На этой неделе в прокат выходят картины "Змеиный полет", "Сенсация", "Сдохни, Джон Такер" и мультфильм "Смывайся!". Обозреватели журнала Time Out Москва порадовались сквернословию Сэмюэла Л. Джексона, формам Скарлетт Йохансон, спорам между грызунами и амфибиями и удивились проявлениям женской солидарности.
Змеиный полет / Snakes on a Plane
Жанр: гребаная комедия. Режиссер: Дэвид Р. Эллис. В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Натан Филлипс, Рейчел Бланшар, Джулианна Маргулис. США, 2006. 105 мин.
"Полет" вполне может претендовать на самый короткий синопсис в истории кино. Событийная канва целиком укладывается в оригинальном названии - "Змеи в самолете". И, действительно, после того как все персонажи будут представлены, зритель должным образом подготовится к "обратному отсчету" героев и самолет взлетит, обещанные гады выползут как по часам.
Разумеется, ужасы турбосерпентария обрамлены неким необязательным сюжетом. Серфер Шон (Натан Филлипс) как-то подсмотрел расправу китайской банды над висящим на дереве мужчиной - и сразу стал очень ценным свидетелем. Брутальный агент ФБР (Сэмюэл Л. Джексон) отлавливает Шона в его же квартире - как раз за минуту до того, как туда вломятся китайские парни, и первым же рейсом везет на суд. Попутчики пристегивают ремни, заводят одноразовые знакомства, а когда змеи, эксцентрично подкинутые в самолет все теми же китайцами, начнут шебуршать под ногами, заползать в женские сумочки и извиваться под юбками у матрон, - зрители примутся неприлично хохотать.
Со зрителем "Змеиный полет" честен и примерный диапазон шуток раскрывает с первыми жертвами. Нетерпеливая парочка запирается в туалете, и выползший откуда-то из электросети аспид впивается девушке куда? В сиську! В соседней кабинке тем временем некий брюнет бьется в судорогах - змея прямо из унитаза схватила его за что? Да, за это самое!
Где и когдаРасписание показов в кинотеатрах Москвы
С тех пор как Эд Вуд указал на сомнительность разделения кино на "хорошее" и "плохое", такие фильмы, как "Змеиный полет" утвердили свои права на существование. По легенде, великая идея самолета с рептилиями поднялась, как спрут, из глубин интернета (на самом деле создатели фильма просто позволили распоясавшимся блоггерам внести свои предложения). И, надо сказать, здесь она полностью исчерпывает себя. Удав заглатывает недоуменного лысого мужика, герой Джексона борется со змеями электрошокером, змеи, в свою очередь, вываливаются на пассажиров по тревоге вместо кислородных масок… Тут уж всякая фантазия иссякает.
В итоге, дурной сон про тысячи одинаково нарисованных на компьютере змей под ногами превратился в самый циничный аттракцион сезона. Разумеется, бывший каскадер Дэвид Р. Эллис не войдет в учебники режиссуры, но сочетание "сумасшедшая идея + Сэмюэл motha fuckin' Л. Джексон" ему таки удалась. Так смачно Джексон не сквернословил со времен "Криминального чтива" - да, похоже, и весь перелет затевался только ради того, чтобы он выдавал емкие жалобы на "гребаных змей под долбаной наркотой".
Глеб Борисов, Time Out Москва
Смывайся! / Flushed Away
Жанр: мышиная возня. Режиссеры: Дэвид Боуэрс и Сэм Фелл. Великобритания - США, 2006. 85 мин.
У Родди, аристократической мыши, выросшей в богатом доме в Кенсингтоне, уехали в отпуск хозяева. Родди выбирается из своей золоченой клетки и некоторое время наслаждается одиночеством, пока через канализационные трубы в его владения не попадает отмороженная мышь-панк Сид. Гость немедленно наводит в доме свой порядок, а Родди попросту спускает в унитаз. Но это вовсе не конец истории. В канализации герой обнаруживает целый мышиный город со своими властями, мафией, городскими сумасшедшими и прочими атрибутами урбанизма. По неопытности Родди немедленно ввязывается в сомнительную историю с похищением драгоценного рубина якобы из королевской короны - на самом деле обыкновенной стекляшки - и оказывается в сложном клинче с канализационной мафией и благородной анархически настроенной крысой-нелегалкой Ритой. Начинается история бондовского масштаба, включающая гонки на миксерах.
"Смывайся!", третий совместный проект культовой английской студии Aardman ("Уоллес и Громит") и спилберговской DreamWorks, на уровне идеи слегка отдает компромиссной профанацией - сохранив изобретенный Питером Лордом и Ником Парком фирменный аардмановский стиль, создатели отказались от пластилина и перешли к компьютерным технологиям. Однако вышло на удивление здорово: в "Смывайся!" удалось то, что не получилось в "Побеге из курятника", - создать действительно остросюжетный фильм на животно-анимационной основе.
Еще одно важное отличие от "Побега" - возвращение принципиального для студии Aardman "английского" духа. В "Смывайся!" он не так естественен, как, скажем, в "Уоллесе и Громите", но геополитические споры между островными и континентальными (точнее, французскими) лягушками и крысиный кокни, который, хочется надеяться, не вполне потеряется в переводе, все равно трогают, как обнаруженный в куче старья вполне еще крепкий макинтош Burberry.
Игорь Гулин, Time Out Москва
Сенсация / Scoop
Жанр: журналистское расследование. Режиссер: Вуди Аллен. В ролях: Хью Джекман, Скарлетт Йоханссон, Вуди Аллен. Великобритания - США, 2006. 96 мин.
Начинающая журналистка Сондра Пронски (Скарлетт Йоханссон), очкастая курица-американка с откляченной попкой, приехала в Британию брать интервью у знаменитого кинорежиссера - да так и прокувыркалась с ним в постели, не задав ни единого вопроса. Карьера в школьной газете под угрозой, но тут Сондре, отправившейся в цирк поглазеть на фокусника, является призрак монстра британской журналистики Джо Стромбела. Полупрозрачная акула пера сообщает девушке факт чрезвычайной важности: терроризирующий лондонских проституток загадочный убийца - это светский лев Питер Лайман (Хью Джекман). Иди и пиши.
К несчастью, инфернальный источник информации может материализовываться только вблизи циркового реквизита. Так что к приятной обязанности Сондры гулять по английским садам с обаятельным подозреваемым Лайманом добавляется необходимость регулярно залезать в волшебный ящик и, что еще хуже, - таскать за собой по этим садам самого иллюзиониста, как всегда унылого, скептически глядящего в пол Вуди Аллена.
Снятая вдогонку за "Матч Пойнтом", "Сенсация" выжимает последние соки из лондонских впечатлений режиссера и, очевидно, является для Аллена проходным фильмом - вроде каких-нибудь "Мелких мошенников". С еврейскими анекдотами тут все в порядке, но, в общем, антураж мелковат: вместо оперных партий - "Танец маленьких лебедей", вместо Достоевского - нелепый недодетектив (по итогам фильма вроде бы получается, что Лайман, конечно, гад - но никак не психопат). А впрочем, какие претензии? С первых же кадров ясно, что главное тут - не фабула и не Вуди, бубнящий себе под нос потешную чушь о гордости расы, бар-мицве и изжоге. Главное - Йоханссон, отвязно разыгрывающая из себя самую что ни на есть корову. Это - не комедия. Это - феерия!
Василий Корецкий, Time Out Москва
Сдохни, Джон Такер! / John Tucker Must Die
Жанр: борьба полов. Режиссер: Бетти Томас. В ролях: Бриттани Сноу, Джесси Миткалф, Ашанти. США, 2006. 89 мин.
Кейт (Бриттани Сноу) - серая мышка-невидимка, рожденная передавать любовные записки одноклассниц. Зато ее мамаша-разведенка - сексапильная тетка, меняющая мужчин и места проживания, как носки. В очередном городке, куда переезжает за матерью Кейт, районным божком служит капитан баскетбольной команды, ухарь и сердцеед Джон Такер (Джесси Миткалф, сыгравший пажа и мальчика для битья при героине Евы Лонгории в "Отчаянных домохозяйках"). Работает парень технично - одновременно водится с девчонками из непересекающихся компаний. Волей случая его секрет раскрывает Кейт. Вокруг нее тут же образуется клуб "обманутых жен" (одну из них изобразила r'n'b-певичка Ашанти), и начинает зреть план, как извести подлеца.
Увы, содержание этой вяловатой комедии не дотягивает до названия. Опасности для жизни Джона Такера - никакой: невинные удары наносятся исключительно по его непоколебимой репутации ловеласа. Один только раз ненавистницы устраивают парню гормональный срыв, закормив Такера эстрогенами практически до предменструального синдрома. Вся межполовая рознь тут сводится к нудной морали: "Все мужики - козлы, но любовь зла". И в какой-то момент, ближе к развязке (ничего особенного: поливание водой и кидание тортом), вспоминается триллер Брайана Де Пальмы "Кэрри" - тоже про школьную травлю. Только там Кэрри не шушукалась с подругами, а сразу жгла все вокруг инфернальным огнем. И вот уж действительно, ее бы сюда - и гори синим пламенем, Джон Такер!
Глеб Борисов, Time Out Москва