В октябрьском выпуске Лента.Ру, сделав ставку на металл, оценивает свежие творения Linkin Park, Avenged Sevenfold и вокалиста System of a Down Сержа Танкяна, а также последний альбом "Алисы".
"Алиса" - "Ъ"
Говорить об актуальности "Алисы" как-то не с руки. Константин Евгеньевич, как и положено рок-звезде его возраста и статуса, давно окопался в башне из слоновой кости, спрятавшись от внешних невзгод в своем богатом внутреннем мире. Причем его башня даже повыше прочих будет, а кость - побелее.
Лирический герой Кинчева за последние два десятилетия от плакатного героя перестройки, изъяснявшегося песнями-лозунгами ("Ко мне", "Мое поколение", "Время менять имена", "Мы начинаем движение вспять"), ушел куда-то в сторону былинности и язычества, чему, вероятно, мог способствовать его давний товарищ Дмитрий Ревякин из группы "Калинов мост". Прорываться через его традиционные образы - ветер, звезда, луна, солнце, дождь, огонь - да еще увязывать их в единую смысловую конструкцию неподготовленному слушателю просто невозможно. Может статься, и юные алисоманы уже не вполне себе представляют, о чем поет их кумир. В музыкальном же плане Кинчев как бы следит за новыми веяниями: копирует звук Rammstein и Clawfinger, альбомы ездит сводить в Германию. Но мелодика его, слава богу, все еще остается "русско-народной".
И все же Кинчев не так далек от действительности и народа, как может показаться на первый взгляд. Лирика лидера "Алисы" на "Ъ" буквально пропитана отвращением к современному обществу и его нравам, а также ощущением надвигающейся беды. И если метафору о твердом знаке еще можно пытаться трактовать по-разному, то в песне "Страх" Кинчев уже предельно конкретен: "Если власть пришла на время, / То закон, как решето. / Эх, земля моя, Россея, / Все не так, и все не то". После такого вопросы об актуальности отпадают сами собой. (Александр Филимонов)
Linkin Park - A Thousand Suns
Уже на "Minutes to Midnight" стало понятно, что участники Linkin Park постепенно начали забывать об ответственности перед своими многочисленными фанатами, ожидающими песен про то, что "I tried so hard and got so far", а на самом деле "In the end It doesn't even matter", и решили заняться творчеством. Результатом этих творческих порывов, в частности Майка Шиноды, и стала пластинка "A Thousand Suns" - по заверениям самих авторов, концептуальный альбом о войне.
Из 15 треков на диске всего 8 песен, из которых полноценными можно назвать разве что "The Catalyst" да "When They Come For Me". Оставшиеся песни напоминают обрубки композиций, которыми присыпаны 7 атмосферных треков (среди которых, кстати, есть совсем неплохие - "Wisdom, Justice And Love", например). При прослушивании весь альбом сливается в одну длинную, скучную композицию. Кроме этого, в альбоме нет ни одной песни, дотягивающей хотя бы до "Bleed It Out", не говоря уже о "Breaking The Habbit", "Numb" или более ранних хитах.
Вместе с тем этот альбом в нашей стране уже стал "золотым", а стало быть концепция пришлась народу по вкусу. Но школьным дискотекам придется крутить старые песни Linkin Park, пока коллектив балуется концептуальным творчеством. Главное, чтобы за это время Честер, Шинода и другие не разучились писать хиты.
Serj Tankian - Imperfect Harmonies
Так как рецензия из двух слов и одного знака препинания ("круто, блин") к публикации не принимается, придется писать еще что-нибудь. Итак, некоторое время вокалист System of a Down Серж Танкян решил переделать свой первый сольный альбом в симфонию. Этот процесс, вероятно, так увлек автора, что следующие свои композиции он принялся непосредственно сразу писать для бас-гитары, барабанов, фортепиано и оркестра. Результатом этой деятельности и стал замечательный во всех отношениях диск "Imperfect Harmonies".
Первое, что необходимо отметить - диск к тяжелой музыке не имеет никакого отношения. Второе, - в принципе одной первой песни "Disowned inc." с этой пластинки было бы достаточно, чтобы считать альбом удавшимся: мощный припев со странным куплетом, который снабжен трямкающим пианино, заставляющим вспомнить лучшие годы System of a Down (правда не по звуку, а скорее по духу). А вообще из 11 треков на альбоме 10 точно можно записывать в хиты.
Avenged Sevenfold - Nightmare
Когда-то давно Avenged Sevenfold начинали с не самого тяжелого металкора (со скримом, но без особых мелодических изысков). За прошедший десяток с лишним лет они бросили затею следовать моде, убрали скрим и превратились в приличную тяжелую, в меру металлическую команду, с репертуаром, ярко диссонирующим с их внешним видом. Попутно у них получилось разлучить легендарного барабанщика Майка Портного с его детищем - Dream Theater.
Несмотря на то, что Джеймс Лабри в интервью Ленте.Ру раскрыл тайну, что Портной очень любит тяжелую музыку и сам бы был не прочь играть что-то потяжелее криворазмерных гитарных переливов Dream Theater, альбом "Nightmare" оказался закономерным продолжением общих тенденций развития группы. Итак, перед нами крепкий альбом в стиле лайт-металл с характерным хрипловатым вокалом M. Shadows.
На новой пластинке имеется пяток достойных медляков - "Buried Alive", по духу напоминающий (как, впрочем, и все медляки такого сорта) "Unforgiven" одной известной группы, "So Far Away, Victim, Tonight The World Dies" с началом, по понятным причинам, вызывающим ассоциации с "Kaiowas" группы Sepultura и "Fiction" с фирменным для этой команды фортепианным началом. Все остальные песни построены по универсальному металкоровскому лекалу "тяжелый куплет - мелодичный припев" с возможными вариациями в конце.
В целом, это отличный по качеству и довольно стерильный по ощущению альбом для людей, любящих музыку в духе Metallica 90-х годов прошлого века, или тех, кто желает приобщиться к тяжелой музыке, однако не готов пока слушать Dillinger Escape Plan.