Игры на тему Второй мировой войны уже успели порядком поднадоесть. Всевозможных стратегий и шутеров наплодилось столько, что во всем этом изобилии немудрено и запутаться. В прошлом году издательство Activision решило впервые за несколько лет отступить от сложившихся традиций и перенести действие новой части сериала Call of Duty в наши дни. В итоге Call of Duty 4: Modern Warfare не только пришлась по вкусу как геймерам, так и представителям прессы, но и стала самой продаваемой игрой 2007 года.
Казалось, многомиллионные продажи надолго предопределили будущее сериала. Однако у руководства Activision было свое мнение по этому поводу. В середине текущего года издательство объявило о том, что события пятой части сериала вновь будут развиваться во времена Второй мировой войны. Насколько верным было это решение, мы сможем узнать не раньше ноября, когда в продажу поступит полная версия Call of Duty: World at War. Однако посмотреть, что же разработчики приготовили любителям сетевых баталий, геймеры могут уже сейчас. Не так давно разработчики приступили к бета-тестированию многопользовательского режима, что позволило составить первое впечатление о новом шутере.
Treyarch разрабатывала Call of Duty 3, эта игра стала единственной частью сериала, которая вышла только на консолях
В первую очередь стоит напомнить, что разработку World at War издательство Activision доверило команде Treyarch. За создание Call of Duty 4: Modern Warfare, если кто запамятовал, отвечала студия Infinity Ward. Движок четвертой части настолько понравился ребятам из Treyarch, что они не смогли отказаться от соблазна использовать его при разработке нового эпизода сериала. И это не могло не сказаться на конечном результате - многопользовательский режим как две капли воды похож на то, что геймеры видели в Modern Warfare. С поправкой на то, что это все-таки не современный конфликт, а Вторая мировая война.
На выбор геймерам предлагается несколько режимов, в числе которых и стандартный Deathmatch (все против всех, иными словами), и пара разновидностей Team Deathmatch (то есть, перестрелки с участием двух команд), и Capture the Flag (где нужно захватить и принести на базу флаг противника). Можно еще удерживать контрольные точки или выполнять миссии, однако это в нынешних условиях не слишком интересно. Таскать флаги, к слову, тоже не самая удачная затея. Дело в том, что доступные карты для этого режима не очень подходят. Поэтому большая часть игроков предпочитает сбиваться в команды и просто охотиться друг на друга.
Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/cod5/video1', 640, 360, 'player1');<br />
В течение всей игры геймер не только получает опыт, но и прокачивает оружие, которое использует. Точно так же, как и в CoD 4, бонусы начисляются за любое успешное действие: за убийство врагов, меткие выстрелы в голову, выполнение определенных задач.
box#2075695
С каждым новым званием персонаж получает доступ к новому оружию (или модификациям к уже открытым стволам) и способностям, которые в определенной степени упрощают задачу выживания в сети. Дополнительные возможности ("перки"), например, увеличенная убойная сила или возможность таскать с собой много гранат, в наличии. Уровни игроков и режим "престижа" для любителей прокачаться по максимуму - тоже. Впрочем, в бета-версии пока хватает мелких ошибок (в том числе и с балансом), из-за которых у игроков могут возникнуть сложности вне зависимости от имеющихся навыков. Да, и максимальный уровень персонажей ограничен 24, так что со всеми образцами оружия в бета-версии Call of Duty 5 ознакомиться не удастся.
Опять же, точно так же, как и в CoD 4, если геймер достаточно натренировался и может расправляться с врагами, не погибая каждые несколько секунд, то он будет вознагражден. Причем бонусы изменились с учетом времени действия игры. Вместо разведывательного спутника - самолет (для вызова достаточно уничтожить трех врагов подряд), благодаря которому персонаж получит возможность провести разведку на поле боя, высветив местоположение всех противников. Пять убитых подряд врагов открывают доступ к тяжелой артиллерии (раньше был авианалет), которая не оставит ничего живого на указанном игроком участке карты. Высший пилотаж - семь поверженных подряд врагов. В этом случае игрок сможет выпустить злобных собачек, которые с радостью загрызут всех врагов. Впрочем, пара метких выстрелов успокоит даже самого крепкого пса. Надо сказать, что собаки на деле оказываются гораздо опаснее вертолета из CoD 4. От "вертушки" можно хотя бы спрятаться. А вот от собак укрыться не получится.
Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/cod5/video2', 640, 360, 'player2');<br />
Кстати, для тех, кому интересно: войска СССР будут представлены в CoD 5 только в многопользовательском режиме (UPD 14.11.2008: поторопились. Кампания в финальной версии без СССР не обошлась. Ура). Озвучены советские солдаты гораздо лучше, чем раньше: они хотя бы не пытаются говорить по-русски. Это хорошо, а то очень уж уморительно вопили "Мне нужна прзрядица!" солдатики из CoD 4. Матерных надписей на стенах тоже не стало. И да, войну по версии Treyarch выиграли американцы и канадцы. И впервые на арене в истории серии придется воевать с японцами.
В конце хочется сказать пару слов о главной проблеме всех многопользовательских игр - о самих геймерах. К сожалению, уже на стадии бета-тестирования заметно, что большая часть из них даже не пытается понять, что от них требуется в том или ином режиме. Ни о какой командной тактике или просто слаженных действиях речи просто не идет. Поэтому если у вас нет команды друзей, с которыми налажено взаимопонимание, то в большинстве случаев любой режим, так или иначе, будет превращаться в туповатый deathmatch.
Несмотря на все недостатки (с которыми, в конце концов, можно свыкнуться) мультиплеер Call of Duty: World at War неслабо затягивает. Да, многопользовательский режим толком не отличается от того, что было в Modern Warfare - но разве это можно считать минусом? Напротив, не было смысла менять то, благодаря чему предыдущая игра смогла стать самой популярной в Xbox Live, обогнав даже непобедимую, на первый взгляд, Halo 3. Остается надеяться, что и при создании одиночного режима разработчики из Treyarch во всем брали пример с игры от команды Infinity Ward. Благо, что это достойный образец для подражания.