"Зачем тебе два глушителя?, - вслух удивился я, подойдя к обновленной Mazda6. - Ладно бы под капотом стоял четырехлитровый V8. Ну, на худой конец, трехлитровый V6! Так у тебя-то всего лишь рядная "четверка"!
Я, кажется, только что разговаривал с машиной. Кстати, выхлопные трубы - это нормальный повод для знакомства с ней?
Обойдя "Мазду" вокруг, я понял, что мы, на самом деле, уже несколько лет знакомы - после рестайлинга машина почти не изменилась, - и разговоры про трубы заводить не обязательно. Можно сразу садиться за руль.
Рестайлинг немного изменил передний и задний бампера, решетку радиатора. Ну и эмблема, как нынче принято, стала крупнее. К тому же в гамме Mazda6 же появились новые цвета. Например, сине-зеленый перламутр Phantom Blue Mica. Такой эмалью был покрашен хэтчбек Mazda6 Sport с 2,3-литровым двигателем и шестиступенчатой "механикой", который первым попал к нам на на тест.
Mazda6 оказалась одной из немногих машин, где (по крайней мере на первый взгляд) все органы управления - главные и вспомогательные - на своих местах. Руль с мягким кожаным ободом и огромным диапазоном регулировок, кожаное сиденье с электроприводами и памятью на три положения, хорошо читаемые приборы. То, что после рестайлинга их комбинация окаймлена серебристой полоской - спорное решение. Но, как говорится, "на скорость не влияет".
Долго баловаться с регулировками руля и сидений не хочется - лучше сразу ехать. Особенно, когда заведешь двигатель и немного погазуешь. Наверное, ради такого звука конструкторы и сделали две выхлопные трубы!
День первый
Попав на московские улицы, я всерьез задумался, зачем такой машине понадобилась шестиступенчатая коробка. Такому мотору достаточно двух передач! Одна нужна, чтобы трогаться, а другая - чтобы ехать.
Впрочем, в городском потоке можно переключаться просто от скуки. Например, на 60 километрах в час подойдет любая скорость - от второй до шестой, и вне зависимости от выбора водителя в ответ на "газ" машина будет уверенно разгоняться.
Руль "Мазды" кажется острым, но не нервным, подвеска - упругой, но не жесткой. В общем, с первого взгляда в этой машине нравится все. Можно погрешить, поворчать, лишь по поводу шумоизоляции. Несмотря на то, что в ходе рестайлинга над ней поработали, в этом классе есть машины и потише.
Зато мало у кого из одноклассников есть такая хорошая аудиосистема. В стандартную комплектацию Mazda6 Sport входит магнитола с шестидисковым чейнджером и акустикой Bose - шестью динамиками и сабвуфером. Даже на громкости, близкой к максимальной, она без искажений передает все частоты - от низких до высоких.
День второй
Второй день с Mazda6 мы провели в московских пробках. Чтобы это время не прошло впустую, я стал "придираться" к машине - искать в ней недостатки.
Красивая центральная консоль оказалась на редкость неудобной - в россыпи кнопок, которые в темное время суток выглядят абсолютно одинаковыми, очень непросто разобраться. К примеру я около 20 секунд искал, как влючить обогрев заднего стекла. Естественно, при этом отвлекся от дороги.
Не отличается продуманностью и "многофункциональный дисплей", который встречается на всех современных "Маздах". На самом деле это не один большой, а три маленьких экрана в одном корпусе. Первый отображает или часы, или показания бортового компьютера, второй "работает" на магнитолу, а третий показывает либо температуру за бортом, либо установки климатической системы. Все эти "или-или" со временем раздражают. Особенно не хватает возможности одновременно смотреть на часы и дисплей маршрутного компьютера.
В более простых версиях динамика всего четыре, и нет CD-чейнджера. Зато есть однодисковая магнитола. Раньше "стандартом" для Mazda6 был радиоприемник с посредственным звуком. Ручка громкости наконец-то переместилась от переднего пассажира к водителю.
На машинах, поставляемых в Россию, нет навигационной системы. На ее месте - сверху от центральной консоли - располагается маленький ящик. Как в "маршрутках". Такое сравнение очень кстати, потому что крышка этого ящика сделана из жесткой дешевой пластмассы и закрывается с характерным звуком.
Еще одна мелочь, требующая привыкания - тройное уплотнение дверей. С одной стороны, благодаря ему в салон попадает меньше пыли, а двери закрываются почти беззвучно. С другой - для того, чтобы закрыть их, требуется чуть больше усилий, чем обычно. И если сам к такой особенности довольно быстро привыкаешь, то пассажирам объяснить тонкости общения с дверьми довольно сложно - каждый раз, выходя из машины, мне приходилось обходить ее вокруг и проверять, все ли закрыто.
Технические характеристики Mazda6 Sport Hatchback
Технические характеристики Mazda6 Touring Sedan
Длина
4670 мм
4670 мм
Ширина
1780 мм
1780 мм
Высота
1435 мм
1435 мм
Снаряженная масса
1452 кг
1434 кг
Рабочий объем и тип двигателя
2261 мм3, бензиновый, с четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемой геометрией впуска
1999 мм3, бензиновый, с четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемой геометрией впуска
Мощность/об.мин
166 л.с./6500
147 л.с./6500
Крутящий момент/об.мин
207 Н*м/4500
184 Н*м/4500
Разгон 0-100 км/ч
9,0 с
10,7 с
Расход топлива в смешанном цикле
8,9 л/100 км
8,6 л/100 км
Цена представленной машины
33800 долларов США
33400 долларов США
Последняя вещь, на которую я обратил внимание - странная комплектация. В списке стандартного оборудования для топовой версии Sport есть много "крутых" вещей - описанная выше аудиосистема Bose, ксеноновые фары с омывателями, легкосплавные 17-дюймовые диски... Но нету таких важных мелочей, как "Парктроник" или салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
Впрочем, довольно придирок. Несмотря на все свои "недостатки", Mazda6 остается очень приятной машиной. Даже в пробках на ней ехать комфортно - постоянные трогания с места нисколько не утомляют, передачи переключать одно удовольствие, а педаль сцепления легкая и в то же время очень информативная.
День третий
Третий день общения с "Маздой" пришелся на загородные поездки. Тут машина оказалась в своей стихии. На пустой автомагистрали она с легкостью разогналась до 200 километров в час без какого-либо намека на плохую управляемость. Ей не страшны ни колеи, ни поперечные волны асфальта, ни порывы бокового ветра.
Интересно, что Mazda ведет себя на скорости совсем иначе, нежели многие одноклассники, к примеру - Ford Mondeo. На Mondeo чувствуешь себя капитаном яхты, которая идет точно по курсу. Mazda6 - намного более "драйверский" автомобиль. У руля на прямой есть четкий "ноль" и при попадании передних колес в колею рулевое колесо начинает немного от этого "ноля" отклоняться. "Уход с курса" можно откорректировать без усилий, а такое поведение машины не пугает, а наоборот - лишний раз напоминает, что все под контролем.
А вот на плохих дорогах лучше не разгоняться. Если мелкие неровности и волны асфальта и стыки бетонной подложки многорычажные подвески "переваривают" без проблем, то железнодорожные переезды или "лежачие полицейские" им не по душе. До пробоев дело не доходит, однако даже на маленькой скорости подвеска вслух "просит" быть поаккуратней. Во многом такое поведение обсусловлено низкопрофильной резиной на 17-дюймовых дисках. Mazda6 на 15-дюймовых колесах, которая также побывала у нас на тесте, оказалась намного терпимее к плохим дорогам, зато чуть хуже вела себя на высоких скоростях.
К вечеру выпал снег. Очень понравилось, как на скользкой дороге ведет себя система стабилизации DSC. Она "душит" двигатель очень деликатно и позволяет колесам немного проскальзывать. Для сравнения, на Mazda3 электроника работает намного грубее. Еще один заметный плюс "большой Мазды" - хороший ближний свет.
Выехав на занесенную снегом ровную асфальтовую площадку, я отключил систему стабилизации и позволил себе немного "покрутиться". Mazda6 легко входит в управляемый занос и так же легко из него выходит - стоит лишь прибавить газу. Но есть одна "ложка дегтя" - при быстром повороте руля от упора до упора его "подкусывает" - гидроусилитель не справляется.
К счастью, это не мертвая блокировка, а лишь некоторая ступенька усилия на руле. К тому же "пируэты" на заснеженной площадке имеют очень мало общего с ездой по обычным дорогам.
А в реальной жизни Mazda6, не в последнюю очередь благодаря шинам Nokian, играючи вытащила из кювета залетевший туда после первого снегопада "Москвич". Четырем довольно крепким мужикам сделать это не удавалось (судя по их виду) уже несколько часов
День четвертый
Снег не прекращался, и не без помощи противогололедных реагентов московские дороги превратились в грязное месево. Нашей задачей было доехать от автомойки до места съемки и не испачкаться. Почти получилось. Результат можете наблюдать здесь.
Остальные дни
Сине-зеленый хэтчбек мы поменяли на Mazda6 с кузовом "седан", двухлитровым двигателем и пятиступенчатым "автоматом". На наш взгляд, дизайнерам "Мазды" пятидверные кузова всегда удавались лучше, и "шестерка" здесь не исключение. Однако россияне почему-то уверенно голосуют своим кошельком за Вопреки нашим ожиданиям, двухлитровая машина оказалась очень резвой. Речь идет не столько о светофорных стартах, сколько о езде по узким загородным дорогам - при обгонах "автомат" мгновенно "перескакивает" на одну-две передачи "вниз", и "Мазда" уверенно набирает скорость.
При желании (оно почти не возникает) можно воспользоваться режимом ручного переключения. Он здесь "настоящий" - при наборе оборотов двигатель упирается в ограничитель, а принудительного переключения "наверх" не происходит.
Но самым интересным моментом нашего общения с двухлитровой Mazda6, пожалуй, стал эксперимент по топливной экономичности. С помощью некоторых ухищрений (для разгона мы прибегали к помощи круиз контроля) нам удалось снизить аппетит "Мазды" с автоматической (!) коробкой передач до фантастических цифр - примерно в полтора раза по сравнению с "обычной" ездой.
Если верить показаниям бортового компьютера, то по свободному Третьему кольцу расход составил 5 литров на 100 километров, по ночному городу (без пробок, но со светофорами) - 7 литров, в плотном городском потоке - около 9. А в "глухих" пробках - порядка 15.
Уже в последний день нашего знакомства я открыл капот - залить незамерзайку в бачок омывателя. Каково же было мое удивление, когда в непосредственной близости от этого бачка я обнаружил блок АБС. Волей-неволей часть жидкости проливается на него - а там не только тормозные трубки, но и и электрические разъемы - и все они отвечают за безопасность.
Заключение
Думаю, к концу тест-драйва мы разгадали загадку этой машины - определили ее "идеального покупателя". Это человек, который пересаживается на автомобиль более высокого класса. В Mazda6 его порадует все - стильный внешний вид, просторный салон, богатая комплектация, хорошие ездовые качества, безопасность... Словом, это идеальная машина, для тех, кто хочет улучшить свою жизнь.
Дмитрий Ларченко