Агенты влияния Названы самые авторитетные интернет-ресурсы

Издание ReadWriteWeb в конце ноября опубликовало список самых влиятельных сайтов в мире. Основой для этого списка, как и год назад, стал рейтинг сайта ://URLFAN. Тот измеряет влиятельность числом ссылок на сайт в блогах, а не посещаемостью ресурса.

Выбранный ://URLFAN способ оценки влияния так же необычен, как и точен. Действительно, популярность еще не означает влиятельность, иначе самым авторитетным автором в любом издании был бы спортивный обозреватель. На ресурсы ссылается активное меньшинство - ссылкой оно задает маршрут, по которому проследуют толпы обычных пользователей.

Для того чтобы отследить эти маршруты, конечно, неплохо было бы обработать все блоги. Для ://URLFAN это непосильная задача - рейтинг строится по 300 миллионам сообщений, пришедших из 6 миллионов блогов. Протяженность самого рейтинга - 3,8 миллиона сайтов, но чтобы никого не травмировать, для просмотра доступно около сотни.

Размер базы можно оценивать по-разному, но по приведенным цифрам видно, что претендующий на международный масштаб ://URLFAN просматривает почти в два раза меньше блогов, чем "Поиск по блогам" Яндекса. Последний следит за 11,3 миллиона блогов, и это при том, что подавляющее большинство из них - русскоязычные. Так или иначе, к результатам ://URLFAN надо подходить с известной долей скепсиса - выборка в масштабах интернета невелика.

Первое место в рейтинге ://URLFAN уже два года подряд удерживает англоязычный раздел энциклопедии Wikipedia. Вторая строчка досталась видеохостингу YouTube. Замыкает тройку фотохостинг Flickr.

Удивительно, но тот же Flickr по числу ссылок обогнал Twitter, а Twitter обогнал Google. Казалось бы, люди постоянно ссылаются на поисковые запросы, однако, видимо, тут сыграло роль и то, что пользователи Twitter - тоже блогеры. Поэтому каждая их ссылка друг на друга шла в копилку их же ресурса.

Последние пять строчек заняли соответственно социальные сети MySpace и Facebook, киносайт imdb.com, онлайн-версия газет The New York Times и сайт корпорации Apple.

Забавно, что, например, сайт CNN не попал в десятку ресурсов, на которые чаще всего ссылаются блогеры (15 место). Отстал и портал Microsoft (16 место). Удивительно распределились и некоторые другие места - на Белый дом ссылаются реже, чем на корпоративный блог Google, а сайт Last.fm на полкорпуса обходит MTV.com.

Почти все сайты списка очень известны; сам список кажется неизменным. На самом деле все не так. Популярность - это способность удерживаться на вершине списка как можно дольше. Свой момент славы может быть у любого ресурса. Так, например, 26 ноября самым популярным ресурсом был каталог свингерских клубов, а на втором месте находился корпоративный блог сервиса знакомств. На этом общение с ://URLFAN стоит закончить, чтобы не сорваться в просмотр множества еще более интересных сайтов.

За несколько дней до выхода "влиятельного" рейтинга ://URLFAN было опубликовано и кое-что еще. Организаторы Webby Awards 18 ноября составили список самых важных моментов в интернете с 2000 года. Среди них нет более важных или менее значимых - это просто своеобразное прощание с интернетом последних десяти лет. В основном - с его американским вариантом. Кратко перечислим их.

Двухтысячный год. Почти неизвестный у нас сервис бесплатных объявлений Craigslist вышел за пределы Сан-Франциско. Через несколько лет он станет крупнейшим в США сайтом подобного рода. Сейчас Craigslist работает в 50 странах и 500 городах.

Октябрь 2000 года. Запущена Google AdWords, рекламная система тогда еще не крупнейшего в мире поисковика. Google AdWords совершила революцию в Сети и за ее пределами, сделав возможным самообслуживание на рынке интернет-рекламы.

2001 год. Стартовал проект Wikipedia. К концу первого года в ней было лишь 20 тысяч статей на 18 языках. Сейчас энциклопедия насчитывает 271 язык и 14 миллионов статей. В том же 2001 году закрывается Napster, однако, как уже известно, развитие файлообменников на этом остановить не удалось. Борьба с ними длится по сию пору, и конца ей не видно.

Далее следуют три бессобытийных года. Наконец в 2004 году Google выходит на биржу и становится символом новых компаний, которым не пришлось переживать крах Nasdaq.

2006 год. Сеть охватывает видеореволюция. YouTube становится площадкой для размещения информации и обмена опытом, распространения обращений и просто показа любительских фильмов. Революция продолжается и сегодня. Революционеры не знают, когда она закончится, зато уже начали догадываться, как на этом видео зарабатывать деньги.

Опять 2006 год. Facebook открывается для всех желающих, а не только для студентов. Запускается Twitter. Все это придает мощный толчок развитию социальных медиа, а те, в свою очередь, сильно меняют поведение пользователей и формат их общения со знакомыми.

2007 год. Корпорация Apple выпускает смартфон iPhone. Именно это устройство задаст новую технологическую планку для смартфонов и к 2010 году сделает сенсорный экран необходимым атрибутом любого мощного мобильного устройства.

2008 год. Президент США впервые завоевывает голоса значительной части избирателей через интернет. Если в ходе этой кампании Сеть и не заменила телевизор в качестве выборной технологии, то вплотную приблизилась к этому.

Наконец, 2009 год - иранская оппозиция прибегает к Twitter как к средству опротестовать общенациональные выборы. Еще три года назад, когда только появился этот микроблогерский сервис, ничего подобного и представить себе было нельзя.

Как ни странно, несмотря на тенденциозность этого списка, он кажется гораздо более адекватным и интересным, чем составленный автоматически. А разгадка проста - никакой робот не сравнится с Webby Awards по влиятельности.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше