На свете есть такие автомобили, которые стоят дороже, чем должно стоить средство передвижения из пункта А в пункт Б. Разница в цене с обычными машинами может объясняться большими размерами - если это седан бизнес-класса или минивен, кучей полезного оборудования, совершенным мощным и экономичным двигателем или великолепной подвеской. А есть примеры, когда деньги берут просто за марку и стиль. Наверное, первый из них - Chrysler PT Cruiser, который едет не лучше обычных машин гольф-класса, еще один - VW New Beetle, где за "дорогим" названием скрывается обычное гольфовское шасси, да еще и более тесный по сравнению с базовой машиной салон. Такие автомобили готовы покупать американцы, но никак не немцы - им при покупке нужны какие-то более веские аргументы, чем нестандартный внешний вид.
Peugeot, выпуская на рынок 1007, решил соблюсти все правила игры. Машина получилась одновременно и стильной, и удобной, и качественной. Формально во Франкфурте в качестве премьеры представляли только модификацию RC-Line - а остальные машины этой серии привезли просто так. RC-line - это 1007-й со "спортивной" внешностью, самым мощным двигателем в гамме, роботизированной коробкой и улучшенной отделкой салона. Причем несколько штрихов во внешности - окраска черным "металликом", хромированные молдинги, тонированные стекла, "спортивные" колесные диски и решетка радиатора - заставляли посетителей заглянуть внутрь машины. А там оказывалась и навигационная система, и качественный пластик, и даже сиденья из стеганой кожи - как в иных спорткарах. Естественно, и журналисты, и простые покупатели после увиденного просто так не отходили - играли с отъезжающими боковыми дверями, раскладывали и складывали кресла в салоне... Проще говоря, машина всем понравилась. Осталось только, чтобы она еще и ездила хорошо. На автосалоне, к сожалению, это не проверишь.
Еще один стильный автомобиль от Peugeot - 407 coupe, мировая премьера которого состоялась на IAA2005. Удивительно, но дизайнерам, не меняя облика машины в целом, удалось сделать так, чтобы "нос" машины не казался тяжеловесным и непропорциональным, как на седане. Возможно, этому помогли "жабры" в боковой части бампера, возможно, немного измененные крылья и облицовка радиатора, но результат налицо - машина получилась цельной и гармоничной. А значит, и журналист и потенциальный покупатель подходят ближе, садятся вовнутрь.
Внутри тоже все хорошо - эргономика, материалы отделки, дизайн интерьера. Места сзади даже больше, чем ожидаешь. С инженерной точки зрения машина также обещает быть интересной - многорычажная подвеска спереди и сзади, на некоторых версиях - с регулировкой жесткости, "умный" гидроусилитель руля, электроные системы стабилизации, поворотные ксеноновые фары и многое другое. Только снова жаль, что на автосалоне машина стояла, а не ездила.
Флагман компании Peugeot 607 стоял на стенде как-то одиноко и никому не был интересен. У этой машины сложился не очень удачный для производителя имидж - ее готовы покупать в качестве такси, служебного автомобиля - пускай даже и представительского, но гораздо реже в личное пользование. В этой роли, особенно в России, гораздо чаще выступают другие седаны бизнес-класса - Mercedes и BMW, а если денег не так много - Nissan Maxima или Toyota Camry. Во Франкфурте Peugeot попыталась продемонстрировать, что их флагман ничем не хуже. У 607-го появились новые опции - багажник закрывается и открывается с помощью электропривода, бортовой компьютер в случае неисправности связывается по GPRS с сервисным центром Peugeot и рассказывает владельцу, что делать дальше - для получения технической помощи надо нажать на кнопку с изображением льва на центральной консоли. Наконец, если необходима помощь, машина готова сама вызвать "911", сообщив точные координаты, полученные GPS-навигатором. Для этого на центральной консоли тоже есть кнопка - красная.
307-я серия также обновилась. Нельзя сказать, что машину теперь не узнать, но рестайлинг заметен. Особенно спереди. Теперь самая выразительная часть облика 307-го - "клыки" по бокам от решетки радиатора. Как и положено, вместе с обновленной внешностью немного изменился интерьер, гамма двигателей и дополнительного оборудования.
Наконец, Франкфурт показал, что на конвейере сочтены дни 206-й модели - самой продаваемой машины в Европе. На IAA2005 был показан трехколесный автомобиль 20Cup, передняя часть которого - демонстрирует "кошачий" (так говорят сами дизайнеры Peugeot) прищур будущего Peugeot 207, а значит машина уже почти готова. Французы уже не первый раз демонстрируют концепт, название которого начинается на двойку - всегда появляющийся позднее серийный автомобиль полностью или частично повторяет концепт. Но 206-й не уйдет совсем. Ему приделают багажник, удешевят и отправят в "ссылку" - в Иран. С такой машиной Peugeot собирается немного потеснить Renault Logan на рынках Восточной Европы.
Интересно, что как только на автосалон смогли попасть простые посетители, 206 sedan, для которого Франкфурт был ни много ни мало мировой премьерой, убрали, поставив на его место еще один 407 coupe. Еще в пресс-дни французы говорили, что прекрасно понимают, что седан такого размера получиться красивым не может в принципе, но что делать - таковы предпочтения целевой аудитории, а в Западной Европе седан никогда не появится. Получается, они не только не любят такие машины, но и стесняются, что им приходится их выпускать.
На стенде Peugeot стояли еще две машины - крошечный 107-й и 12-цилиндровый 907-й. Но в Россию они скорее всего не попадут. Первый - слишком маленький для российского покупателя, а второй - концепт-кар, который никогда не пойдет в серию. 907-й не является новой машиной - его французы возили по автосалонам и раньше. Но во Франкфурте он все равно вызывал немалый интерес посетителей. Главный вопрос, который возникает при взгляде на машину - что за двигатель там стоит. Оказалось - ничего сверхъестественного. Французы взяли два шестицилиндровых двигателя и "склеили" их в один. Получился немаленький мотор мощностью более пятисот лошадиных сил.
Но все же для Peugeot технические достижение - не главный, а вспомогательный ключ к сердцу покупателя. Французы во Франкфурте это хорошо поняли и очень выгодно расположились - напротив гораздо более "холодных" "Опеля" и "Тойоты". И если Toyota хвасталась отдельными деталями: модной панелью приборов на новом Yaris, стильным концептом Aygo DJ с десятками динамиков, то Peugeot никаких деталей не выделял - у него стильным и модным было практически все.
Дмитрий Ларченко