На первый взгляд на строительных выставках не происходит ничего, а само мероприятие напоминает демонстрацию достижений народного хозяйства. Единственное, чем могут такие выставки порадовать посетителей, - это обилием красивых девушек, которые показывают новые способы обжига кирпича и расхаживают по коридорам в строительных робах. Но, к сожалению, выставки редко посвящают девушкам. В Москве с 4 по 7 апреля прошла крупнейшая строительная выставка Mosbuild-2006.
Часть официальная
В противоположность ожиданиям выставка не была юбилейной, ее проводили в 12 раз, но по количеству участников она может поспорить с любой другой. На этот раз в работе приняли участие более 2000 компаний, а совокупная площадь экспозиций заняла весь Экспроцентр на Красной Пресне и выставочный центр "Крокус Экспо". Свою продукцию в Москву привезли производители из России, Австрии, Германии, Великобритании, Дании, Испании, Италии, Китая, Кореи, Польши, Словении, Словакии, Турции, Финляндии, Франции и Швеции. Стоит отметить, что, помимо перечисленных организатором выставки - компанией ITE - стран, мы заметили большой стенд казахских компаний и даже строительную фирму с Таити.
Как и в прошлом году, выставочная площадь была поделена на тематические разделы, разобраться в которых было очень сложно. Для убедительности отметим, что композиции были объединены по темам: "Сантехника и оборудование для ванных комнат", "Керамика и камень", "Оборудование и технологии для керамической промышленности", "Отопление, вентиляция и кондиционирование", "Ландшафтная архитектура и приусадебное хозяйство", "Системы управления зданием и электрика" и "Строительство". Чтобы посетителям было удобнее понять на карте, где находится какой стенд - все строительные павильоны закрасили революционным оранжевым цветом. Таких павильонов оказалось четыре.
"На сегодняшний день Mosbuild - единственная строительная и интерьерная выставка международного уровня в России, на которой представлены новейшие технологии и разработки, продукция и услуги ведущих мировых компаний, занятых в сфере капитального строительства, ремонта и отделки помещений", - отмечается в пресс-релизе организаторов выставки.
В отличие от многих других строительных выставок, Mosbuild ориентирована на профессионалов и установление деловых контактов, поэтому никакие форумы и семинары в рамках этого мероприятия не проводились. Однако при этом участники выставки организовали несколько бесплатных консультаций. В частности, журнал "Современный дом" консультировал в области ландшафтного дизайна и загородного строительства, а АВОК провела профессиональный форум на не понятную малопосвященным тему "Повышение эффективности работы систем тепло-, газо-, водоснабжения, отопления и вентиляции".
Первая выставка Mosbuild прошла в 1995 году во Всероссийском выставочном центре. Тогда в мероприятии приняли участие 200 компаний из 20 стран, а выставочная площадь составила 5 тысяч квадратных метров.
В прошлом году выставку посетили 120 тысяч человек, в этом году ожидалось, что посетителей будет еще больше. Действительно, в небольших коридорах между стендами было почти не протолкнуться.
Часть оценочная
Все 12 лет организаторы Mosbuild проводят статистические исследования и скрупулезно собирают на регистрационных стендах информацию об участниках и посетителях выставки. Согласно этим данным, несмотря на интернациональный состав участников выставки, 93,9 процента ее посетителей составляют жители России, на втором месте Украина с 1,7 процента, третью позицию занимает братская Белоруссия (1,1 процента) и только на четвертом месте чрезвычайно активный на российском строительном рынке Казахстан (0,6 процента).
Исследование также свидетельствует о том, что большинство компаний решили участвовать в выставке, чтобы установить новые деловые контакты (88,3 процента), поддержать престиж торговой марки (66,3 процента) и повидаться с партнерами (63,1 процента). При этом примечательно, что 1,5 процента вообще не знают, зачем им нужна Mosbuild, но таких очевидное меньшинство.
Посетители пришли в "Экспоцентр" с иными целями. Так, 40,4 процента решили узнать о новых технологиях, поиски же новых контактов занимают только вторую строчку по популярности - 36,8 процента, и 31,6 процента захотели получить информацию о рынке. К последней категории относимся и мы.
В целом же, несмотря на такое разнообразие желаний, участники и посетители оценили выставку по большей части хорошо (60 процентов) и отлично (около 30 процентов).
Такой была 12-я строительная выставка Mosbuild-2006, которая открыла в Москве сезон масштабных событий на рынке недвижимости. В частности, 20 апреля 2006 года в Центральном Доме художника начнется выставка "Золотая недвижимость. Коттеджный поселок", а сразу после этого, 24-27 апреля, пройдет очередной Realtex. Мы же, в свою очередь, продолжим следить за красочными достижениями народного хозяйства.
Алексей Лоссан