Одна из крупнейших в мире социальных сетей, Facebook, купила сервис FriendFeed, позволяющий отслеживать интересующие сообщения из социальных сетей и блогохостингов. Аналитики считают, что Facebook интересуется не столько компанией, сколько работающими в ней сотрудниками.
Официально условия сделки не раскрываются. Однако The Wall Street Journal с обычной ссылкой на источники, близкие к сделке, сообщил, что речь идет о 50 миллионах долларов, из которых около 15 были выплачены деньгами. Остаток сотрудники FriendFeed получили акциями Facebook, исходя из оценки капитализации всей социальной сети в 6,5 миллиарда долларов.
В Facebook перейдут все 12 сотрудников FriendFeed, включая четверых основателей ресурса. Оставленный на произвол судьбы, ресурс FriendFeed будет еще какое-то время работать автономно, но в будущем, скорее всего, станет неотъемлемой частью социальной сети.
Идея FriendFeed очень проста. Современный пользователь зарегистрирован сразу в нескольких социальных сервисах. Каждый из них предлагает свой поток информации. FriendFeed сводит эти потоки воедино и становится стартовой страницей для всех, кого интересуют социальные сети и блоги.
Короче, это большая-пребольшая френдлента. Она вряд ли стоит 50 миллионов долларов, тем более что массового признания FriendFeed так и не получил - его аудитория, в отличие от фейсбуковской, измеряется далеко не десятками миллионов человек. Зато, возможно, создатели ресурса стоят гораздо больше объявленной суммы.
FriendFeed разрабатывали непростые парни: Пол Бучхейт, Брет Тэйлор, Джим Норрис и Санджив Сингх. Все четверо работали в Google. Самый известный из них, Бучхейт, создал Gmail, разрабатывал ранние рекламные продукты Google и придумал слоган компании - "Don't be evil".
Можно себе представить, какие продукты четверо бывших гугловцев смогут создавать на мощной платформе Facebook. Их знания, в частности, пригодятся при разработке анонсированного сервиса Facebook Connect, при помощи которого пользователи социальной сети всегда будут на связи со своими друзьями.
Но главное - основателям FriendFeed удалось собрать вокруг себя звездную команду, не уступающую им самим. Попав в отдел разработок, они смогут переизобрести Facebook изнутри. Возникает вопрос - зачем?
Интернет велик. Он растет с каждым днем, и до сих пор в нем находилось место каждому. Теперь тут становится тесновато. Набравший 250 миллионов пользователей Facebook представляет собой более-менее закрытую от внешнего мира систему. В социальную сеть могут войти только зарегистрированные пользователи, и уж конечно, туда не проникнуть поисковым роботам.
Самим своим существованием Facebook лишает поисковики и, в первую очередь, доминирующий на рынке Google аудитории в четверть миллиарда человек. Все эти люди бродят по Facebook, вместо того чтобы смотреть рекламные объявления.
Google изо всех сил пытается предотвратить разбредание граждан по закрытым от него социальным сетям. Для этого, в частности, был создан проект Google Friend Connect, позволяющий добавлять к сайтам социальные элементы. Для этого создается Google Wave, инструмент, который сведет воедино все каналы связи между пользователями. И именно поэтому Facebook отказалась участвовать в этом проекте.
Как и в ядерной войне, победителей в таком конфликте интересов не бывает. Наем команды, которая знает противника изнутри - лишь первый шаг в гонке вооружений. Уже, например, известно, что Facebook работает над усовершенствованием поиска в своем маленьком интернете. Видимо, для участия в подобных проектах и был нанят "мозг". Так что большая френдлента тут ни при чем.