В как бы апрельском выпуске (совсем музыкальный обозреватель распоясался) "Лента.Ру" рассказывает сплошь о мастодонтах и их новых творениях. В обзоре TV on the Radio, Foo Fighters, "Ленинград" и другие.
Лучшим синглом апреля торжественно провозглашается "Формула" от группы Zorge (ага, а вы что, на Radiohead или Земфиру подумали?!), а альбомом месяца - следующая пластинка с нестройными строчными и прописными буквами в заголовке.
tUnE-yArDs - w h o k i l l
За столь неуклюжей вывеской скрывается барышня Меррилл Гарбус из Новой Англии. Если честно, не самой привлекательной наружности и не самых приятных (так сказать, на любителя), но, бесспорно, очень сильных вокальных данных. Два года назад Меррилл записала на кассету свой первый альбом, за который тут же отгребла кучу комплиментов от критиков и контракт с культовым лейблом 4AD. И надо сказать, что выданные авансы она оправдала с лихвой, скрасив весну 2011-го совершенно мозговзрывательным, в хорошем смысле, диском. Меррилл лепит треки из сэмплируемых и закольцованных на лету звуков своего голоса, укулеле, саксофона, баса и перкуссии. При этом она умудряется создавать музыку, которая постоянно видоизменяется, держит в напряжении и неизменно удивляет, оставаясь и мелодичной и драйвовой. В этом смысле tUnE-yArDs напоминает других маленьких непризнанных американских гениев - портлендскую группу Menomena. В условиях, когда часто по одной лишь песне модного молодежного ансамбля можно с легкостью судить обо всем его творчестве, разнообразие и разрыв шаблонов, предлагаемый tUnE-yArDs, это просто праздник какой-то. Побольше бы таких.
"Чо за дела?!", вопрошает в этой песне Меррилл
TV on the Radio - Nine Types of Light
Нью-йоркская банда негров TV on the Radio во главе с серым белым кардиналом Дэвидом Ситеком идет в авангарде музыкальной поп- и рок-культуры. С ними почитают за честь работать Скарлетт Йоханссон и Карен О, Дэвид Боуи и Дэвид Бирн, Massive Attack и Бек, MF Doom и Liars, Jane's Addiction и Nine Inch Nails. Их пластинки "Return to Cookie Mountain" (2006) и "Dear Science" (2008), насыщенные изящным арт-роком, фанком и нойзом, чуть ли не всеми на свете признавались как эталонные для своего времени, а Ситек провозглашался NME главным музыкальным новатором нулевых. Три последних года группа пребывала в творческом отпуске, не поставляя вестей. Теперь они вернулись с немного усталым, но все еще одухотворенным и держащим марку альбомом "Nine Types of Light" о любви, одиночестве и боли в эпоху конца времен, как она многими воспринимается. Альбомом, который как старый друг, то есть, лучше новых двух. Единственное, что омрачило камбек TV on the Radio - скоропостижная смерть от рака басиста Джерарда Смита.
Это видео по духу и настроению отчего-то напомнило о "All is full of Love" Бьорк
Foo Fighters - Wasting Light
То, что бывший напарник Кобейна Дэйв Грол - не просто неугомонный барабанщик с шилом в одном месте, но и даровитый сонграйтер, стало понятно еще в 1993 году, когда он протащил в бисайд к синглу Nirvana "Heart-Shaped Box" свою песню "Marigold". Сколоченные после смерти Курта Foo Fighters благодаря таланту своего лидера в кратчайшие сроки пришли к заслуженной стадионной славе. Кто-то из американских критиков справедливо окрестил Грола машиной по производству хитов, этаким Томом Петти в его лучшие годы. При том, что автор уже лет двадцать не меняет свой творческий метод, ему все еще удаются прилипчивые гармонии, вроде "Rope", "Dear Rosemary" или "These Days" на "Wasting Lights". Впрочем, до лучших творений Foo Fighters (а это, на вкус вашего автора, первые два альбома) этот диск не дотягивает и, скорее всего, останется в истории как пластинка, на которой случился мини-реюнион Nirvana (см. трек "I Should Have Known", где на басу играет Крис Новоселич). И еще как альбом, сумевший на одну неделю отобрать корону у царицы чартов 2011 года - соул-певицы Адель.
Грол и компания фигарят что надо
Ленинград - Хна
Когда прошлой осенью на сайте sosimc.ru еще только-только начали выкладываться новые творения возрожденного "Ленинграда" (в среднем, песня в неделю, за редкими исключениями одна краше другой), отчего-то подумалось, что собранные воедино на одном диске они должны смотреться дико, неуместно и неудобоваримо. Так, в общем, и вышло. На "Хне" Шнур реализовал свою давнюю мечту - сделать женский "Ленинград", поиграть в Пугачеву, естественно, с поправкой на традиционную тематику группировки. С этой ролью прекрасно справилась солистка Юлия Коган, ей отдана на откуп аж половина альбома. Конечно, эта "бабская" эстрада, музыкально хоть сейчас годящаяся в "Песню года - 1981" (гитарные и клавишные партии взяты словно с пластинок Юрия Антонова и группы "Зодиак", а духовые звучат как в цирке из детства), доведена до полного абсурда. В каждой песне лирическая героиня обращается не к своему возлюбленному, а к его половому органу, и если поначалу это смешно, то на третий-четвертый раз уже вызывает недоумение и зевоту. Сам Шнур, обычно тонко чувствующий конъюнктуру и дух времени, тоже, умышленно или нет, стреляет в молоко, например, лишая пластинку хитов про Химкинский лес и капитошку. В этом смысле также показателен трек "Финский залив", который из панк-гимна с одним из лучших за последние годы рефренов Шнура "Хочется сдохнуть, как хочется жить" превратился в рафинированный трек для гламурных танцулек. Извиняют автора "К.Ф.П.Р." (расшифровывать не будем, ибо непечатное), "Нет и еще раз нет" (здесь вообще припев состоит из одного слова, того самого из трех букв) и постмодернистская "И больше никого", уместившая в трех минутах Кержакова, Матвиенко, Гребенщикова, Мадонну, Чайковского, Достоевского и Петра I.
Эта штука будет посильнее Х*я на Литейном
Green Day - Awesome as Fuck
Свежий концертный диск вполне себе классиков калифорнийского панка, записанный в ходе мирового тура в поддержку альбома "21th Century Breakdown", предсказуемо хорош. В конце концов, Билли Джо Армстронг за свою карьеру уже успел настрогать пару десятков достойных треков, из которых можно соорудить нестыдный концерт. Тут тебе и "Holiday" с "American Idiot", и "Burnout" с "She", и "Know Your Enemy" с "21 Guns", и прочие набившие оскомину "When I Come Around" и "Boulevard of Broken Dreams". Другое дело, что ощущение некой показушности и искусственности при прослушивании и просмотре (к диску также прилагается DVD с записью выступления Green Day в Японии) не покидает. Впрочем, это относится не столько к Green Day, сколько ко всему жанру в целом. Настоящие панки все уже давно повывелись; остались только картонные герои, умело эксплуатирующие подростковые переживания.
И-и-и все вместе... When I come around
Bajinda Behind The Enemy Lines - Late
Три года назад круче "Бажинды в тылу врага" на новой российской независимой сцене не было никого. За пазухой у этой самарской банды были два отличных сингла совершенно нездешнего качества звучания, с десяток рассыпанных по интернету таких же убойнейших демо-записей и концертный драйв, о котором слагали легенды. На выступлениях Bajinda зрителей едва ли не сносило с ног волной энергии, исходившей от музыкантов во главе с вокалистом Павлом Тетериным, буквально парившим над сценой. Дело оставалось за малым - альбомом, который бы всех убрал. Судьба распорядилась иначе. Bajinda, отличающаяся повышенным перфекционизмом, увязла в записи и надолго пропала из виду, а к моменту выхода диска, провидчески названного "Late", уже фактически стала совершенно другой группой, лишившись своего фронтмена, который бросил коллег ради сольного проекта. Хвала небесам, что такие треки, как "Crime", "Kermit's Walk", "98" и "Up In The Sky" все же были сохранены для истории. Каждой музыкальной эпохе нужна красивая легенда, своеобразная запись несбывшихся надежд, обладавшая всеми задатками попасть в вечность, но оставшаяся культом для своих или оцененная через годы, наподобие пластинкам Love, The Zombies, The Velvet Underground, Television или Joy Division. И "Late" применительно к российским нулевым очень хорошо на эту роль подходит.
Послушать альбом "Late" можно ниже, а скачать здесь