Игра Ninja Blade начинается без раскачки - после непродолжительного вступительного ролика главного героя сбрасывают с самолета, и он, вооруженный одной лишь катаной, прямо на лету начинает рубить монстров. Через полчаса, когда за спиной остаются разрушенные небоскребы, пара поверженных боссов и несколько десятков рядовых врагов, изрубленных на куски, в голове вертится лишь один вопрос: неужели вся игра будет такой?
В отличие от вышедшего в середине прошлого года экшна Ninja Gaiden II, который в каждой битве проверял игрока на прочность, новый проект Ninja Blade куда более дружелюбен. Разработчики из компании From Software решили сделать ставку на зрелищность и, в общем-то, не прогадали. Каждый уровень в Ninja Blade выглядит как один большой видеоролик, который лишь изредка прерывают ненавязчивым игровым процессом. При этом геймера не заставляют насиловать геймпад, даже когда он сражается с огромным боссом, по размерам сопоставимым с самолетом.
События новой игры для Xbox 360 разворачиваются в очень недалеком будущем. Главным героем игры является ниндзя Кен Огава, который сражается с заполонившими Японию монстрами. Точнее, с мутантами, появившимися вскоре после того как ученые столкнулись с новым видом паразитов. Собственно, подобные сюжетные завязки можно увидеть в каждом втором экшне, и нельзя сказать, что это кого-то сильно расстраивает. В конце концов, герой боевика должен выполнять свою работу, а не болтать. Несколько возвышенных реплик в промежутке между миссиями, и снова в бой.
Студия From Software никогда звезд с неба особо не хватала, поэтому мало кто ожидал, что Ninja Blade окажется настолько удачной. Разработчики в данном случае поступили очень просто - они взяли за основу уже упомянутую Ninja Gaiden, добавили зрелищность и щадящую сложность God of War, а также немного безумства Devil May Cry. Все это привело к весьма удачному результату. В Ninja Blade не только интересно играть - на этот экшн не менее интересно просто смотреть.
Главный герой бегает по стенам, прыгает по крышам токийских небоскребов и по самим монстрам (размеры многих местных боссов без труда позволяют это сделать), ловко уворачивается от вражеских атак и сам не упускает возможности несколько раз рубануть врага мечом по каким-нибудь жизненно важным органам. В какой-то момент Кен находит мотоцикл и выполняет с его помощью целую серию новых акробатических трюков. Мысли о том, что все это вопиющим образом противоречит законам физики, перестают мешать геймеру еще задолго до этих сцен.
Зрелищность во многом достигается благодаря системе QTE, когда игроку показывают красивый видеоролик и просят в определенный момент нажать какую-нибудь кнопку контроллера, чтобы герой смог успешно завершить атаку или совершить прыжок. Подобное можно встретить во многих современных играх, достаточно вспомнить недавние Madworld и Resident Evil 5. Однако трудно вспомнить, где подобная система использовалась бы настолько часто.
Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/ninjablade/video1', 640, 360, 'player1');<br />
При этом, если игрок не успел среагировать вовремя или попросту перепутал кнопки, ему не приходится ждать, пока игра загрузится заново. И уж тем более разработчики не заставляют вновь смотреть какую-нибудь длинную заставку, которую нельзя пропустить. В случае ошибки игра просто услужливо отмотает время назад и предложит попробовать еще раз. Правда, в отличие от Prince of Persia, где герой в принципе не может погибнуть, в Ninja Blade все же приходится периодически загружать игру с последнего чекпойнта. Например, если Кен сорвался в пропасть или не успел вовремя подлечиться.
Боевая система, как и во многих других играх схожего жанра, основана на использовании различных комбинаций. Есть пара ударов мечом и прыжок - поначалу этого минимума хватает, чтобы расправляться с врагами без особых проблем. В дальнейшем герой получает новое оружие, которое, ко всему прочему, можно прокачивать. Чем выше уровень клинка, тем больше комбинаций с его помощью можно выполнить. Отметим, что выбор оружия во многом зависит от противников. Назойливую летающую мелочь проще убить двумя легкими мечами, а враги со щитами становятся куда более сговорчивыми, если их защиту пробить тяжелым клинком. Кроме того, монстров можно эффектно добивать - достаточно вовремя нажать определенные кнопки, появляющиеся на экране.
Помимо этого у героя есть сюрикены, обладающие магическими способностями. С их помощью можно, к примеру, тушить огонь или наоборот, поджигать что-нибудь. Мечи также полезны не только в бою, но и просто во время прохождения. Например, с помощью тяжелого клинка можно разрушать стены. Кстати, чтобы получить подсказку, Кен может использовать так называемое "зрение ниндзя" - с помощью этого приема можно сразу понять, куда нужно идти и на что стоит обратить внимание.
Нельзя не отметить, что Ninja Blade практически лишена одного из главных недостатков Ninja Gaiden, а именно - неудобной камеры. Что бы ни происходило на экране, игрок всегда будет видеть главного героя и сможет понять, что вообще происходит.
В определенные моменты игры Кену позволяют пострелять из стационарной турели. Занятие для ниндзя не слишком подходящее, но, без сомнения, веселое. Вообще Ninja Blade не претендует на какую-то чрезмерную серьезность и уж тем более не имеет ничего общего с реализмом. Это чистой воды развлекательный продукт, где одна схватка с боссом плавно перетекает в другую, вокруг постоянно что-то взрывается, падают уничтоженные вертолеты и рушатся огромные здания.
Придется признать - у компании From Software вышел хороший, интересный и красивый экшн, что бы там ни писали представители западной прессы. Конечно, в Ninja Blade не слишком оригинальная боевая система и во многом в игре повторяются идеи, подсмотренные в других успешных проектах. Но, собственно, почему это должно кого-то волновать? Когда игра сбавляет свой бешеный темп только в промежутках между миссиями и привлекает внимание людей, совершенно случайно проходящих мимо телевизора, то это хоть что-то да говорит о том, что Ninja Blade заслуживает высокой оценки.