Бром и хром Лента.ру протестировала браузер Google Chrome

Google вечером 2 сентября выпустил бета-версию своего браузера Chrome. После пары часов тестирования пользователи выплеснули свои впечатления в блоги. Оказалось, что Chrome у многих вызвал смешанные чувства. Лента.ру решила понять, что в новом браузере хорошо, а что плохо.

Установка

Пока новый браузер существует только для Windows XP и Windows Vista (обещаны версии под Mac и ОС с ядром Linux). На сайте можно выбрать одну из четырех десятков языковых версий и после этого нажать на большую кнопку "Загрузить Google Chrome" и согласиться с лицензионным соглашением. Еще можно посмотреть несколько видеоклипов про Chrome.

Сам инсталлятор занимает около половины мегабайта. Затем он докачивает компонентов мегабайт на двадцать и в развернутом виде занимает около 40 мегабайт.

После запуска установщик предложит импортировать настройки из других браузеров. Интересно, что при этом он не предлагает сделать Google Chrome браузером по умолчанию.

Процедура установки оказалась одним из самых больших минусов браузера. На домашнем компьютере автора (ОС Windows Vista Ultimate) инсталлятор в конце концов вылетел. На рабочем компьютере (Windows Vista Home Premium) процесс повис, хотя установка к тому времени уже завершилась. Неполадки в процессе инсталляции - одна из самых распространенных жалоб на Chrome.

Хорошо

В целом Google Chrome очень хвалят, что удивительно для программы, версия которой 0.2.149.27 и версия 1.0 явно появится не в ближайшее время.

Во-первых, Chrome очень быстрый. Нет, действительно, скорость отображения страницы на глаз несравнима ни с Firefox, ни даже с построенным на том же движке Safari (тут надо сказать, что Safari довольно быстр в своей родной Mac OS X. Версия под Windows очень неспешна). Ближе всего по скорости Opera 9.50.

Во-вторых, в Chrome, где целиком переписан механизм JavaScript, очень хорошо работают веб-приложения. Стандартный тест скорости JavaScript SunSpider показал, что Chrome под нагрузкой (около 30 вкладок) выполнял все задания в среднем за 2872 миллисекунды (чем этот показатель меньше, тем лучше).

Для сравнения, Internet Explorer 7 (без нагрузки) завершил тесты с показателем в 107524(!) миллисекунды, Firefox 3 (без нагрузки) - за 4925 миллисекунды, Safari 3.1.2 - за 6206 миллисекунд, а Opera 9.52 - за 6788 миллисекунд.

Как результат, сервисы самого Google летают - в первую очередь это касается бывшего довольно медленным Google Calendar. Молниеносно загружается Google Reader. Удобен Gmail. Из любой страницы можно сделать ярлык на рабочем столе. При запуске ярлыка появляется окно с нужным веб-сервисом, но без адресной строки и других элементов интерфейса. При активном использовании нескольких веб-приложений эта возможность очень полезна.

В-третьих, интерфейс браузера очень хорош. Все на своем месте - статусная строка выползает только когда нужна, вкладки можно менять местами и даже перетягивать мышкой из окна в окно. Забавно выглядит и новая "пустая" страница, на которой располагаются самые популярные сайты пользователя и его любимые поисковые запросы.

В-четвертых, адресная строка, совмещенная с поиском Google, очень функциональна, а подсказки возможных адресов не напрягают глаз и не тормозят.

В-пятых, очень удобно расположены и сгруппированы настройки. Разве что сначала непонятно, есть ли у Chrome панель закладок. Есть - появляется по нажатию Ctrl-B.

В-шестых, разработчикам и просто любопытным пользователям вместе с браузером достался отладчик JavaScript, консоль JavaScript и менеджер задач, в котором можно узнать, сколько памяти какая вкладка "ест". И убить самую прожорливую.

Плохо

Недостатков у Google Chrome немного, но они есть. Так, Chrome чудит с проверкой орфографии, подчеркивая примерно каждое третье русское слово как неправильное, пока не поддерживает расширяющие функциональность дополнения и не знает, что такое "жесты" мышкой.

Некоторые сайты открываются неправильно. Так, Алексу Экслеру удалось обнаружить, что сайт Nokia.ru в Chrome не похож сам на себя. Добавим, что то же самое относится не только к российскому, но и к другим ресурсам Nokia.

Стоит отметить, что в Google многое сделали для обеспечения безопасности Chrome - разделили вкладки на процессы, урезали процессам права, запустили все, что можно, в виртуальных машинах. Тем не менее, вскоре после выхода бета-версии браузера, IT-эксперт Авив Рафф заявил, что в Chrome обнаружена уязвимость. Ею оказались...пользователи.

Для проникновения за линию обороны злоумышленнику необходимо, чтобы пользователь зашел на специальный сайт и кликнул на иконку загрузки исполняемого файла. Таким образом, небрежность самих пользователей по-прежнему может "завалить" любую систему.

Кроме того, не стоит забывать о том, что вместе с Chrome в сообществе появилась теория заговора - мол, браузер нужен Google для того, чтобы собирать информацию о пользователях. Предполагалось даже, что для этого используется фишинговый фильтр, который проверяет посещаемые сайты по черному списку.

Так как разубедить пользователей в чем-либо невозможно, предложим им в рамках теории заговора обратить более пристальное внимание на главу 11 лицензионного соглашения. Там простора для паранойи больше, так как в данной главе Google требует предоставить ему право на использование контента потребителя. На Slashdot этот мелкий шрифт, кстати, уже заметили и начали активно обсуждать.

Перспектива

Новым браузером заинтересовались очень многие. Уже к концу первого дня раздачи доля Google Chrome в Рунете по данным LiveInternet составляла 0,8 процента, что больше Opera 8, Firefox 1 и Internet Explorer 5. По статистике GetClicky показатель был еще больше - почти 2,8(!) процента.

Для одного дня это великолепный результат, пользователи прогнозируют ему еще больше, доходя в своих предсказаниях до 20 процентов через две недели.

Тем не менее, этот браузер вряд ли захватит большую долю рынка, по крайней мере в короткие сроки. И дело даже не в том, что многие сейчас пробуют программу, а потом ее забросят.

Просто пользователи в массе своей - не те люди, которые скачивают незнакомые браузеры. Основная часть таких "интернетчиков" использует браузер, который установлен на купленном ими компьютере. Если человек купил компьютер с Windows, он в 80-90 процентах случаев будет использовать Internet Explorer. Если купил Mac - Safari. Проще говоря, они инертны.

Для того, чтобы браузер Google завоевал рынок, на новых компьютерах уже должен быть установлен Chrome. Или рядом (что не всегда бывает) должен быть человек, который объяснит, что Google Chrome гораздо быстрее открывает "Одноклассников" и "Вконтакте". Google потихоньку работает в этом направлении - к новым комплектующим (и, вероятно, компьютерам) иногда прилагаются диски с программами поисковика. Надо думать, что на таких дисках вскоре появится и Chrome.

Google не скрывает, что сделал браузер для своих сервисов, а также для людей, которые живут в интернете. Трудность тут в том, что массовому потребителю, как показывает та же статистика, вовсе нет дела до возможностей браузеров и скорости их работы. Иначе бы Opera не занимала на рынке единицы процентов, а Internet Explorer 6 - трех десятков. Он в интернете не живет. Он туда заглядывает.

Если продолжать мысль Сергея Курехина, вынесенную в эпиграф, в войне брома и хрома бром побеждает.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше