В начале 1997 года компания Blizzard Entertainment выпустила первую игру Diablo, а в 2000 году появилась вторая и последняя на текущий момент (если не считать дополнений) часть сериала, на несколько лет вперед определившего, как должны выглядеть action/RPG на PC. Одинокий воин бродил по подземельям, уничтожал нечисть, набирался опыта, а в конце встречался лицом к лицу с дьяволом. Конечно, столь простая концепция использовалась и раньше, но Blizzard, которая, кажется, даже из полной ерунды может сделать коммерчески успешный проект, в очередной раз создала эталон жанра.
Скорее всего, серия не смогла бы добиться большой популярности и разойтись по всему миру тиражом более 18 миллионов копий, если бы не сильная мультиплеерная составляющая. Бесплатный сетевой сервис Battle.net объединил геймеров во всем мире, а Diablo стал одним из самых популярных многопользовательских проектов своего времени. Впрочем, многие и сейчас не прочь пробежаться по случайно генерируемым подземельям, уничтожая все на своем пути.
Был еще один, не столь явный фактор успеха. Серия Diablo, несмотря на аббревиатуру RPG в названии жанра, несмотря на наличие кое-какого сюжета (до которого все равно никому не было дела), была ориентирована на самую широкую аудиторию. Минималистичный интерфейс, простое управление и незамысловатая ролевая система сказались на популярности игры не меньше, чем качественный (и, опять же, простой) многопользовательский режим.
Вообще Blizzard Entertainment поражает своей выдержкой. Полноценное продолжение Diablo фанаты просят уже очень давно, однако разработчики анонсировали его только сейчас. В Blizzard твердо убеждены - только руководство компании знает, когда пришло время для очередного сиквела. Это, кстати, верно и для остальных проектов: к примеру, продолжение стратегии StarCraft было анонсировано чуть больше года назад, хотя первая часть появилась аж в 1998 году.
Но вернемся к Diablo III, существование которой товарищи из Blizzard Entertainment наконец-то официально подтвердили. Игра выйдет одновременно на PC и Mac. Любопытно, что за восемь лет технический прогресс шагнул далеко вперед, некоторые долгоиграющие сериалы уже давно сменили концепцию, а повесть о воине, бросившем вызов нечисти, осталась практически неизменной.
На парижском мероприятии Blizzard Entertainment Worldwide Invitational 2008 разработчики показали персонажей двух классов из пяти доступных - варвара и знахаря. Первый обладает огромной физической силой, второй больше полагается на магию и призыв существ. Разработчики отметили, что геймеры смогут выбирать пол своего персонажа, то есть, он не будет привязан к конкретному классу.
Управление, по всей видимости, не претерпит серьезных изменений - как и в предыдущих частях, достаточно указать курсором на врага, и персонаж сразу же начнет его атаковать. Единственное отличие - теперь некоторые скиллы можно будет повесить на колесо мыши или кнопку Tab, чтобы упростить их использование. Как отметил ведущий дизайнер проекта Джей Уилсон (Jay Wilson), это настолько легко, что в Diablo III можно будет играть, используя только мышь.
Не придется и часто отвлекаться на лечение - время от времени из врагов будут вываливаться красные шары, которые помогут восполнить запас здоровья. Если противников слишком много, можно попытаться уничтожить часть из них обломком стены. Для этих целей разработчики даже задействовали физический движок Havok. Пока не совсем понятно, будут ли локации полностью разрушаемыми, но уже сейчас ясно, что в определенные моменты игры у геймеров будет небольшое преимущество перед противниками.
К слову, большая часть подземелий по-прежнему будет генерироваться случайно. Это также касается предметов, врагов и даже различных событий. Получается, что каждое прохождение будет существенно отличаться от предыдущего. Ну а если геймерам захочется совсем новых впечатлений, они могут пригласить друзей и попытаться пройти игру вместе.
Особенно интересно в этом свете выглядит новый класс "знахарь". Это персонаж может манипулировать своими врагами, заставлять их атаковать друг друга, а потом добивать оставшихся. Также знахарь может призывать различных существ и увеличивать их силу с помощью магии. Если врагов слишком много, герой может поднять целую стену зомби, которые расправятся с наступающим противником.
Новый трехмерный движок, который демонстрирует происходящее в изометрической перспективе, не позволяет игре выглядеть современно. Некоторые спецэффекты выглядят неплохо, но на фоне современных проектов (не обязательно схожего жанра) Diablo III смотрится чересчур архаично. В этом есть и свои преимущества - по словам разработчиков, игра пойдет на слабых компьютерах. Геймерам даже не обязательно устанавливать DirectX 10, хотя Blizzard все же рекомендует это сделать. Впрочем, графика и раньше особо не интересовала фанатов серии.
В целом, на основе увиденного можно сделать вывод, что разработчики из Blizzard не стали утруждать себя созданием чего-то революционного - они просто взяли концепцию второй части сериала, и внесли ряд необходимых корректив. Практически нет никаких сомнений, что человек, знакомый с предыдущими частями игры, сможет освоиться в Diablo III без особых проблем - уж больно они похожи. В этом есть как положительная сторона (поклонники серии будут довольны), так и отрицательная (новички вряд ли смогут понять, чем так восхищаются знакомые с сериалом люди).
Понятно, что Blizzard надеется привлечь в первую очередь внимание давних поклонников серии, для которых третья часть - лишний повод для ностальгии. Не исключено и то, что Diablo III продастся лучше, чем иные многомиллионные блокбастеры с потрясающей графикой и куда более разнообразным геймплеем. И, в конце концов, никто не спорит с тем, что новый эпизод серии - событие для всей игровой индустрии. Однако есть некоторые сомнения, что современные избалованные геймеры встретят припозднившийся сиквел с распростертыми объятьями. Diablo III шла до релиза столь долго, что уже успела морально устареть. А старикам, как известно, тут не место.
P.S. Мнение автора может не совпадать (и не совпадает) с мнением редакции.