Вам нравится ездить на автомобилях гольф-класса? Четкое "нет" в ответ на этот вопрос я сказал бы еще месяц назад - в таких машинах у меня всегда возникало ощущение, что создатели сэкономили на комфорте, на ходовых качествах... Проще говоря, на мне, как на потенциальном владельце.
Компактные автомобили четко ассоциировались с жесткой подвеской, плохой управляемостью на высоких скоростях, "автобусной" посадкой, теснотой и "дубовым" пластиком салона. Несколько неудачных экспериментов заставили разочароваться и в "автоматах", которые ставят на машины гольф-класса. Опробованные мной автомобили были либо очень вялыми, либо, наоборот - слишком "нервными" из-за неадекватной работы коробки передач.
Но недавно на тест-драйв Lenta.Ru попали хэтчбек и универсал Peugeot 307 с двухлитровыми двигателями и четырехступенчатыми "автоматами". После знакомства с этими машинами я неожиданно для себя зауважал гольф-класс и полюбил езду на "автомате".
Неожиданно легковой
Даже хэтчбек в 307-м семействе выглядит переростком. При "стандартной" длине он на 5-10 сантиметров выше многих своих одноклассников и немного напоминает компакт-вэн. От такой машины ожидаешь неудобной "автобусной посадки" - с прямой спиной на высоком и жестком сидении. Садясь за руль, оказываешься приятно удивлен - это никакой не компакт-вэн, а обычная легковушка с отличной эргономикой. Разве что места над головой больше, чем обычно.
Еще больше удивляешься качеству материалов отделки салона. На передней панели, которая по "стандартам класса" должна быть жесткой - мягкий пластик, такой же как на более дорогих автомобилях. На стойках лобового стекла - велюр, ручки дверей - из полированного металла, а руль обшит перфорированной кожей.
Особенно понравились фирменные коврики от Peugeot. Они не резиновые, а ворсистые - из такого же материала, как обивка пола. Благодаря этому нехитрому решению салон машины выглядит на порядок лучше, чем с обычными "половиками".
Прекрасно понимая, что идеальных машин не бывает, я начал искать, к чему бы в этом хэтчбеке придраться. Смог обратить внимание разве что на наружные зеркала - они показались мне неудобными из-за своих небольших размеров и расположения - слишком близко к водителю. Как выяснилось позднее, к таким зеркалам привыкаешь за несколько часов и потом не испытываешь никаких проблем с обзорностью.
Первые километры
Оказалось, что на 307-е ставят очень интересный "автомат". Это одна из немногих встречающихся на гольф-классе "умных" коробок, которая действительно "понимает", что хочет водитель. Нажмешь на газ до упора - мгновенно включается пониженная передача, и машина бросается вперед. Если после этого отпустить педаль - Peugeot 307 будет тормозить двигателем, не пытаясь переключиться "наверх".
Сразу захотелось попробовать зимний и спортивный режимы коробки, а также систему ручного переключения. К ним не возникло никаких претензий, однако после пары часов экспериментов выяснилось, что на практике они не нужны. Дело в том, что адаптивный "автомат" не хуже водителя понимает, какую передачу включать и когда. Вмешиваться в его работу попросту не хочется.
Наигравшись с "умной" коробкой передач, начинаешь замечать другие особенности машины. Например, понимаешь, что стандартная магнитола очень хорошо воспроизводит радио - без помех, в стереозвуке и с полным спектром частот.
Кстати, одна из кнопок на магнитоле вызывает "меню управления автомобилем". С его помощью, в частности, можно заставить "дворник" пятой двери работать при включении заднего хода. Это очень удобно, потому что у компактных хэтчбеков в московских условиях заднее стекло становится грязным за несколько минут.
За городом
На не самых ровных подмосковных дорогах поражает плавность хода 307-го. Подвеска довольно мягкая, но при этом даже на большой скорости машина хорошо держит дорогу, не раскачивается и, в отличие от многих одноклассников, не "взлетает" на поперечных волнах асфальта. Продольные асфальтовые колеи быстрой езде тоже ничуть не мешают.
Плата за комфорт - довольно низкая энергоемкость подвески. Когда на железнодорожном переезде одна из передних стоек сработала до отбойника, я понял, что на разбитом асфальте лучше никуда не торопиться.
Зато ездить быстро по хорошему покрытию - одно удовольствие. Если дорога узкая, мощный двигатель и "умный" автомат позволяют уверенно идти на обгон, даже если перед тобой длинная фура. Единственная проблема, с которой при этом сталкиваешься - порывы бокового ветра. Но тут никуда не денешься - все же хэтчбек гольф-класса, да еще и высокий.
Кстати, именно на трассе замечаешь пользу от рестайлинга. Увидев новый 307-й в заднем зеркале, многие автолюбители спешно уступают дорогу, путая его с более дорогим и престижным Peugeot 407.
После нескольких дней поездок на Peugeot 307 приятно удивил его расход топлива. За городом, при довольно быстрой езде, аппетит двухлитрового мотора в паре с "автоматом" укладывался в 10 литров на 100 километров, а в городе Peugeot просил не больше 12-и.
Проверка снегом
Первый снегопад застал нас с Peugeot 307 на летней резине. Как и все "товарищи по несчастью", я двигался с большой осторожностью, резко не разгонялся и не тормозил. В общем, худо-бедно передвигался, пока не доехал до обледенелого подъема, на который несколько машин взобраться так и не смогли.
На ручной коробке я тоже бы не рискнул на такой "штурм". Но на Peugeot стоял "умный" автомат с зимним режимом. После нажатия на газ передние колеса сначала сорвались в пробуксовку, но затем внезапно нашли сцепление с дорогой, и машина медленно, но уверенно поползла вверх - по голому льду.
Вагон SW
После хэтбчека нам достался универсал со стеклянной крышей - Peugeot 307 SW с "полным фаршем".
Дорогой кожей (такая опция обойдется в 100 тысяч рублей) в нем обтянута даже передняя панель, а для задних пассажиров предусмотрены откидные столики. Само собой разумеется, что у этой машины ксеноновые фары, датчики парковки, раздельный климат-контроль и много что еще. Например, система Bluetooth-Handsfree, которая позволяет не только разговаривать, но и синхронизировать телефон с бортовым компьютером.
Интересно, что традиционного круиз-контроля у Peugeot 307 есть электронный ограничитель скорости. Если включить его на определенное значение скорости, машина не разгонится быстрее, даже если продавить пол педалью газа.
Единственный заметный "недочет" - отсутствие электрических регулировок передних кресел. Впрочем, выдающейся можно назвать не только комплектацию этого автомобиля, но и его цену - около 900 тысяч рублей.
Этот автомобиль также был обут не по сезону - в высокопрофильную шипованую резину. А снег, между тем, растаял. Зимняя резина резина очень сильно изменила характер машины. Руль стал более пустым, а реакции на него - размазанными. Быстро ездить по асфальтовым колеям уже не получалось.
Свою лепту в ухудшение управляемости внесли и противогололедные реагенты на московских улицах. Благодаря им я чувствовал себя фигуристом на коньках даже при температуре выше нуля.
Универсал отличается от хэтчбека не только длиной заднего свеса. Его база увеличена на 100 миллиметров, а высота - на 56. Таким образом, салон у 307SW очень просторный. А благодаря стеклянной крыше еще и светлый. Чтобы света не было слишком много, и крыша, и боковые стекла заметно затонированы. А в летний солнечный день огромный люк можно вовсе закрыть шторкой с электроприводом.
Заднего дивана в машине нет. Вместо него - три раздельных кресла, на каждом из которых регулируется наклон спинки. Любое из трех сидений можно быстро сложить или снять для перевозки груза.
Одно или два кресла можно переставить назад - получается третий ряд сидений. Проще говоря, возможностей для трансформации салона - огромное количество. Но даже самую сложную из них можно осуществить в одиночку не дольше, чем за десять минут.
Peugeot 307 ночью
За день до расставания с Peugeot 307 я нашел еще один существенный плюс этой машины - необычное лобовое стекло с антибликовой тонировкой.
На довольно узкой подмосковной дороге я забыл выключить дальний свет. Заметил это лишь потому, что встречные грузовики, разъехавшись со мной, включали "аварийку" - как положено делать после ослепления.
Оказалось, что многие из них, чтобы я перестал их слепить, включали "дальний", противотуманные фары, "прожекторы" на крыше и прочие световыми приборами - я этого просто не замечал. Благодаря необычному лобовому стеклу 307-х, чужой "дальний" водителя Peugeot нисколько не слепит - ты всегда хорошо видишь дорогу.
О грустном
Как известно, Франция - европейская страна с окрепшем за последние годы евро. Поэтому цены на обновленный Peugeot 307 начинаются с 16,5 тысяч долларов за трехдверный хэтчбек с 1,4-литровым мотором. Самая дорогая версия машины - Feline с 180-сильным двухлитровым двигателем - обойдется минимум в 32 тысячи. Это меньше, чем немецкий VW Golf, но дороже "японцев" и "корейцев".
Французские машины, между тем, не выбирают с помощью калькулятора. Чаще это "любовь с первого взгляда", когда ты прощаешь машине все ее недостатки и каждый день находишь новые достоинства. Ведь их и правда немало. В том числе у Peugeot 307.
Дмитрий Ларченко