Первая неделя ноября, захватившая еще и пару октябрьских дней, принесет сразу несколько продолжений хитовых игр различных жанров. И каждое из этих продолжений заслуживает особого внимания, будь то совсем короткое приключение детективов Сэма и Макса, многочасовые фэнтэзийный кампании из двух главных ролевых игр года или новая версия Grand Theft Auto, которая умещается в кармане.
Sam & Max Episode 1: Culture Shock
Платформа: PC
Жанр: культурный шок
Разработчик/Издатель: Telltale Games, GameTap
Системные требования: процессор с тактовой частотой не менее 800 мегагерц, 256 мегабайт оперативной памяти, видеокарта с 32 мегабайтами видеопамяти, 230 мегабайт на жестком диске
Сэм и Макс, парочка сумасшедших детективов (один - пес, принципиально не снимающий шляпы и галстука, второй - кролик-переросток с невменяемой улыбкой), все-таки вернулись на экраны компьютеров. Возвращение было долгим и трудным: после выхода первого приключения с их участием в 1993 году, компания LucasArts пообещала быстро сформировавшейся армии поклонников сиквел, да руки не дошли. Инициативу перехватила студия Telltale Games, а смена разработчиков - факт настораживающий. Разумеется, сменились и актеры, озвучивающие персонажей. Кроме того, детективы перебрались и двухмерного мира в трехмерный (а героям комиксов, что вполне очевидно, в двух измерениях жить уютней). Все предстоящее приключение Сэма и Макса поделили на эпизоды, решив выдавать игрокам по одному в месяц, еще один пугающий факт.
Но у Telltale Games все получилось: трехмерная графика полностью соответствует духу как комиксов, так и первой игры, актеры, хотя и новые, вжились в роли, чувство юмора, выделявшее оригинал из кучи приключений типа "наведи и кликни", сохранилось. Единственный недостаток "Культурного шока" - краткость. На полное прохождение игры уйдет пара часов, тем более что загадки просты и не заставляют подолгу ломать над ними голову.
Принять участие в сумасшедшем детективном расследовании можно с 1 ноября 2006 года.
Neverwinter Nights 2
Платформа: PC
Жанр: очередное пришествие Подземелий и Драконов
Разработчик/Издатель: Obsidian Entertainment, Atari
Системные требования: процессор с тактовой частотой не менее 2,2 гигагерца, 512 мегабайт оперативной памяти, видеокарта с 128 мегабайтами видеопамяти, 4,6 гигабайта на жестком диске
Первая часть ролевой игры Neverwinter Nights, вышедшая в 2002 году, была на тот момент лучшей компьютерной адаптацией свода правил
настольных ролевых игр "Подземелья и Драконы" (Dungeons & Dragons). Она, пожалуй, до сих пор остается на пьедестале, и изменить ситуацию в состоянии разве что ее же продолжение. Судите сами: кроме всех плюсов оригинала (уже упомянутая верность первоисточнику, продолжительная однопользовательская компания с увлекательным сюжетом, возможность многопользовательской игры и наличие мощных инструментов для создания новых кампаний), игра за четыре года еще и заметно подросла в техническом плане. Требования к системе вполне современные, но и графика тоже соответствует сегодняшним стандартам.
Для поклонников фэнтэзийных компьютерных ролевых игр вполне очевидно, что NWN 2 - главный хит 2006 года. Тем же, кому эльфы, гномы, огненные шары и прочая сказочная мишура неинтересны, хочется напомнить, что специалисты из Obsidian Entertainmen ответственны за вторую часть "космического" хита Star Wars: Knights of the Old Republic, так что продукты эти схожи с точки зрения игрового процесса, только антураж разный.
Главная компьютерная ролевая игра 2006 года появится в продаже 31 октября.
Final Fantasy XII
Платформа: PS2
Жанр: последняя японская фантазия
Разработчик/Издатель: Square Enix
Если NWN 2 - главный претендент на звание лучшей ролевой игры для компьютеров 2006 года, то Final Fantasy XII явно метит на то же место в стане консольных развлечений. Умельцы из Square Enix, работая над очередной частью своего суперпопулярного сериала,
добавили в игровой процесс массу смелых нововведений. С другой стороны, Final Fantasy всегда была предприятием довольно смелым. Взять хотя бы выпуск одиннадцатой части, которая не просто впервые за историю серии ввела многопользовательскую игру, но и была целиком и полностью на нее ориентирована. Или неожиданное появление Final Fantasy X-2, ставшей первым прямым сиквелом к предыдущей части за все время существования "Последних Фантазий". Или выпуск анимационных фильмов, которые могли заинтересовать только самых упертых поклонников игры. Да что там, самая первая часть Final Fantasy получила такое название от того что была для компании Square - нет, не последней фантазией, последним шансом найти свою нишу на рынке.
Но хватит исторических фактов, лучше напомнить о нововведениях. Среди них - отказ от "случайных" схваток (это когда враги магическим образом появляются из ниоткуда) - противники теперь видны издалека. Система "гамбитов" (Gambit), позволяющая "запрограммировать" поведение героев, которыми игрок в данный момент не управляет непосредственно. Гибкое развитие персонажей, основанное на специальной таблице, напоминающей шахматную доску (License Board). Разумеется, сохранились элементы, которые принято ждать от любого творения Square Enix - качественная графика и запоминающийся сюжет.
Англоязычная версия игры появится 31 октября 2006 года.
Grand Theft Auto: Vice City Stories
Платформа: PSP
Жанр: карманный адреналин
Разработчик/Издатель: Rockstar Leeds, Rockstar Games
Компания Rockstar Games в последнее время очень часто упоминается в прессе. Обычно в связи с тем, что какой-нибудь добропорядочный гражданин в очередной раз посчитал, что игры этой компании плохо влияют на его отпрысков, или какой-нибудь очередной общественный комитет счел продукцию излишне жестокой. Самой Rockstar Games, похоже, это только на руку - чем больше внимания ей уделяется, тем лучше раскупаются диски.
На портативной консоли PlayStation Portable боевик GTA появляется не впервые, примерно год назад была выпущена игра Liberty City Stories. Интересно, что Vice City Stories станет продолжением не портативной версии Grand Theft Auto, а появившейся на персональных компьютерах и PS2 в 2003 году Vice City. Графика GTA за годы претерпела изменения, а вот игровой процесс остался примерно таким же. Оно и понятно: даже примитивно выглядевшие машинки из оригинала 1997 года были в состоянии резко поднять уровень адреналина.
Получить порцию карманного адреналина можно с 31 октября 2006 года.