Глава Apple Стив Джобс 7 июня открыл конференцию разработчиков WWDC анонсом iPhone 4, нового смартфона компании. У телефона изменился дизайн: теперь сам iPhone зажат между панелей из алюминосиликатного стекла. Корпус опоясывает стальная лента, по совместительству исполняющая роль антенны. Сам смартфон стал на четверть тоньше.
Устройство оснащено процессором A4 - таким же, что установлен в планшете iPad. В него встроен трехосевой гироскоп и акселерометр, а также второй микрофон для отсечения шума. Кроме того, улучшен дисплей и другая начинка, да и вообще у iPhone 4 много достоинств. Но самое главное - он несет совершенно определенное послание сразу нескольким компаниям.
С 2007 года, когда был представлен первый iPhone, смартфон мало поменялся внешне и медленно эволюционировал внутренне. За первые три года существования двухмегапиксельная камера превратилась в трехмегапиксельную с автофокусировкой, появились модули 3G и GPS, новый ускоренный процессор, а также цифровой компас. Объем оперативной памяти вырос с 128 до 256 мегабайт. Это довольно средние показатели, если сравнивать с другими участниками рынка.
Одной из самых серьезных угроз для мобильного бизнеса Apple стали стремительно развивающиеся андроидофоны. Многие новые модели оснащены быстрым процессором Qualcomm Snapdragon, работающим на частоте в один гигагерц. Диагональ экрана у них превосходит 3,5 дюйма iPhone, а разрешение обычно составляет 480 на 800 пикселей, а не 320 на 480, как у продукта Apple. Объем оперативной памяти равен или превосходит 512 мегабайт, благодаря чему приложения "летают" даже в многозадачном режиме.
HTC, Motorola, Samsung, Pantech - компаний, выпускающих хорошо укомплектованные мобильники на Android, становится все больше. Пяти- и восьмимегапиксельные камеры, поддержка WiMAX - конкуренты не всегда могут собрать такую армию поклонников, как Apple, но к моменту ее последней презентации значительно обошли iPhone по техническим показателям.
Новый дисплей iPhone 4 с разрешением в 960 на 640 пикселей, что называется, "умыл" конкурентов. Никто из них даже близко не подошел к таким характеристикам дисплея. Журналисты Engadget, повертевшие в руках iPhone 4, заявили, что у устройства наилучший экран из всех ими виденных.
Кроме того, Apple удалось улучшить аккумулятор и увеличить время разговоров. Ахиллесова пята мощных андроидофонов заключается как раз в малом времени автономной работы.
У дисплея iPhone 4 есть еще одно интересное качество - разрешающая способность. В дюйме экрана смартфона помещается 326 пикселей, что обеспечивает полиграфическое качество вывода изображений. У конкурентов ничего подобного нет.
Кажущаяся технической деталь на деле чрезвычайно важна - за ее счет Apple удастся привлечь на свою сторону консервативные издательские дома, пообещав перенос их бумажной продукции на экран без потери качества. Это если не победа на медийном рынке, то ее залог.
![iPhone 4. Фото (c)AFP](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
iPhone 4. Фото (c)AFP
Lenta.ru
Отдельно стоит упомянуть выход четвертой версии операционной системы iPhone OS и ее переименование в iOS. В том, что iOS и Android бегут наперегонки, наращивая функционал, ничего удивительного нет. Интрига (если она есть) в другом.
Из названия вырезали слово phone ("телефон"). В прошлый раз нечто подобное происходило как раз в 2007 году. Тогда корпорация Apple Computer переименовалась в Apple и, соответственно, переориентировалась в сторону производства портативных устройств.
Можно предположить, что с новой iOS Apple не ограничится выпуском мобильников, плееров и планшетов. Многие обозреватели сходятся в том, что на базе iOS будет работать некое телевизионное устройство, которое придет на смену не очень удачной телеприставке Apple TV. В любом случае это должно быть что-то сенсорное, так как iOS заточена именно под управление касаниями.
Пятимегапиксельная камера с автоматической фокусировкой сделала новый iPhone не выдающимся, но современным мобильным аппаратом. К камере прилагается возможность записи видео высокой четкости в формате 720p.
Это смертельный удар по другому врагу: популярным в США карманным видеокамерам Flip, которые продает Cisco. Первый угрожающий шаг в эту сторону Apple сделала, встроив видеокамеру в iPod nano осенью 2009 года. Теперь пришел черед HD-видео.
После выхода iPhone 4 свою порцию конкуренции получит и Skype. В новом iPhone есть вторая, фронтальная, камера, благодаря которой пользователи могут совершать видеозвонки. Соответствующая функция работает без настроек и не требует заводить логин, пароль или еще что-нибудь. Просто при звонке можно нажать на одну кнопку и увидеть лицо собеседника. Кроме того, можно на лету переключаться между камерами, чтобы, например, показать комнату, в которой находишься.
Пока у технологии всего два недостатка: она работает только при звонке с одного iPhone 4 на другой и требует доступа по Wi-Fi. Поддержка сетей 3G появится позже, когда Apple уломает сотовых операторов.
Над всем этим обновленным железом и программами по-прежнему будет надстроен магазин приложений App Store. Только теперь разработчики к тому же смогут зарабатывать с помощью рекламной системы Apple iAd.
Перспективы анонсированной в апреле и запускающейся в июле iAd заслуживают отдельной статьи. Достаточно лишь сказать, что, еще не запустив систему, Apple собрала бюджетов крупных рекламодателей на 60 миллионов долларов. Если дело так пойдет и дальше, Apple к концу года отхватит 48 процентов от прогнозных мобильных рекламных расходов в США.
И напоследок, через некоторое время после выступления Стива Джобса, на сайте Apple появилось сообщение о выходе браузера Safari 5. Компания гордо объявила, что Safari уже установлен на 200 миллионах устройств. Судя по отчетам о числе смартфонов и плееров, около половины из этих миллионов - устройства с мобильной версией браузера.
Весь релиз звучит как один большой ответ Google: и номера версий теперь с Chrome совпадают, и HTML5 оба браузера поддерживают одинаково, и движок отображения страниц они используют общий - WebKit, и расширения теперь поддерживают, но при всем при этом Safari 5 с его механизмом обработки JavaScript на три (!) процента быстрее.
Продажи iPhone 4 начнутся 24 июня - сначала в США, Франции, Германии, Великобритании и Японии. Затем к концу июля добавится еще 18 стран. Под конец сентября устройство поступит в 88 стран мира. Неизвестно, попадет ли в перечень Россия, но список длинный, может быть, место и найдется.
Пока известны только американские цены. 16-гигабайтный iPhone 4 будет стоить 199 долларов вместе с контрактом, а 32-гигабайтный - 299 долларов. Надо думать, что в России его стоимость не опустится ниже 30 тысяч рублей.
Все равно купят.