Линк и Донки Конг - два персонажа, которым Nintendo стоило бы воздвигнуть памятники. Оба они вот уже два десятка лет периодически появляются в играх компании, причем развлечения с их участием неизменно пользуются спросом. При этом и Линк, и Донки Конг все время находятся в тени. Первый является главным героем сериала, названного в честь невезучей принцессы, которую постоянно приходится спасать. Второго же затмил водопроводчик Марио.
Лента Ру рассмотрела две последних игры с участием ветеранов игрового труда. Обе они появились на портативной консоли Nintendo DS.
The Legend of Zelda: Phantom Hourglass
Коротышка в неизменном зеленом колпачке спасает принцессу Зельду вот уже более двадцати лет. Коротышку зовут Линк, однако в заголовок игр с его участием выносят имя постоянно попадающей в неприятные ситуации представительницы королевской семьи. Так же поступили и с новым творением Nintendo. Игра называется The Legend of Zelda: Phantom Hourglass, хотя принцесса пропадает еще во вступительном ролике, ее похищает корабль-призрак. Обнаруживается она только в середине истории, причем в форме статуи, а шевелиться и говорить и начинает только в последние минуты. Да, а зовут ее теперь Тетра. То есть даже не вдвойне, а втройне странно, что игру не стали называть The Legend of Link.
Сам же герой в новой игре выполняет привычные обязанности (то есть собирает куски каких-то магических артефактов), используя набор привычных инструментов (меч, лук, бомбы, лопата и тому подобное). Отклонений от стандартной формулы по сути всего два.
Во-первых, кроме тематический уровней (огненного, ледяного и так далее), в игре имеется "главное" подземелье, дворец Короля океана. В это сооружение придется возвращаться неоднократно, с каждым разом забираясь все глубже и глубже. И хотя новое оборудование позволяет проходить уже исследованные этажи быстрее, чем раньше, их все равно придется посещать. Надоедают эти принудительные прогулки довольно быстро, особенно если учесть, что по коридорам дворца бродят неубиваемые (точнее, почти неубиваемые - в самом конце игры Линк получает возможность расквитаться с ними) враги-фантомы. Практически каждый визит в подземелье превращается в эдакий Metal Gear Solid в миниатюре: тут надо пробежать за спиной или неслышно прокрасться, там - заманить неприятеля в ловушку. Ах да, все это надо успеть сделать за ограниченное время: когда в заявленных в заглавии игры "призрачных часах" кончится песок, нездоровая атмосфера дворца начнет отнимать у Линка энергию.
Второе отличие от предыдущих "Легенд Зельды" заключается в том, что отныне всеми движениями главного героя приходится управлять при помощи стилуса и сенсорного экрана DS. В большинстве случаев это получается почти само собой: указал на врага - персонаж ударил его мечом, нарисовал на карте линию - корабль (отныне Линк много путешествует по морю) отправился по проложенному курсу. Более того, в любой момент на карте можно оставить пометки-напоминания, которые затем помогут решить какую-нибудь головоломку. Увы, но при всех своих достоинствах управление все же не идеально. Например, рука со стилусом периодически закрывает обзор, а враги между тем не дремлют и продолжают атаковать. Некоторые маневры Линк напрочь отказывается выполнять. Скажем, для выполнения кувырка необходимо "рисовать небольшие кружки у края экрана". Звучит не слишком сложно, но вот на практике… К счастью, игра проходится и без этих акробатических упражнений. Кроме того, отныне Линк не умеет перемещаться, одновременно используя оружие дальнего поражения: он замирает на месте, а игрок между тем рисует стилусом курс, по которому полетит бумеранг, или указывает точки на экране, в которые стоит запустить стрелы.
Создатели новой "Зельды" осознавали, что управление усложнит игру. Поэтому ни одно испытание, с которым предстоит столкнуться геймерам в Phantom Hourglass, не стоит сравнивать с предыдущими сериями Legend of Zelda. Что нужно сделать, чтобы не злить игроков, с учетом того факта, что Линк отныне весьма нетороплив при обращении с бумерангом? Правильно, населить игру тормозными врагами.
Несмотря на все свои недостатки, новая "Зельда" остается довольно увлекательным и симпатичным приключением. Игра обладает довольно приятной трехмерной графикой. Особенно хороши боссы, некоторые из них так велики, что их изображение занимает сразу два экрана DS. Кроме того, их довольно много. Причем Линк встречается с ними не только лицом к лицу, иногда ему приходится отстреливаться от гигантских монстров, использую расположенную на палубе корабля пушку.
В Phantom Hourglass имеется множество дополнительных заданий (взять хотя бы поиски 60 разноцветных кристаллов, которые позволят Линку улучшить некоторые его характеристики) и необязательных мини-игр. Кроме того, Nintendo предусмотрела многопользовательский режим. Правда, исследовать игровой мир вместе с друзьями не дают. Вместо этого режим предусматривает аркадное соревнование.
DK Jungle Climber
Горилла Донки Конг дважды производила революцию в мире видеоигр. Первый раз она стала противником тогда еще совсем не известного водопроводчика Марио. В той древней аркадной игре весь физический труд выполняла именно обезьяна: ей приходилось швыряться тяжеленными бочками. Марио же приходилось всего-навсего через них перепрыгивать, однако же на сегодняшний день он известен, пожалуй, больше Донки Конга.
Второй революционной игрой с участием гориллы стала Donkey Kong Country, появившаяся на SNES. Созданное компанией Rare развлечение представляло собой традиционный платформер, но, во-первых, крайне увлекательный и, во-вторых, обладающий такой графикой, которую тогда еще никто не видел.
По сути, Jungle Climber является продолжателем идей того самого 16-битного Донки Конга. Сама игра представляет собой платформер. Любой, кто играл в оригинал для SNES, сразу же узнает врагов: это все те же похожие на плюшевых игрушек крысы, крокодил и насекомые, которые выглядят скорее забавными, чем опасными. Кроме того, по этапам раскиданы все те же бананы, бочки и монеты. Декорациями, как и в прототипе, служат преимущественно джунгли. Однако есть и уровни с другой тематикой. Например, гориллу время от времени забрасываю на другую планету.
Как и в Donkey Kong Country, Донки Конга сопровождает попутчик, Дидди Конг. Правда, возможноси оседлать носорога или слона новая игра не дает. Вместо этого парочка обезьян вооружается то полутораметровой кувалдой, то парой крыльев. Впрочем, все эти бонусы выдаются на непродолжительное время.
Собственно, разница между Donkey Kong Country и Jungle Climber в том, что обезьяне часто приходится скакать не по платформам (которых на самом деле тоже хватает), а буквально по воздуху. Кто-то заботливый развесил в джунглях и остальных представленных в игре зонах квадратные щиты веселой расцветки, утыканные штырями. Гориллу, разумеется, бананами не корми, дай покачаться на таких спортивных снарядах. Так что в воздухе Донки Конг проводит больше времени, чем на земле. Управлять этими трюками довольно просто, причем крестовина и стандартные кнопки DS вообще не задействованы. Вместо этого используются кнопки-триггеры L и R, отвечающие соответственно за левую и правую руки обезьяны. Когда одна из эти клавиш зажата, горилла цепляется за первый подвернувшийся под руку штырь. Стоит отпустить кнопку, и Донки Конг катапультируется в ту сторону, в которую в данный момент направлен.
Даже когда персонаж находится на земле, игрок может управлять его движениями все теми же кнопками; для прыжка достаточно нажать L и R одновременно. Кроме того, создатели Jungle Climber посчитали нужным задействовать сенсорный экран DS (вероятно, решили, что если уж такая функция есть, ей необходимо воспользоваться). Когда Донки Конг собирает 100 цветных алмазов, которые сыплются из врагов и разрушенных ящиков, в правом нижнем углу экрана появляется звезда. Ее можно использовать в любой момент, и обезьяна превратится в некое подобие реактивного самолета: начнет летать по уровню на повышенной скорости и уничтожать попадающихся на пути насекомых и грызунов. Чтобы активировать звезду, надо буквально нажать на нее. Проблема в том, что доставать стилус времени обычно нет, так что в углу экрана со временем образуется пятно от указательного пальца.
В заключение хотелось бы сказать о том, как Jungle Climber выглядит: ровно так же, как и 16-битные игры с участием гориллы. Разница в том, что теперь события разворачиваются сразу на двух экранах. Кроме того, между уровнями теперь есть сюжетные заставки, в которых персонажи появляются в виде крупных трехмерных моделей. Да, и слово "сюжетные" - в данном случае не ошибка. В Jungle Climber, представьте себе, речь идет о похожем на банан инопланетянине, который застрял на Земле и не может вернуться на свою планету без помощи обезьян. Впрочем, вряд ли эти нюансы кого-нибудь интересуют.