Принц 3.0 Рецензия на новую часть сериала Prince of Persia

В названии очередной части Prince of Persia нет цифр или подзаголовка. Так разработчики хотели подчеркнуть, что их новый проект не имеет практически никакого отношения к предыдущим эпизодам серии. Студия Ubisoft Montreal действительно создала вселенную Prince of Persia с чистого листа, придумала новых главных героев, но при этом оставила нетронутыми основы геймплея. Иными словами, игрокам вновь предстоит упражняться в акробатике, изредка отвлекаясь на битвы с немногочисленными врагами.

Небольшое количество противников вовсе не означает, что большую часть времени главный герой просто прогуливается, осматривая местные достопримечательности. Битва с врагом идет постоянно, хотя со стороны это может быть незаметно. Дело в том, что в результате необдуманных действий местного правителя на свободе оказалось злое божество по имени Ариман (Ahriman), которое находилось в заточении после того, как его победил добрый бог Ормазд (Ormazd). В результате этого все близлежащие территории оказались под действием проклятья, которое уничтожило все живое.

Чтобы избавить мир от Аримана, проклятые земли нужно "вылечить". Сам принц необходимыми навыками не обладает, что, в общем-то, не удивительно. По сюжету он обычный искатель приключений, которому гораздо интересней искать золото, чем заботиться о судьбе человечества. Впрочем, его убеждения несколько изменились после того, как он случайно встретил Элику - девушку, которой по силам выполнить поставленную задачу. Нужно лишь помочь ей добраться до определенной точки, где она сможет использовать свои магические способности.

В целом сюжету в новой игре уделяется не слишком много времени. Разработчики лишь в общих чертах обрисовали, что именно происходит, и как все исправить. При этом они сделали довольно хитрую вещь - если геймеру предоставленной информации будет слишком мало, он всегда может узнать дополнительные подробности как о мире Prince of Persia, так и о прошлом главных героев. Для этого принцу достаточно поговорить со своей спутницей. К слову, некоторые из диалогов довольно забавны.

Первая часть сериал Prince of Persia вышла в 1989 году. За разработку проекта отвечал Джордан Мехнер (Jordan Mechner), причем он создал его практически в одиночку. Игра представляет собой двухмерный платформер с элементами экшна, на прохождение которого геймеру отводится ровно один час. Проект был создан при помощи технологии ротоскопирования, что позволило Мехнеру добиться довольно плавной по тем временам анимации. Полноценный сиквел появился через четыре года, а в 1999 году студия Red Orb Entertainment выпустила игру Prince of Persia 3D. Первая трехмерная часть серии отличается отвратительным управлением и ужасным поведением камеры.

Мир в новой части Prince of Persia разбит на отдельные локации. Но при этом никакого условного деления на уровни нет. Игрок может сам решать, куда именно пойти в данный момент и какие из уже пройденных локаций ему хочется посетить вновь. Никаких раздражающих загрузок при переходе между ними тоже нет - можно путешествовать по всему миру, ни на что не отвлекаясь. Правда, поначалу можно попасть далеко не во все регионы. Часть из них придется открывать непосредственно во время прохождения.

Чтобы продвинуться по сюжету, принцу предстоит выполнять уже традиционные для серии трюки. Он может карабкаться по скалам, цепляясь за уступы, бегать по стенам или преодолевать большие пропасти, прыгая с одной колонны на другую. Помимо этого герой обзавелся специальной перчаткой, которая позволяет безболезненно спускаться с большой высоты, зацепившись за относительно гладкую поверхность. Принц даже умеет совершать небольшие пробежки по потолку, причем все эти сложные движения выполняются на удивление просто. Поначалу это даже немного мешает - по инерции нажимаешь слишком много кнопок, чтобы выполнить какой-нибудь хитрый акробатический трюк, в результате чего герой так и норовит совершить несколько лишних движений и сорваться в пропасть.

Отметим, что Элика играет в новой части Prince of Persia не менее важную роль, чем сам принц. Она сопровождает его на протяжении всего путешествия и помогает ему в преодолении некоторых препятствий. К примеру, если огромную пропасть не удается преодолеть одним прыжком, то достаточно попросить помощи, и девушка, воспользовавшись своими магическими способностями, подхватит принца и бросит его чуть дальше.

Здесь выясняется одна очень важная особенность новой игры - в ней невозможно погибнуть. Если герой сорвется в пропасть, то Элика его обязательно спасет и переместит на ближайшую платформу. С одной стороны, это позволяет сэкономить время и избавить игрока от необходимости начинать каждый раз прохождение с последнего сохранения. К тому же, геймеру не нужно смотреть длинную сцену оживления, как это было, например, в Too Human. С другой стороны, прохождение Prince of Persia от этого чересчур упрощается, хотя играть все равно интересно.

Видео и арт из игры Prince of Persia. Кликните по картинке, чтобы посмотреть

Видео и арт из игры Prince of Persia. Кликните по картинке, чтобы посмотреть

Lenta.ru

Не стоит также забывать, что Элика обладает магическими способностями, которые позволяют ей перемещаться вместе с принцем по воздуху на большие расстояния. Чтобы научиться этому, достаточно найти определенное количество светящихся сфер, которые появляются после очищения очередной локации от проклятия Аримана. К слову, они также нужны для того, чтобы получить доступ к новым регионам.

Но прежде чем принц и его спутница смогут приступить к "лечению" определенного региона, нужно победить босса. В бою герой может наносить противнику удары мечом, подкидывать его в воздух, прыгать на него или звать на помощь Элику с ее магией. Все эти приемы можно объединять в длинные комбинации, причиняющие врагу еще больший урон. Кстати, погибнуть в бою также невозможно. Если принц пропустит несколько ударов, то его вновь спасет Элика. Единственный минус заключается в том, что противник успеет восстановить часть своего здоровья.

Обычных противников в игре очень мало. Причем не обязательно сражаться абсолютно со всеми - если успеть вовремя и нанести удар, когда враг еще не успел окончательно, так сказать, "возникнуть из тьмы", то он попросту исчезнет. Боссов тоже немного - всего четыре. Но так как герои их не убивают, а всего лишь "прогоняют", то ничто им не мешает появляться на других, еще не очищенных локациях. При этом условия, необходимые для победы, постоянно меняются. Иными словами, никто не гарантирует, что выработанная во время первой битвы тактика принесет пользу и во время второй встречи.

В 2003 году в продажу поступила игра Prince of Persia: The Sands of Time от студии Ubisoft Montreal, положившая начало новой трилогии. К процессу создания проекта был привлечен Джордан Мехнер. Разработчикам удалось сделать качественную трехмерную игру, сохранив при этом определенный шарм, свойственный ранним частям серии. В 2004 году вышло продолжение под названием Prince of Persia: Warrior Within, а завершилась трилогия в 2005 году, когда появилась игра Prince of Persia: The Two Thrones.

Новая часть Prince of Persia производит на удивление приятное впечатление. Разработчики взяли некоторые идеи из предыдущих частей сериала, позаимствовали немного у игр Фумито Уэды (Ico и Shadow of the Colossus), немного у Okami и Uncharted: Drake's Fortune. На выходе получился цельный и очень красивый проект. Причем красивый не столько в техническом, сколько в художественном плане. Использование технологии cel-shading позволило сделать игру похожей на мультфильм, избавившись от ненужного в сказочной Prince of Persia реализма.

В целом у игры нет каких-то серьезных недостатков. Единственное, чего не хватает команде разработчиков - действительно талантливого геймдизайнера. Такого, который бы объяснил ребятам из Ubisoft Montreal, что использовать в игре анимацию из Assassin's Creed (хотя это тоже их игра) - несколько дурной тон. Что герои должны быть менее шаблонными, а местный принц, несмотря на все его достоинства, периодически ведет себя как Натан Дрейк из Uncharted (причем их озвучивал один и то же актер Нолан Норт). Что игра, в конце концов, должна быть хоть чуточку злее по отношению к игроку, иначе некоторым геймерам она покажется немного скучной.

Когда разработчики осознают эти простые истины, у них будут все шансы создать просто отличный проект, который сможет поспорить за титул лучшей игры года. Пока же Prince of Persia остается просто интересным и красивым приключенческим экшном. Не более того.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше