Смертельная битва за зрителя Трейлеры фильмов становятся главнее самих фильмов

В отличие от курицы и яйца причинно-следственные связи между трейлером и фильмом прослеживаются очень легко: фильм как объект первичен, в то время как трейлер - отражение фильма, призванное завлечь зрителя в кинотеатры, - вторичен. Подобная жесткая связь вовсе не означает, что трейлер появляется только тогда, когда лента уже почти совсем готова к выходу на экраны. Например, существует особая категория трейлеров, тизеры, которые могут выходить даже до того, как фильм начали снимать (например, появившийся в мае 2010 года тизер нового проекта Дж. Дж. Абрамса "Супер 8" (Super 8): в настоящее время все еще идет кастинг актеров на главные роли).

Однако творческий кризис, обуревающий Голливуд в последние годы (достаточно посмотреть на количество продолжений и римейков, которые выходят в прокат), заставляет сценаристов пересматривать привычные схемы работы - чего стоят одни экранизации аттракционов и настольных игр. Затронула эта массовая ревизия и ту связь, о которой мы говорили в начале - оказалось, что настоящий фильм может вырасти даже из трехминутного ролика без четко прописанного сюжета. Действительно, ведь этого времени вполне достаточно, чтобы сформулировать особенность предстоящей картины, ту изюминку, которая будет отличать ее от других подобных лент (в наше время изюминка бывает важнее игры актеров и тем более сюжета).

"Мачете"

Когда Тарантино и Родригес делали "Грайндхаус", для воссоздания эффекта им потребовались трейлеры никогда не существовавших фильмов, одним из которых стал фильм "Мачете". Как следовало из закадрового текста, главный герой фильма в исполнении Дэнни Трехо получил прозвище Мачете за то, что любил убивать врагов именно этим длинным тонким клинком для рубки деревьев.

Сейчас эта, на первый взгляд, шутливая идея превратилась в масштабный проект с политическим уклоном (преимущественно в сторону вопросов, связанных с нелегальной иммиграцией из Мексики) - помимо Трехо в новой ленте снимаются Мишель Родригес, Джессика Альба, Роберт де Ниро, Линдсей Лохан и Стивен Сигал.

Возникает вопрос, почему был отобран именно "Мачете", ведь по уровню "трешовости" ролик заметно проигрывает, например "Дню благодарения" Элай Рота и "Женщинам-оборотням из СС". Ответ на этот вопрос достаточно прост. Дело в том, что фильм усиленно эксплуатирует (именно "эксплуатирует", а не "обращается к") тему нелегальной иммиграции латиноамериканцев в США, а для современной политкорректной Америки это является чем-то из ряда вон выходящим.

Кстати, после выхода "Грайндхауса" на экраны кинотеатров Родригез провел конкурс подобных трейлеров, на который было прислано более 300 работ (с названиями, наподобие Too Dead To Die). Победителем стал ролик к несуществующему фильму "Бомж с дробовиком" (Hobo with a shotgun), который рассказывает о бездомном мстителе, встающем на защиту правопорядка. В настоящее время готовится к полному метру и он, и, говорят, главную роль в нем исполнит Рутгер Хауэр. Ситуация с "Бомжом" не отличается по сути от ситуации с "Мачете" - разница лишь в том, что эксплуатируется тема бездомных вместо нелегальных имигрантов.

"Пиксели" и "Чаша слез"

В середине мая 2010 года стало известно, что продюсерская компания Адама Сэндлера Happy Madison сделает фильм из короткометражки "Пиксели". В ней рассказывается о том, как герои восьмибитных компьютерных игр в один прекрасный момент вылезли из телевизоров и стали разрушать, а точнее пикселизовать, Нью-Йорк. Заканчивается ролик вполне недвусмысленно - земной шар превращается в одноцветный куб. Несмотря на то что это произведение называется "короткометражкой", из-за отсутствия внятного сюжета мы можем смело отнести ее к трейлерам.

Чем же эта самодеятельность заслужила право стать полноценной картиной? Обращением к ностальгической теме старых игр и довольно оригинальной (хотя, быть может, тут лучше подойдет термин "забавной") идеей. В этом смысле "Пиксели" такие не одни. Например, очень скоро выходит фильм "Скотт Пилигрим против всех", в котором стилистика восьмибитных аркад активно эксплуатируется. Ну или, если кто смотрел, можно вспомнить начало второго "Адреналина", хотя, разумеется, это уже более экстремальный случай.

Совершенно иная история произошла с роликом "Чаша слез", который компания Universal планирует превратить в фильм. Видео было создано довольно известным режиссером рекламных роликов Гари Шором в свободное от работы время. В отличие от "Пикселей" в этом ролике нет ничего оригинального - ниндзя и ракеты встречались уже не раз. Однако этот ролик отличает великолепная визуальная реализация (на порядок превосходящая реализацию тех же "Пикселей"), напоминающая чем-то "300 спартанцев".

Надо, кстати, заметить, что "Чаша слез" представляется более качественным кинематографическим материалом. Дело в том, что значительная часть обаяния тех же "Пикселей" строится на узнавании главных героев. То есть, когда метро ест Pac-Man, это бьет в цель, а когда неизвестная пиксельная штука - уже нет. Возникают сомнения, что у создателей фильма получится договорится хотя бы с десятой долей обладателей прав на персонажи, использованные в ролике.

"Смертельная битва"

Однако все эти случаи так и оставались бы разрозненными примерами, если бы не история со "Смертельной битвой" (Mortal Kombat), которая позволила четко заявить - мода на трейлеры наступила.

Игра "Mortal Kombat" впервые была экранизирована Полом В. С. Андерсоном в 1995 году и имела "детский" рейтинг PG-13, то есть предназначалась для детей от 13 лет. Несмотря на неплохие сборы (при бюджете в 20 миллионов фильм собрал в мировом прокате 122 миллиона) продолжение фильма под названием "Смертельная битва 2: Истребление" было снято с другими актерами и провалилось в прокате. Помимо фильмов по мотивам игр было снято несколько сериалов, в том числе мультипликационных.

Некоторое время назад на YouTube появился довольно кровавый ролик, в котором фигурировали милые сердцу любого любителя компьютерных игр имена: Скорпион, Саб-Зеро, Соня и некоторые другие. Для тех, кто не знает, что если, играя за Кано, во время финишного экрана зажать блок и нажать "назад", "назад", "нижний удар рукой", то ваш персонаж вырвет у противника сердце, поясним: речь идет о культовой серии файтингов Mortal Kombat (или в русском переводе "Смертельная битва", хоть битва в оригинальном названии и пишется с ошибкой), появившихся в начале 90-х. От других игр этого жанра "Битва" отличалась кровожадностью.

В новом ролике классические герои предстали в новых обличиях. Например, Скорпион оказался наемным убийцей, а вовсе не ниндзя, как в игре, Рептилия - маньяком с редким генетическим отклонением, поедающим головы своих жертв, а Барака - выжившим из ума пластическим хирургом, который решает усовершенствовать себя и превращается в монстра. Единственое, что осталось неизменным, - существование некоторого чемпионата, который в данной трактовке превратился просто в кровавые подпольные бои без правил.

Когда о трейлере заговорила вся околокиношная общественность, актриса Джери Райан, которая сыграла роль Сони в новом трейлере, заявила в своем микроблоге, что ролик - это пробный шаг к перезапуску классической франшизы в более мрачном и жестоком формате. Режиссер Кевин Танчароэн снял этот ролик специально, чтобы убедить людей из Warner Bros., что "Смертельная битва" может быть перезапущена в новом формате. При этом, однако, каким образом ролик попал в Сеть, не сообщалось. Разумеется, теперь, когда ролик наделал столько шуму, нет сомнений, что разработка новой "Смертельной битвы" сдвинется с места.

Как бы то ни было, но история с трейлером - это не только попытка перезапустить старую франшизу, это еще и первый шаг к новой технологии производства фильмов, при которой "фишка" фильма обкатывается в трейлере еще задолго до написания сценария. А нам, зрителям, остается ждать вала трейлеров к несуществующим фильмам.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше