Общеизвестно, что сила Сети велика. Она проявляется в самых разных областях человеческой деятельности и все чаще ее влияние чувствуется в офлайне. Например, в кино. Пользователи интернета уже становились инициаторами съемок отдельных картин и даже снимали фильмы сами. Теперь же они решают вопросы кастинга и заставляют переписывать сценарии самых ожидаемых фильмов года.
История с кастингом довольно забавна. Сильвестр Сталлоне, чьи эксперименты с возрожденными Рэмбо и Рокки доказали ему самому наличие у него таланта режиссера-постановщика, погряз в новом проекте под названием "The Expendables". Незамысловатость сюжета картины, рассказывающей о попытке свержения группой наемников диктатора одной из банановых республик, с лихвой окупается внушительностью актерской труппы. Слаю удалось собрать под свое крыло почти всех героев боевиков последних 20 лет - от Дольфа Лундгрена до Джета Ли, от Арнольда Шварценеггера до Джейсона Стейтема.
С актерами в драматическом смысле этого слова оказалось сложнее. Сначала из проекта выбыл один "оскароносец" Бен Кингсли, и Сталлоне заменил его Эриком Робертсом, а затем о невозможности своего участия заявил и второй лауреат Форест Уитакер. Недолго думая, Слай зарезервировал вакантное место за гражданином Кертисом Джексоном, известном в народе по прозвищу 50 Cent. И вот тут-то он и почувствовал на себе всю убийственную мощь Сети.
Шквал критики фанатов, разочарованных столь неравноценной заменой, заставил Сталлоне обратиться к ним с открытым письмом, в котором он попытался обосновать рокировку. Обосновать, надо сказать, весьма странным образом. Вместо того чтобы описывать актерские достоинства Полубакса, он принялся рассуждать о том, что игрок настолько хорош, насколько хорош его тренер, имея в виду, естественно, себя любимого. Стиль письма не оставлял сомнений в том, что кадровое решение окончательно и обжалованию не подлежит.
Фанатов это не убедило, и прессинг в Сети лишь усилился. И Слай внезапно объявил о капитуляции. Буквально через несколько дней после публикации ресурсом AICN его отповеди было объявлено, что 50 Cent не будет задействован в картине, а место Уитакера отныне принадлежит большому черному человеку по имени Терри Крюс, засветившемуся ранее в "Шестом дне" и комедии "Напряги извилины". Актерских талантов уровня Уитакера у него также нет и в помине, но есть богатая фактура, которая может помирить Сталлоне с пользователями Сети. Во всяком случае, последние уже явно ослабили хватку.
Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/kino/sly/video1', 432, 320, 'player1');<br />
Что же касается влияния на сюжеты блокбастеров, то самым ярким примером является ситуация с фильмом "Терминатор. Да придет спаситель". Еще в конце 2008 года в интернет попало краткое описание финальной его части, которое раскрывало главную интригу: лидер сопротивления Джон Коннор погиб в схватке с хорошо знакомым ему Терминатором Т-800, и по его образу и подобию был создан киборг, дабы не лишать людей последней надежды.
Режиссер картины Макджи без устали объявлял на всех пресс-конференциях эту информацию чушью, однако чушь выглядела вполне правдоподобно, и фанаты принялись активно развивать эту тему в Сети. Примечательно, что ранее точно так же была открыта и еще одна большая тайна картины - идентификация второго главного ее героя Маркуса Райта, который на деле оказался киборгом. Переснять большую часть фильма из-за этой утечки было нереально, поэтому создатели картины уже в первых трейлерах подтвердили циркулировавшие по Сети слухи.
Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/kino/termsalvation/video3', 480, 205, 'player2');<br />
С истинной природой Джона Коннора оказалось чуть проще. Раздосадованное руководство Warner Bros. фактически признало правдивость "слива" и велело переделать финал картины, дабы он не имел ничего общего с тем, что обсуждается в интернете. Теперь, как утверждается, зрителей ждет более реалистичное окончание, готовящее, тем не менее, некий большой сюрприз.
Иногда создатели картин прибегают и к откровенной дезинформации. Так, Майкл Бэй, ответственный за вселенную "Трансформеров", неоднократно божился, что во второй части фильма места для предводителя десептиконов Мегатрона не нашлось. Но сила Сети оказалась чрезмерна даже для него. В конечном счете, спасовав перед ней, он признал, что просто пытался ввести зрителей в заблуждение.
И таких примеров становится все больше. Вполне возможно, в дальнейшем хозяевам киностудии придется напрямую апеллировать к интернет-пользователям для решения сюжетных или кадровых вопросов. А почему нет? Схема, когда на неких специальных сайтах потребители конечного продукта путем голосования смогут решать, кому играть ту или иную роль, выглядит вполне адекватно. Ведь в конечном итоге именно мы обеспечиваем их существование, и отмахнуться от этой мысли с каждым годом им будет все сложнее.
Андрей Воронцов