Ни Токио, ни отеля Срыв гастролей Tokio Hotel поднял ряд вопросов к российским промоутерам

Российские гастроли известной группы Tokio Hotel сорвались самым скандальным образом - в последний момент. Слушателям сообщили, что они напрасно пришли на концерт, непосредственно в зрительном зале. Организаторы шоу винят в произошедшем артистов, а артисты - организаторов. Обе стороны считают себя потерпевшими... и ни одна не подумала о главных пострадавших - зрителях.

Пока немецкие короли индастриал-металла из Rammstein откровенно потешаются над пропагандистской чиновничьей махиной и пожарными, давая аншлаговые выступления в Москве, Минске, Киеве и Риге, их не менее именитые соотечественники из Tokio Hotel столкнулись в России с куда более серьезными проблемами. Гастрольный вояж в Москву и Санкт-Петербург в рамках тура в поддержку пластинки "Humanoid" обернулся для коллектива лишь экскурсионной прогулкой по столицам и короткой встречей с поклонниками.

Эмо-бойз-бэнд Tokio Hotel, конечно, не бог весть какая группа, но нельзя не признать ее бешеную популярность среди подростков, неравнодушных к культуре эмо, равно как и нельзя себе представить, что эти германские тинейджеры не смогут собрать, к примеру, спорткомплекс "Олимпийский".

8 марта Tokio Hotel должны были выйти на сцену "Ледового дворца" Петербурга, дабы поздравить всех своих малолетних фанаток с Международным женским днем. Концерт, на который, как сообщается, была продана только треть билетов, стартовал с разогрева от команды "Pro100Мария", но затем к микрофону неожиданно вышла глава устраивавшей выступление компании TOPconcert Татьяна Дальская и объявила, что шоу немцев не состоится.

Причиной отмены была названа болезнь одного из участников Tokio Hotel. В то же время на сайте группы появилось сообщение, в котором в срыве питерского выступления обвинялся промоутер, "существенно нарушивший контрактные обязательства". Как это известие было воспринято поклонниками, догадаться нетрудно. Вот что, например, говорится в одном из пришедших в редакцию Ленты.ру писем.

В сложившейся ситуации организатор не придумал ничего лучше, как предложить питерским поклонникам отправиться 10 марта на московский концерт Tokio Hotel в "Олимпийский", пообещав бесплатно обменять купленные билеты. Но, как выяснилось, несчастные фэны зря тратились на дорогу от Питера до Москвы - концерт в "Олимпийском" отменили за три часа до его начала.

Билл Каулиц общается с поклонницами в Москве. Фото предоставлено Universal Music Russia

Билл Каулиц общается с поклонницами в Москве. Фото предоставлено Universal Music Russia

Lenta.ru

Оба участника конфликта тут же принялись оправдываться перед зрителями. Музыканты повторно обвинили промоутера в нарушении обязательств. Представители выпускающего лейбла группы, Universal Music, сообщили Ленте.ру, что вины Tokio Hotel в случившемся нет - коллектив предлагал различные компромиссы для организаторов, которые не выполнили ни одного пункта из достигнутых соглашений. Перед тем как покинуть Москву, немцы встретились в гостинице со своими фанатами, воспитанниками детских домов и победителями специальных конкурсов и раздали им автографы. Правда, в редакцию пишут, что многих счастливчиков так и не допустили до кумиров, отменив встречу без объяснения причин.

В свою очередь в официальном заявлении компании TOPconcert утверждается, что организатор "выполнил все условия, необходимые для проведения концертов, включая финансовые обязательства в отношении Артиста и подрядных организаций", а шоу были отменены по инициативе менеджмента Tokio Hotel. В дополнительном комментарии порталу Звуки.ру промоутеры отметили, что немецких музыкантов категорически не устроил уровень технического оснащения "Ледового дворца" и "Олимпийского", хотя ранее группа на этих площадках уже вполне успешно выступала. По сведениям TOPconcert, к отмене концертов привел некий конфликт между Tokio Hotel и обслуживающим их техническим персоналом из Великобритании, который якобы проявился еще в Хельсинки, где группа выступала 7 марта. Организаторы пообещали своевременно выплатить все денежные средства за приобретенные билеты. По данным РИА Новости, в московское ОВД "Тверское" уже подано более 200 заявлений с требованием вернуть деньги за билеты, стоимость которых составила от полутора до 15 тысяч рублей.

Кому верить во всей этой истории, не вполне ясно. За каждой из сторон уже водились свои прегрешения. Для Tokio Hotel это уже не первый срыв гастролей, а компании Дальской многие не могут простить хотя бы организацию прошлогодних гастролей The Prodigy.

Случай с Tokio Hotel настолько же уникален, насколько и характерен для всего российского концертного бизнеса. Бесспорно, за последние несколько лет наши промоутеры совершили гигантский скачок вперед, о котором зрители десятилетиями не могли и мечтать. Благодаря их усилиям Москва, а вслед за ней и Санкт-Петербург вписаны в гастрольные маршруты звезд первой величины наравне с другими мировыми столицами. Только за последний год россияне стали свидетелями шоу музыкантов в диапазоне от Massive Attack, Ника Кейва и Franz Ferdinand до Элтона Джона, Бритни Спирс и Бейонсе. В 2010-м нас ожидают U2, Metallica, Guns N'Roses и Леонард Коэн. И наверняка в обозримом будущем в Россию привезут и вожделенных Radiohead, и повторно The Rolling Stones и Пола Маккартни, которые, по слухам, собираются в свои прощальные туры.

Но при всем богатстве выбора качественная составляющая работы российских промоутеров зачастую оставляет желать лучшего. Не хочется показывать на кого-либо пальцем и публично обвинять... Но и молчать больше нельзя. Почему одни экономят на всем, начиная от рекламы и заканчивая техрайдерами артистов, лишь бы выбить себе лишнюю копейку? И почему другие немыслимо завышают гонорары музыкантам, лишь бы те не достались конкурентам? Эдак артисты никогда не узнают, что в России проводятся не только корпоративы в нефтегазовых компаниях, но еще и обычные концерты для обычных людей.

Почему одни отправляют соперника в нокаут, срывая целые фестивали с помощью мнимых нарушений пожарной безопасности, а другие на свой страх и риск перекупают артиста, лишь бы спасти его гастроли?

Почему бедные студенты (между прочим, основная целевая аудитория промоутеров) должны собирать последние гроши со стипендии на билеты на любимых артистов, если за те же деньги они спокойно могут посетить их выступление где-нибудь в Европе, при этом в куда более приятном заведении и с отличным звуком? Почему эти же бедолаги вынуждены терпеть необоснованные побои от охраны клубов и страдать в давке на танцполе и в гардеробе из-за того, что организатор толкнул лишнюю тысячу билетов на концерт?

Список этих "почему" можно продолжать и продолжать. Не пора ли уже зрителям перестать терпеть и самим начать диктовать условия промоутерам? Ведь они же работают для нас.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше