Компания General Motors при каждом удобном случае напоминает всем на свете, что она - самый крупный автопроизводитель на Земле. Во Франкфурте GM тоже пыталась донести до посетителей эту идею, но довольно тихо и невнятно: если менее крупные BMW и DaimlerChrysler заняли целые павильоны, то весь GM ютился под одной крышей с французами и японцами.
Надо признать, что репутация у GM неоднозначная. В Европе говорят, что каждая машина рано или поздно превращается в Opel, в Америке героями анекдотов становятся подержанные Oldsmobile и Chevrolet. Но машины у GM все равно покупают. И, прямо скажем, в огромных количествах. Опелевская платформа не смущает полконников престижных Saab, фанаты "Хаммера" готовы покупать перелицованный Chevrolet... Мало того, американская эмблема смогла спасти в Европе непопулярные модели Daewoo.
Среди подразделений GM на франкфуртском IAA-2005, естественно, больше всего моделей представил немецкий Opel. Этой марке были отданы самые большие выставочные площади, и самые дорогие декорации. Новый купе-кабриолет Astra стоял на подиуме, окруженный фонтанами, а в стенах павильона периодически открывались окна, в которых появлялись джазовые музыканты и исполняли песню.
IAA-2005 вообще оказался богатым на купе-кабриолеты. Состоялись премьеры VW Eos, Volvo c70, обновленного Peugeot 307 CC, Nissan Micra CC и еще нескольких традиционных кабриолетов с мягкой крышей. Так вот Astra по нашему мнению среди всех этих автомобилей выглядит несколько недоделанным. Особенно смущает огромный зазор между крышкой багажника и задними крыльями - больше чем у иных моделей ВАЗа.
Обновленные Vectra и Signum внешне не сильно отличаются от "дорестайлинговых" версий. Но, судя по пресс-релизам, главное отличие не в этом - машины получили новую линейку двигателей, и в первую очередь - 2,8-литровый 230-сильный мотор с турбиной низкого давления. Момент в 300 Н*м на таком двигателе доступен уже с полутора тысяч оборотов, поэтому оборудованная им Vectra получилась очень эластичной. Разгон до ста километров в час у этого автомобиля занимает чуть более семи секунд. Для линейки Vectra/Signum доступны еще четыре бензиновых двигателя мощностью от ста лошадиных сил и четыре дизеля с сажевыми фильтрами мощностью от 100 до 184 лошадиных сил.
Наконец, во Франкфурте Opel представил самую мощную версию Vectra - OPC с 2,8-литровым турбомотором мощностью 255 лошадиных сил.
Такая машина разгоняется до сотни менее чем за семь секунд и создана не в последнюю очередь для того, чтобы изменить имидж марки. Пожалуй, это получится. А в роли дешевой машины для Европы "Опеля" сменил Chevrolet, под эмблемой которого в Старом Свете продаются машины Daewoo.
На стенде Chevrolet прошла всего одна премьера - нового поколения Aveo. Маленький седан - это не тот автомобиль, который популярен в Западной Европе. Однако Aveo на IAA-2005 приняли хорошо. Немцы смотрели на машину, потом - на ее цену. Потом начинали проверять качество материалов на ощупь и, как правило, оставались довольными. Помимо Aveo они интересовались седаном Nubira/Lacetti, который получил кожаный салон, отделку под дерево и прочие аттрибуты престижного автомобиля. Взглянув на цену, немцы снова оставались довольны.
Привезли во Франкфурт и самый маленький Hummer. H3, как заявляют американцы, нормально чувствует себя в городах и в то же время остается полноценным внедорожником. Hummer обладает маленьким диаметром разворота (около 11 метров) и в то же время способен преодолевать броды глубиной более полуметра. Планы продаж, судя по всему, более чем серьезные. За последние годы выпуск машин под маркой Hummer вырос более чем в 10 раз - и это все за счет Америки. Теперь Hummer отправляют покорять Европу, для чего даже создают дилерскую сеть, не связанную с дилерами Opel или других марок концерна.
Американцы не забыли напомнить о том, что GM не только самый большой, но еще и самый передовой автопроизводитель. В контексте IAA-2005 речь идет о гибридах. GM отмечает, что именно она в свое время изготовила Van Hybrid - микроавтобус с самой первой в мире бензино-электрической силовой установкой. Теперь американцы показали экономичный внедорожник - концепт-кар Graphyte, разработанный при участии DaimlerChrysler. Сам Graphyte на конвейере не появится, однако уже в 2007 году в продажу пойдут Tahoe и GMC Yukon с аналогичной Graphyte силовой установкой. Таким образом на рынке появятся машины, сочетающие американские размеры и европейскую экономичность.
Наконец, GM во Франкфурте показал две люксовые марки - Cadillac и Saab. У этих брендов было две премьеры - обновленный Saab 9-5 и Cadillac BLS - технически похожие машины примерно одного размера и одной ценовой категории, на которые планируется ставить одинаковые двигатели и коробки передач. Однако, несмотря на то, что Cadillac - самая престижная марка компании, и несмотря на семилетний возраст модели 9-5, Saab получился качественней, стильней, просторней. Скорее всего, он будет также более быстрым и управляемым, чем Cadillac.
Впрочем, в этих машинах больше общего, чем разного. Франкфурт показал, что GM дальше всех зашел в унификации автомобилей разных марок. Даже пресс-материалы они раздавали "оптом" - все марки в одной коробочке. Такого себе не позволял даже VW, не говоря о Ford или Nissan-Renault. Мало того, Saab и Opel будут выпускаться на одном заводе в Германии, Cadillac - в Швеции на заводе Saab, а значит, не только платформа, но и качество сборки у них будет одинаковым. А отношение покупателя к марке будет определять одна лишь эмблема.
Дмитрий Ларченко