Джерри Янг, руководивший поисковиком Yahoo! с июня 2007 года, намерен оставить пост гендиректора. Янг является одним из основателей Yahoo! и он сохранит за собой титул "Шефа Yahoo!" (Chief Yahoo!), а также место в совете директоров. Тем временем корпорации предстоит найти ему замену.
В свое время Янг стал гендиректором по просьбе совета директоров. В пресс-релизе Yahoo! говорится, что он провел Yahoo! через процесс стратегического "репозиционирования" и "трансформации платформы".
Если говорить проще, Джерри Янг пытался вывести корпорацию из тупика. Хотя с 2001 по 2006 год под руководством предыдущего гендиректора, Терри Семела, выручка выросла в девять раз, а убытки сменились миллиардной прибылью, к 2007 году технологическое отставание Yahoo! стало очевидным. Компания, пытаясь конкурировать с Google, спешно запустила новую платформу поисковой рекламы, Panama, и приняла решение о реструктуризации.
Неизвестно, что бы произошло с Yahoo! без Янга, но его правление никак не назовешь успешным. Главным "достижением" Джерри на посту гендиректора стало снижение стоимости акций компании с 27,38 до 10,63 доллара или примерно на 60 процентов. Таким образом, рыночная капитализация корпорации упала с 38 до 14,7 миллиарда долларов.
Эти страшные для любого инвестора цифры - результат целого ряда неудач и жестких решений руководства Yahoo!. Больше других, конечно, на колебания котировок повлияло предложение Microsoft о покупке Yahoo! за более чем 40 миллиардов долларов. Однако не стоит забывать, что к тому дню, когда предложение было сделано, стоимость акций Yahoo! составляла 19-20 долларов. Таким образом, при новом руководстве компания за семь с половиной месяцев лишилась 30 процентов своей стоимости.
Ни пяди
С февраля совет директоров Yahoo!, не желая продаваться Microsoft, перешел на осадное положение. Компании, чьи бумаги в преддверии сделки резко подорожали, грозил конфликт руководства и акционеров. Последние надеялись избавиться от бумаг.
Microsoft была заинтересована в приобретении вместе с Yahoo! доли компании на рынке поисковой рекламы и, в общем-то, предлагала неплохие деньги, превышавшие рыночную стоимость компании. Тем не менее, совет директоров раз за разом отклонял предложения корпорации.
Microsoft отступилась. Ее место занял поисковик Google, предложивший Yahoo! сделку по использованию его рекламного механизма. Для Yahoo! это был выбор между собственным развитием и ростом выручки (считалось, что механизм Google работал эффективнее Panama). Джерри Янг согласился предложением Google.
Между тем срыв сделки с Microsoft вызвал у многих наблюдателей и заинтересованных сторон сугубо отрицательные отзывы. Лучше других их выразил журналист The New York Times Джо Носера, опубликовавший 14 июня 2008 года резкое открытое письмо "О, Джерри, это больше не твой ребенок", адресованное Джерри Янгу. В нем Носера напоминал Янгу, что тот должен подчиниться воле акционеров и вряд ли должен был соглашаться на показ рекламных объявлений через платформу основного конкурента.
Все это происходило на фоне попыток сместить совет директоров, предпринимаемых Карлом Иканом, бизнесменом, "съевшим" не одну компанию, оказавшуюся в затруднительном положении. Икан в конце концов удовлетворился местом в совете директоров и пообещал быть лояльным к компании.
Тем временем из Yahoo! побежали менеджеры. За год компанию покинули свыше сотни управленцев. Сама компания в октябре, когда кризис принялся бить по рынку в полную силу, решила сократить расходы, а вместе с ними - и десять процентов персонала.
Вдобавок ко всему была сорвана сделка с Google. Последний, увидев, что антимонопольщики изучают условия соглашения уже четыре месяца, отказался от идеи использования своей рекламной платформы на сайтах Yahoo!.
Спустя час после заявления Google Джерри Янг согласился обсудить продажу Yahoo! компании Microsoft. Но было поздно - глава Microsoft Стив Балмер сказал, что его корпорация не планирует возвращаться к переговорам.
Прошло меньше двух недель - и совет директоров Yahoo! начал поиск нового гендиректора, а сам Янг заявил, что направил Yahoo! по "более открытому пути" и теперь наступило время для передачи власти новым людям.
Вряд ли его преемники встретят на новом пути корпорации хоть одного покупателя.