающие на МиГ-29.
МиГ-29М ОВТ
Особенность этого сверхманевренного многофункционального истребителя, который был впервые продемонстрирован в первый день работы МАКСа, состоит в возможности выполнять полеты на малых (вплоть до околонулевых) скоростях полета без ограничений по углу атаки, что достигается за счет оснащения самолета двигателями РД-33 с всеракурсным отклоняемым вектором тяги. Производитель позиционирует МиГ-29М ОВТ как истребитель поколения "4++".![](1mig29movt_1_small.jpg)
![](1mig29movt_2_small.jpg)
![](1mig29movt_3_small.jpg)
![](1mig29movt_4_small.jpg)
![](1mig29movt_5_small.jpg)
![](1mig29movt_6_small.jpg)
![](1mig29movt_7_small.jpg)
![](1mig29movt_8_small.jpg)
МиГ-29М2
Этот двухместный многофункциональный истребитель, являющийся глубокой модернизацией МиГ-29, по сравнению с ним обладает повышенной дальностью полета и может нести больше вооружения. Кроме того, расширен диапазон оружия, которое может применять МиГ-29М2.![](2mig29m2_1_small.jpg)
![](2mig29m2_2_small.jpg)
![](2mig29m2_3_small.jpg)
![](2mig29m2_4_small.jpg)
"Стрижи" на МиГ-29
Пилотажная группа 237-го гвардейского Проскуровского центра показа авиационной техники "Стрижи" - постоянный участник МАКСа. Местом их дислокации является подмосковная Кубинка, где летчики оттачивают свое мастерство на самолетах МиГ-29. В небе над Жуковским они прошли в строю на дистанции один метр и интервале три метра друг от друга.![](3strizhi_1_small.jpg)
![](3strizhi_2_small.jpg)
![](3strizhi_3_small.jpg)
![](3strizhi_4_small.jpg)
![](3strizhi_5_small.jpg)
![](3strizhi_6_small.jpg)
![](3strizhi_7_small.jpg)
![](3strizhi_8_small.jpg)
Су-30МК
Кроме того, в небо поднялся известный летчик-испытатель, герой России Вячеслав Аверьянов, который продемонстрировал зрителям достоинства двухместного "модернизированного коммерческого" истребителя Су-30МК. Первый полет эта машина совершила в 1993 году (под управлением того же Аверьянова). Су-30МК предназначен для экспорта, его основные покупатели - Индия и Китай. В настоящее время ОКБ "Сухого" подготовило улучшенную версию самолета, получившего обозначение Су-30МК2.![](4su30mk_1_small.jpg)
![](4su30mk_2_small.jpg)
![](4su30mk_3_small.jpg)
![](4su30mk_4_small.jpg)
![](4su30mk_5_small.jpg)
![](4su30mk_6_small.jpg)
![](4su30mk_7_small.jpg)
![](4su30mk_8_small.jpg)
Ан-148
АНТК имени Антонова провел демонстрационный полет ближнемагистрального пассажирского лайнера Ан-148, который изготавливается совместно российско-украинскими предприятиями. В течение двух первых дней МАКСа лизинговая компания "Ильюшин финанс" заключила с различными авиакомпаниями (в том числе "Полет" и "Пулково") соглашение о поставке 38 этих новых самолетов.![](5an148_1_small.jpg)
![](5an148_2_small.jpg)
![](5an148_3_small.jpg)
![](5an148_4_small.jpg)
Алексей Гапеев, Павел Аксенов