Счастье Апокалипсиса Премьеры кино 14 декабря

"Дежа Вю"

Жанр: время вспять. США, 2006. Режиссер: Тони Скотт. В ролях: Дензел Вашингтон, Вэл Килмер, Пола Пэттон, Джеймс Кэвизел.128 мин.

Год спустя после урагана на Новый Орлеан обрушилась новая беда - подрывник-любитель эффектно разнес в речном порту паром с кучей народа. Расследованием занимается агент Дуг Карлин (Дензел Вашингтон) - виртуозный сыщик, в момент обнаруживающий в куче выброшенных на берег мясных ошметков кусочек взрывателя.

Внимательного офицера приглашают в антитеррористический штаб, где Дуг видит такое, от чего любой нормальный человек пришел бы в ужас: хитрую систему спутникового слежения, которая показывает в цвете любые городские события четырехдневной давности - включая и те, что происходили в ванных, спальнях и туалетах. Более того, выясняется, что эти экранчики - вовсе не "Большой брат", а машина времени. Пока лохматые физики сворачивают у Дуга перед носом пространство в кулек и устраивают всеамериканские блекауты (на прыжки во времени требуется много электроэнергии), сам он думает, как бы сгонять на четыре дня назад и кое-что подправить.

Год назад, когда Тони Скотт шмякнул на экран рубленую котлету под названием "Домино", казалось, что еще немного - и его кино можно будет употреблять не то что непрожеванным, а прямо внутривенно. "Дежа Вю" скорее наводит на мысли об овощном пюре.

Впервые за много лет фильм Скотта имеет не жесткий взрослый рейтинг R, а почти семейный PG-13, то есть дети до 13 лет могут прийти в кино в сопровождении родителей. Это необходимо, особенно если папа силен в математике и может перевести объяснения экранных физиков с псевдонаучного языка на человеческий.

Вообще, с момента появления заветных экранчиков история начинает выглядеть натуральным трэшем про похитителей тел или план из внешнего космоса, только дорогущий.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дежа Вю"

Lenta.ru

Ответственность за это лежит на сценаристе-новичке Терри Россио, который явно действовал из лучших побуждений, пытаясь разнообразить приевшуюся фабулу о плохом террористе и хорошем служаке лихой сюжетной загогулиной и экзотическими моральными проблемами (сборет ли человек Провидение, этично ли лезть руками в Природу и т. п.).

Только Тони Скотту все эти сложные абстрактные допущения и околонаучные фантазии - как корове седло. Скотт тут, как всегда, - прямой, резкий, предельно конкретный, мыслящий картинками, а не категориями. Соответственно, есть и стробоскопический монтаж, и пиротехника, и пристальное внимание к деталям. Центральный эпизод погони за прошлым по встречной полосе вызывает приятное головокружение. Сцена охоты на вертолетах и катерах с воздушной подушкой - удовлетворение от того, что так много техники собралось в одном кадре.

В общем, все духоподъемно и гладенько. Но до определенного момента - когда Дензел Вашингтон в одних трусах лезет в сушильный шкаф, изображающий машину времени, а лицо у него - как у молодогвардейцев в гестапо. Вот тут-то и начинаешь давиться - от смеха.

Василий Корецкий, Time Out Москва

"Переполох в общаге-2: Семестр на море"

Жанр: смачная комедия. США, 2006. Режиссеры: Дэвид Хилленбранд, Скотт Хилленбранд. В ролях: Гейбл Карр, Патрик Кейси, Пол Эч Ким, Крис Оуэн. 100 мин.

Со времени уморительной путаницы в общежитии университета Биллингсли прошел год, а с момента выхода на экран первого "Переполоха" - три. За это время исполнители главных ролей изменились почти до неузнаваемости - как, впрочем, и их герои. Стервы-подружки Марла и Лин переосмыслили жизнь, восстановили девственность и записались в "Коалицию против пениса". Положительный китаец Вейн заделался матерым гашишником. Застенчивый Букер (Крис Оуэн) стал отпетым сперматозавром и выпросил у своей девушки сексуальную свободу.

И только бедняга Расти так и остался девственником. Вся эта бригада отправляется в круиз на огромном океанском лайнере, где будет принимать участие в самодеятельном театральном спектакле.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Переполох в общаге-2: Семестр на море"

Lenta.ru

Естественно, здесь тоже возникнут переполох и криминальная история, только на этот раз она завертится не вокруг украденных у мафии денег, а вокруг огромного проклятого бриллианта. Дальше все как в первом фильме. Только намного больше обнаженной натуры, наркотиков и ненормативной режиссуры (одна задница Расти в иллюминаторе дорогого стоит).

Снимая продолжение на круизном лайнере, Хилленбранды, конечно, здорово рисковали - сколько уже есть подобных фильмов! Вообще процентов восемьдесят гэгов, использованных здесь, уже где-то когда-то были - начиная от выгуливания трупа под видом живого и заканчивая сценой избиения ослепленного героя в переполненной женской душевой. Но авторы обратили этот недостаток в достоинство - да, тут все ворованное! Но как ловко украдено!

Елена Слабошпицкая,Time Out Москва

"Маленькая мисс Счастье"

Жанр: месть лузеров. США, 2006. Режиссеры: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис. В ролях: Абигейль Бреслин, Грег Киннер, Тони Коллетт. 110 мин.

Обширная американская семья, погрузившись в тарахтящий лимонный "Фольксваген", выруливает на дорогу, которая ведет из Нью-Мехико в Калифорнию. Там будет проводиться детский конкурс красоты, и семилетняя пухлощекая дочь семейства Оливия намерена выиграть игрушечную корону. Ее сопровождает толпа родственников, и все нелепое и уморительное, что произойдет в пути, будет прямым продолжением пороков и недостатков путешественников.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Маленькая мисс Счастье"

Lenta.ru

Знакомьтесь: дядя Фрэнк , интеллектуал-неудачник, недавно переживший попытку самоубийства. Мама - любящая, но чересчур пылкая. Папа - прирожденный лузер и домашний гуру, начитавшийся брошюр из серии "Помоги себе сам". Братец Дуэйн подросткового возраста - вечно кислый, неразговорчивый ницшеанец. И, наконец, дедушка - замшелый и брюзжащий, как полагается, но героинщик. После этой галереи ремарка о том, что на конкурсе упорную Оливию ждет не корона, а пятнадцать минут позора, кажется уже излишней.

Спустя пару часов после премьеры на фестивале "Санденс" "Маленькую мисс Счастье" купила компания Fox Searchlight - за астрономические для дебютной полнометражки десять с половиной миллионов. Такая сумма кажется знаком VIP-статуса, совершенно не подходящего этому камерному инди-фильму, деликатному исследованию профессиональных, физических, романтических, финансовых, механических и прочих неудач. Актеры тут, скорее, необычайно милы, чем впечатляющи, - и даже жалко, что мясницкий монтаж и ошалевший оператор прерывают их выступления на полуслове.

Разумеется, от режиссерского дуэта Дэйтон - Фэрис, сделавшего себе имя на музыкальных клипах и рекламе Sony Playstation, в принципе не ждешь ничего другого. Но выманивать забитых, дерганых неудачников на откровенный разговор, а потом полосовать их на монтажном столе - это уже перебор.

Джессика Уинтер,Time Out London

"Фландрия"

Жанр: еще раз про любовь. Франция, 2006. Режиссер: Бруно Дюмон. В ролях: Аделаида Леру, Сэмюэль Бойдин, Анри Кретель. 91 мин.

Деместр, дебелый хлопец из французской глубинки, доканчивает свою последнюю выпивку с дружками, прижимает напоследок девчонку у костра, последний раз выезжает на тракторе в поле - перед отбывкой в армию надо столько всего успеть! Штука еще в том, что Деместр с приятелем Блонделем, тоже призывником, - мужская составляющая классического любовного треугольника.

Их конфликт так и остается неразрешенным на момент призыва. Пасторальную идиллию сменяет африканская пустыня, и достаточно полдюжины бритых лбов в хаки и пары-тройки непереводимых гортанных арабских фраз, чтобы в зале зашептались: "Ох-ах, это же про Ирак". На самом деле во "Фландрии" все куда проще.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Фландрия"

Lenta.ru

Режиссер Дюмон и стоящие за него горой члены жюри Каннского фестиваля (в этом году, например, они дали Гран-при "Фландрии", а в 1999-м - дюмоновской же "Человечности") давно уже уверяют нас в том, что передовое кино и смотрибельность - вещи взаимоисключающие. Ужасы войны, в своей массе располагающиеся ниже пояса (имеются и групповое изнасилование, и кастрация), подаются Дюмоном в общих чертах.

В главных ролях тут не то чтобы ненастоящие актеры - с такими заторможенными реакциями их и настоящими людьми-то назвать сложно. Если захочется возмутиться - мол, а где же чувства? - то надо вспомнить, что Дюмон - не Калатозов, он преследует совершенно иные цели. Какие? Ну не сосредоточенное же формулирование финальной фразы "Je t'aime", занимающее полтора часа. Устами служивого тут глаголет "люблю" сам режиссер, но выходит все так робко и неуверенно потому, что приходил-то он в кино с целью уничтожения всего. Предыдущий фильм Дюмона "29 пальм", например, тоже был вроде как про любовь, а закончился кровавым суицидом.

Илья Миллер,Time Out London

"Апокалипсис"

Жанр: охота на человека. США, 2006. В ролях: Руди Янгблад, Далия Эрнандес, Джонатан Брювер. 135 мин.

Новый монументальный опус Мела Гибсона полон страхолюдных воинов в татуировках, кровищи и прочей жути из центральноамериканской жизни IX века н. э. Мрачное название отражает не отношение режиссера к жестокой цивилизации майя, а стадию общества - дело происходит во время стремительного и необъяснимого упадка империи.

Где и когдаРасписание показов в кинотеатрах Москвы

Масштаб замысла несколько пугает, но фильм имеет и вполне человеческое измерение - тотальный коллапс показан глазами одного пленного индейца. Героя по кличке Лапа Леопарда пригоняют на заклание из джунглей, но тот дает по голове захватчикам, удирает обратно в лес и добегает аж до испанских кораблей (деталь, в общем, необъяснимая - в реальности древняя империя майя и конкистадоры разминулись на несколько столетий).

Весьма сюрреалистическая натура (Гибсон буквально воспроизвел на экране картинки из кодексов майя) дана тут вскользь, на бегу. Во всем этом явно читаются аллюзии на "Спартака" и "Падение Римской империи" - видимо, только временная непопулярность пеплумов и заурядность римских профилей помешали Гибсону снять кино из античной истории.

Дарья Серебряная,Time Out London

"Эрагон"

Жанр: сказка о сказке. США, 2006. Режиссер: Стетен Фанмейер. В ролях: Эдвард Спелеерс, Сиенна Гиллори, Джереми Айронс, Джон Малкович, Рэйчел Вайс. 103 мин.

Довольно занятный проект - экранизация романа-фэнтези, написанного 15-летним мальчиком, о мальчике, который нашел драконье яйцо, а потом стал Избранным. Не исключено, что и без того подозрительный сюжет книжки и вовсе скроется в клубах дыма и огненных протуберанцах: режиссер-дебютант Фанмейер раньше был как-то все по спецэффектам - а тут впервые в своей работе столкнулся с такой штукой, как сценарий.

Дарья Серебряная,Time Out London

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше