Российское представительство Nintendo дало Ленте Ру возможность лично познакомиться с несколькими играми для консоли Wii разной степени свежести. Две из них являются компьютерными переделками фильмов-блокбастеров последних месяцев: "Человек-паук: враг в отражении" и "Пираты Карибского моря: на краю света". Третья представляет собой модифицированную версию популярного в Корее многопользовательского сетевого гольфа PangYa.
Pirates of the Caribbean: At World's End
Первое, что замечаешь при запуске игры Pirates of the Caribbean: At World's End: пираты Карибского бассейна не умели прыгать. Впрочем, им это, вероятно, не было нужно. Уровни игры построены таким образом, что необходимость в прыжках полностью отпадает. Вокруг любого оврага найдется обходной путь. Более того, игрок при всем желании не сможет столкнуть персонажа в яму с лавой или с обрывистого берега в речку. Почувствовав
опасность, Джек Воробей (или другой герой, которым в данный момент управляет пользователь) будто бы упирается физиономией в невидимую стену, хотя при этом продолжает исправно шевелить ногами.
Все это не так раздражало бы, не будь уровни игры (которых в общей сложности насчитывается около дюжины) буквально напичканы подобными прозрачными стенами. Причем порой они возникают буквально из ниоткуда: например, Джек застревает на городской площади, выходы с которой хорошо различимы, но недоступны до истребления врагов.
В игре хватает и других условностей, напоминающих об аркадах 16-битной эпохи. Камера полностью неуправляема. Выпадающие из противников бонусы растворяются, пролежав на земле около полуминуты. "Активные" области, где персонаж может совершить какое-либо действие, отмечаются специальными хорошо различимыми кругами. Некоторые ящики легко разрушаются мечом, другие же, практически идентичные, может колотить лезвием до позеленения, и при этом на них не появится ни царапины.
Кстати, для использования холодного оружия необходимо, как легко догадаться, совершать взмахи рукой с wiimote. Адепты старых традиционных контроллеров считают, что инновационное управление Wii - всего лишь "фишка", которая в конечном итоге отвлекает от игрового процесса, а не улучшает его. Так вот, Pirates of the Caribbean: At World's End эту точку зрения только подтверждает. Как показывает практика, использовать wiimote в качестве меча не только утомительно, но еще и не слишком весело.
И, наконец, о приятном: в игре всего действительно много. В прямом смысле слова. Сюжет охватывает не только третью серию кинофильма, как можно было предположить по названию, но и вторую часть. На каждом из существующих уровней можно не только выполнить основную миссию (то есть в большинстве случаев добраться до конца этапа), но найти себе несколько побочных заданий. Прогулки по уровням прерываются так называемыми "Джеканизмами" (Jackanism): пользователю предлагается в установленное время совершить определенные действия с игровым контроллером, например, нажать на кнопку или помахать wiimote. В случае удачи герой игры справится с врагами и/или препятствиями, обычно - в комическом ключе.
Разработчики предусмотрели целый отряд "секретных" персонажей, становящихся доступными при выполнении геймером особых условий. Кроме того, в At World's End встроены две мини-игры: покер и кости. Впрочем, и тут без недостатков: все дополнительные бонусы достаточно бессмысленны. Например, игровые персонажи отличаются друг от друга исключительно внешне, а побочные квесты однообразны и довольно скучны.
Spiderman 3
За семь месяцев пребывания на рынке консоли Wii вполне можно было успеть сделать некоторые выводы. Во-первых, графических высот игры для этой консоли не достигают, причем особого прогресса ждать не приходится. Во-вторых, разработчики программного обеспечения для Wii используют сенсорных способности wiimote к месту и не к месту.
Spiderman 3, созданная по мотивам относительно недавно вышедшего в прокат фильма, является в каком-то смысле классической Wii-игрой. Если с графикой все ясно, то об управлении стоит сказать пару слов. Разработчики расщедрились и позволили атаковать врагов элементарным нажатием на кнопку, а не спазматическими движениями сжимающей wiimote руки. Правда, соответствующая клавиша заставит человека-паука (он же Питер Паркер, кому как больше нравится) совершать всего лишь хилые тычки рукой. Для осуществления более разрушительных "комбо" нужно, как легко догадаться, потрясти контроллером. Причем для нанесения ударов совсем не обязательно совершать движения, хоть сколько-нибудь напоминающие реальную драку.
В отличие от морских пиратов, человек-паук умеет прыгать, и достаточно неплохо. Также мутант Паркер научен ползать по стенам и потолкам и, разумеется, летать между небоскребами, зацепившись за стены выпущенными из запястья нитями паутины. Приходится признать, что именно во время полетов идея с сенсорным управлением срабатывает. Управлять
несущимся по воздуху Паркером забавно и приятно. Кроме того, именно в такие моменты управление становится интуитивно понятным и доступным и естественным.
В остальном все достаточно предсказуемо: сюжет, примерно следующий за рассказанной в фильме историей, дополнительные злодеи, призванные сделать игру более динамичной, и множество побочных заданий, которые по сути ни к чему не ведут.
Кстати, из трех рассмотренных игр только Spiderman 3 использует динамик, встроенный в wiimote, и приходится признать, что лучше бы игра этого не делала.
PangYa! Golf With Style
PangYa! - симулятор гольфа с широко открытыми глазами, в том смысле, что все персонажи и пейзажи выполнены в анимешной эстетике. Герои обладают непропорционально большими круглыми головами и прическами кислотных цветов, краски в игре яркие, общее настроение вполне соответствует какому-нибудь мультфильму для дошкольников. PangYa! появилась еще в декабре 2006 года, и в Японии уже успели анонсировать сиквел. А вот до Евпропы игра добралась по обыкновению с опозданием, только в июне 2007 года.
Разумеется, разработчики игры предлагают геймерам использовать wiimote в качестве клюшки для гольфа. Становится очевидным следующий факт: из контроллера последней консоли Nintendo предметы спортивного инвентаря получаются лучше, чем мечи и другое холодное оружие. Для тех же, кому размахивать руками не позволяет ограниченное пространство (или состояние здоровья), создатели предусмотрели более традиционный для симуляторов гольфа способ управления: все характеристики удара по мячу задаются при помощи специальных шкал с подвижными курсорами.
Необходимо отметить, что в игре присутствует кое-что, что создатели спортивных видеоигр обычно обходят, а именно - RPG-составляющие. Например, одним из возможных режимов является так называемый "story mode", снабженный развернутым сюжетом. И хотя история довольно проста (один из двух доступных персонажей путешествует по напоминающему полумесяц острову Пангайа в поисках все новых противников), большинство спортивных симуляторов обходятся и вовсе без нее. За успешное прохождение этапов турнира игроков награждают очками опыта и финансовыми бонусами. Все это добро можно потратить в специальном магазине на экипировку для персонажей; и если новая одежда призвана всего лишь порадовать глаз, то дополнительные клюшки и мячи обладают очевидной практической ценностью.
Кроме того, со временем персонажи обучаются новым приемам обращения со спортинвентарем.
Например, "прокачанный" герой в состоянии запустить мяч по невиданной траектории или с невероятной силой, причем сопровождается все это вспышками и сыплющимися во все стороны звездами, напоминающими о магических заклинаниях из традиционных консольных ролевых игр.
В целом, из трех рассмотренных игр именно PangYa! кажется наиболее привлекательной. Причина этого крайне проста: в отличие от "Пиратов" и "Человека-паука", симулятор гольфа не претендует на эпичность и кинематографический размах. PangYa! - забавная игрушка, основной целью создателей которой было всего-навсего развлечь пользователей. И с этим они вполне справились.