Достигнув вершины В Париже прошла презентация игры Halo: Reach

Студия Bungie в течение довольно долгого времени грозилась забыть про сериал Halo и сконцентрироваться на совершенно новых проектах. Однако каждый раз разработчиков что-то останавливало. Возможно, то, что до появления игры про войну людей с инопланетянами-ковенантами ни один проект студии не пользовался дикой популярностью. В США за почти девять лет своего существования Halo и вовсе стала чем-то вроде национального вида спорта; шутером, ради которого можно на какое-то время забыть про работу, учебу, да и вообще про все на свете.

Тем не менее, это произошло. В середине 2009 года сотрудники Bungie заявили, что новый проект Halo: Reach станет последней частью сериала, над которой они будут работать. В апреле студия заключила десятилетнее партнерское соглашение с издательством Activision, тем самым подчеркнув свое намерение хоть на какое-то время отвлечься от Halo (правами на эту торговую марку, напомним, владеет компания Microsoft). Буквально на днях представители Bungie заявили, что завершили разработку Reach и приступили к созданию совершенно нового мультиплатформенного проекта.

Незадолго до этого представителей прессы (преимущественно французской) пригласили в парижский офис компании Microsoft, который сам по себе напоминает запутанный уровень-лабиринт из какого-нибудь шутера. Там журналистам, среди которых оказался и корреспондент “Ленты.ру”, показали, как выглядит сюжетная кампания новой, уже почти готовой части Halo, а также позволили пострелять в ковенантов в режиме Firefight.

Первая часть презентации Halo: Reach состояла из небольшого выступления разработчиков с попутной демонстрацией одного из первых уровней сюжетной кампании. При этом сотрудники студии Bungie старались не столько показать все красоты новой игры (хотя и без этого не обошлось), сколько рассказать о том, чем этот проект отличается от предыдущих частей. В частности, разработчики в очередной раз упомянули, что Reach будет гораздо мрачнее и серьезнее, чем прошлые эпизоды сериала. Курс на создание игр с "невеселым" сюжетом был взят еще в Halo 3: ODST, где пехотинцам довольно много приходилось бродить по темным улицам полуразрушенного города Нью-Момбаса, выискивая информацию о погибших товарищах.

Get the Flash Player to see this player.

lentavideo ('video/games/haloreach/video2', 640, 360, 'player1');<br />

Действие шутера разворачивается незадолго до событий Halo: Combat Evolved – самой первой части сериала. Понять, насколько мрачной и эмоционально тяжелой будет сюжетная линия Reach, из демонстрации одного уровня кампании не удалось. Но, судя по тому, что к разработке новой игры Bungie подошла со всей ответственностью (а не как к обязательному проекту, после которого студия получит долгожданную свободу), геймеры вправе надеяться на куда более замысловатый сценарий, нежели просто "убей всех инопланетян".

"Что является признаком действительно потрясающей игры? Возможно, это когда вы ожидаете от нее чего-то выдающегося, и при этом ей все равно удается удивить вас. Так обстоит дело с сериалом Halo и, конкретно, с Halo: Reach".


Райан МакКэффри, старший редактор журнала Official Xbox Magazine

Если ODST была создана чуть ли не за год, то на разработку Reach сотрудникам компании потребовалось около трех лет. За это время они основательно переработали графический движок, в результате чего новая игра выглядит гораздо лучше своей предшественницы. Впрочем, заранее стоит предупредить, что такого сногсшибательного эффекта, который производили на игроков первые части сериала, ждать не стоит. В 2010 году хватает игр, которые с технической точки зрения выглядят получше, чем Reach.

В многочисленных интервью сотрудники Bungie не раз отмечали, что при разработке нового шутера они выжали из консоли Xbox 360 все, что было возможно. Хотя это, скорее всего, небольшое преувеличение. В Bungie, кажется, уже давно перестали пытаться установить новые стандарты графических красот. В течение последних лет студия уверенно берет свое не столько за счет мощных графических технологий, сколько за счет очень грамотного дизайна. И Reach в данном случае не исключение. В результате в игре хватает моментов, когда геймера буквально заставляют остановиться на пару секунд и поглазеть по сторонам, хотя ничего сверхъестественного Xbox 360 в эти моменты вроде бы не выдает.

После того как разработчики завершили свое выступление, а у журналистов закончились вопросы про выход игры на PC и русскую версию, всем желающим предложили попробовать свои силы в обновленном многопользовательском режиме Firefight. Том самом, где геймерам необходимо отбиваться от постоянно наступающих волн инопланетян. Главная особенность усовершенствованного режима состоит в том, что теперь геймеры смогут изменять огромное количество параметров, настраивая игру под себя. Можно определять количество волн, в течение которых необходимо выжить, тип врагов, появляющихся на карте, набор оружия, доступного во время матча, и еще много чего.

Если судить по ODST, то для того, чтобы с чистой совестью убить на Firefight несколько часов, а то и суток своей жизни, достаточно будет собрать компанию из нескольких друзей, знающих, что нужно делать. Играть с незнакомыми людьми оказалось не так увлекательно. Но даже в этом случае нельзя было не заметить, что динамика и драйв режима Firefight никуда не испарились. Напротив, кажется, что ни в одной другой игре не было так интересно носиться по картам, пытаясь одновременно выжить и обогнать свои напарников по количеству набранных очков.

"С учетом отлично представленной сюжетной кампании Reach выглядит настолько хорошо, насколько мы и надеялись".


Мэтт Миллер, старший помощник редактора журнала Game Informer

Поиграть в сюжетную кампанию разработчики не позволили, а это значит, что поучаствовать в космических баталиях журналистам не удалось. А жаль, потому что этот режим, не присутствовавший ни в одной другой части Halo, представляет в Reach наибольший интерес. С другой стороны, до выхода нового шутера остается чуть больше месяца, так что совсем скоро все желающие смогут полетать в виртуальном космосе самостоятельно.

Судя по тому, что продемонстрировали сотрудники Bungie, на покой они уйдут в ранге победителей. Если верить опросам представителей индустрии, которые проводили различные западные СМИ, у Reach есть все шансы стать если не самой, то уж точно одной из самых продаваемых игр 2010 года. Соперников, способных бросить вызов этой игре, можно пересчитать по пальцам, а уж прямых конкурентов в жанре научно-фантастических шутеров у Halo и вовсе нет.

Максим Мишин

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше