Совсем недавно лидер "Ночных Снайперов" Диана Арбенина выступила в новом амплуа. Издательская группа АСТ выпустило книгу "Дезертир сна", в которую вошли стихи, проза и живописные работы исполнительницы. Впрочем, про музыку Арбенина тоже не забывает. Она довольно активно концертирует: в начале сентября в СДК МАИ представила слушателям "Новую акустику", с конца месяца начинает тур по городам России.
Между концертами Диана Арбенина рассказала Ленте Ру о "Дезертире сна", квартирниках и отношении к "Фабрике звезд".
Лента: Расскажите, пожалуйста, о книге "Дезертир сна". Что именно она содержит? Стихи, у которых нет шансов стать песнями? И что за живописные работы?
Диана Арбенина: У меня за последний год прорвалось такое количество стихов - "антипесни" я их называю - что возникла идея этой книги. Туда вошли и эти стихи, и более ранние, и тексты песен тоже, и немного прозы. Что касается живописных работ, то на вклейках "Дезертира сна" много коллажей из картин маслом, рисунков и прекрасных фотографий авторства фотографа Серафимы.
Л.: Серафима - это фотограф, который постоянно со "Снайперами" сотрудничает? Может быть, она в оформлении дисков принимала участие?
Д.А.: Не постоянно, но довольно часто снимает. Что касается альбомов, на последнем, например, фото авторства Владимира Широкова.
Л.: Книга "Дезертир сна" рассчитана прежде всего на поклонников "Ночных Снайперов"? Или тут была обратная логика: кто-то прочтет стихи, а потом захочет послушать песни?
Д.А.: Не только на поклонников. По поводу обратной логики: я об этом не думала, но это был бы интересный вариант. Мне нравится, спасибо за идею.
Л.: Еще вопрос о поклонниках: не было ли страшно, что они не захотят воспринимать вас в новом амплуа? Была Диана-музыкант в первую очередь, а теперь поэт. Да и
вообще делать что-то новое всегда немного страшно. Не было мандража?
Д.А.: Мандража не было. Я делала это в первую очередь для себя и не думала опять же о том, что это кому-то понравится или не понравится. Мне абсолютно не
было страшно. Конечно, если книга найдет отклик - будет здорово.
Л.: Не скучаете ли по тем временам, когда "Ночные Снайперы" были преимущественно акустической группой?
Д.А.: Нет, не скучаю. Мне кажется, что снайперская акустика как жила, так и живет. И отлично, что мы развиваемся в двух направлениях.
Л.: Относительно недавно вы играли в крохотных московских клубах - "Вермель", "Край". Было такое ощущение концерта-квартирника. Сейчас площадки заметно крупнее. А на каких вы чувствуете себя комфортней? Что для вас больше по масштабу подходит?
Д.А.: На больших комфортнее. На маленьких - слишком большая ответственность. Квартирники, кстати, я играю до сих пор - раз в год в декабре в клубе "Дума" мы делаем
такой праздник.
Л.: Несколько вопросов о "Фабрике звезд". Вы неоднократно на ней появлялись, даже выступали там, но при этом довольно негативно в интервью отзывались об этом явлении. Откуда такое противоречие?
Д.А.: Никакого противоречия нет. Чтобы о чем-то отозваться, нужно туда сходить и понять. Так же, как чтобы понять, что художественный фильм плох - его нужно
увидеть. Явление это, "Фабрику" я имею в виду, как таковое перестало быть мне интересным в силу своей творческой бесперспективности.
Л.: В 2004 году вместе с Леной Кауфман вы на "Фабрике" исполняли песню "Асфальт". Сейчас у Лены собственный проект, Truffele, вы его слышали?
Д.А.: Новых записей не слышала. Слышала ее первый альбом - довольно симпатичный. Нежная музыка.
Л.: А вам вообще кто-нибудь интересен из современных российских музыкантов, прежде всего молодых? Есть ли вообще такие?
Д.А.: Мне сложно ответить на этот вопрос… Степени яркости каждого из тех, кого я бы могла назвать, для меня недостаточно. Надеюсь, так будет не всегда.