Вторая волна Производители придумали, какими должны быть 3D-телевизоры

Прошло немногим более года, и производители выпускают уже вторую волну 3D-телевизоров. В конце апреля Samsung и LG представили в России новые телевизоры со стереоскопическим эффектом. Первое поколение 3D-моделей появилось в январе 2010 года на выставке CES. Тогда многим производителям показалось, что рынок уже "созрел" для нового стандарта, однако вскоре выяснилось, что это не так.

На протяжении первых месяцев приходили неутешительные промежуточные итоги, которые свидетельствовали о том, что покупатели не готовы переплачивать в несколько раз по сравнению с похожими по размеру обычными ЖК- или плазменными телевизорами за функцию "3D". Само собой, любая новая технология проходит этап, когда она востребована только у ограниченной аудитории, так называемых "ранних адептов": остальных отпугивает как высокая цена, так и новизна технологии.

Однако уже к концу года телевизоры начали дешеветь, и объем их продаж понемногу стал расти. Так, по статистике российского офиса Samsung, в России за весь 2010 год было продано около 50 тысяч 3D-телевизоров (что, конечно, совсем немного). Однако 80 процентов от этого объема было куплено в октябре-декабре, что свидетельствует о росте интереса к этим моделям. Для сравнения, по оценкам аналитиков iSuppli, по всему миру в 2010 году было продано около 4,2 миллиона 3D-телевизоров. Таким образом, показатель России составляет немногим более процента от общемирового объема продаж. Такая же доля характерна и для обычных моделей, без 3D.

Как следствие, в начале 2011 года производители вполне ожидаемо выпустили обновленные линейки 3D-телевизоров. И тут в ход пошли различные маркетинговые уловки: кто-то делает ставку на "прорывные" достижения в области 3D-технологий, другие снижают стоимость специальных очков, которые по-прежнему нужны для того, чтобы получить стереоскопический эффект.

Причем от небольших "уколов" в адрес конкурентов компании начинают переходить к серьезным выпадам. Так, в День Победы Samsung представил самый большой 3D-телевизор с ЖК-экраном D9500, диагональ которого составляет 75 дюймов (190 сантиметров). Для сравнения, на рынке представлена и профессиональная модель с плазменным экраном Panasonic, диагональ которого равняется 103 дюймам.

Очевидно, что подобная модель, цена которой в Корее достигает 17,6 тысячи долларов, в первую очередь используется в маркетинговых целях - вряд ли появится большое количество желающих ее приобрести. Хотя до России она все же доедет, но осенью.

А в конце апреля в России были представлены другие новые модели 3D-телевизоров. Сразу два крупнейших производителя подобных моделей, Samsung и LG, сделали это практически одновременно. "Лента.ру" протестировала один из LED-телевизоров Samsung восьмой серии с 55-дюймовым экраном (UE55D8000).

Основная особенность моделей 2011 года заключается в том, что к функции 3D добавлены возможности интернет-телевидения. Так, несмотря на то, что сами по себе интернет-телевизоры не редкость, сочетание 3D и выхода в интернет стало основным конкурентным предложением на рынке в этом году.

Что представляют собой подобные телевизоры? Фактически, это компьютер, способный запускать миниприложения (виджеты) из магазина приложений, выходить в интернет с помощью браузера, а также воспроизводить фотографии и фильмы с внешних источников. Он работает под управлением ОС на базе ядра Linux, оснащается рядом стандартных разъемов и модулей беспроводной связи.

Так, к телевизору можно подключить по Wi-Fi, USB или порту Ethernet внешний жесткий диск, сетевой накопитель или флэшку. Некоторые новые модели поддерживают и работу в сети Wi-Fi. В частности, к подобным телевизорам можно подключить по беспроводной сети компьютер и запускать фильмы непосредственно с него. А управлять устройствами можно как с помощью специальных пультов, так и Android-смартфонов и планшетов, опять же по Wi-Fi. В частности, Samsung добавил в официальный магазин Android Market специальное приложение для смартфонов, работающих под управлением мобильной ОС Google. Примечательно, что его можно установить на модели любых производителей, а не только смартфоны южнокорейской компании.

Одним модулем Wi-Fi, однако, беспроводные возможности телевизора не ограничиваются. Так, активные 3D-очки подключаются к модели Samsung с помощью Bluetooth. Другие устройства с помощью Bluetooth к телевизору привязать уже нельзя.

А для работы с этими телевизорами дополнительное устройство все же потребуется. Дело в том, что обычные пульты дистанционного управления, поставляемые в комплекте, не имеют QWERTY-клавиатуры, что делает их неудобными для поисковых запросов или работы в Сети. К слову, пульты с клавишами на западных рынках уже продаются, однако в Россию их завезут только летом. Представители Samsung поясняют, что задержка связана с прошивкой клавиатуры под кириллический алфавит.

К слову, помимо поиска по коллекции музыки и фильмов и просто браузинга, пульт с клавиатурой также могут пригодиться для работы в соцсетях. Так, в магазине доступны клиенты как для не слишком популярных в России социальных сервисов Twitter и Facebook, так и для успешных и активно используемых Skype и чата Google Talk. И с помощью телевизора пользователи смогут не только читать свои новостные ленты, но и оставлять записи. Другими словами, теперь можно будет при просмотре телепередачи или фильма написать сообщение в твиттер, не отрываясь от телевизора. Не придется даже прерывать просмотр фильма - с помощью функции Social TV можно совмещать просмотр с чтением и комментированием записей друзей.

Ставка на "интернетизацию" 3D-телевизоров выглядит оправданной, однако все же потребуется много времени для того, чтобы приучить пользователей к работе в Сети с телеэкрана. Понятно, что полностью это и не получится, однако для просмотра роликов на YouTube или "зависания" в соцсетях интернет в телевизоре все же может пригодиться. Такого же мнения придерживается и Google, которая продвигает свою систему Google TV, представленную год назад. Правда, пока Google TV распространяется не вполне успешно.

Возвращаясь к стереоскоскопической технологии, отметим, что разные производители реализуют ее по-разному. Ключевым отличием является использование пассивных или активных очков. Первые были разработаны раньше и с ними знакомы все, кто смотрел 3D-фильмы в кинотеатрах. Существуют несколько типов подобных очков: от недорогих анаглифических со светофильтрами до поляризованных. Но общий принцип их работы заключается в том, что они изменяют изображение, не взаимодействуя с экраном.

В отличие от пассивных, активные очки напрямую связываются с телевизором с помощью инфракрасного канала или радиосвязи. У моделей Samsung, как мы уже писали, это происходит по каналу Bluetooth. Подобные очки дороже в производстве по сравнению с пассивными за счет того, что в линзу встраивается дополнительный ЖК-слой, который используется для достижения стереоэффекта. Активные очки также поляризуются, в результате чего изображение в них выглядит темнее, чем в действительности.

Разница в стоимости очков может быть довольно существенной и достигать нескольких десятков долларов за пару. Однако в будущем стоимость очков, безусловно, будет снижаться. Так, в США в начале мая Samsung снизил стоимость нескольких моделей 3D-очков вдвое. Не исключено, что цены на них будут снижены и в России. Однако когда это произойдет, пока неизвестно.

Несмотря на это, 3D-телевизоры для многих россиян по-прежнему слишком дороги. К тому же само 3D-телевидение пока только делает первые шаги, причем не в России. А для просмотра фильмов потребуется Blu-ray плеер с поддержкой этой технологии.

Производители, конечно же, понимают, что продажи телевизоров напрямую зависят от объема контента. Так, во многих моделях есть возможность конвертации традиционного "двухмерного" изображения в стереоскопическое. Причем она работает как с эфирным вещанием, так и с фильмами или фотографиями из коллекции пользователя.

Кстати, эта технология год от года будет совершенствоваться. В частности, как заявляет Samsung, в моделях 2011 года качество конвертации было улучшено за счет применения нового механизма обработки изображения. Это значит, что лет через пять производители смогут добиться совсем реалистичной конвертации, однако уже и сейчас смотреть обычные фотографии или фильмы в 3D-очках интересно и довольно необычно.

Если же говорить о том, когда 3D-телевизоры "выстрелят" и "выстрелят" ли вообще, то аналитики из iSuppli оценивают, что за этот год объем продаж вырастет в 5,5 раза с 4,2 до 23,4 миллиона штук. В дальнейшем они ожидают, что рост будет продолжаться и преодолеет отметку в 100 миллионов уже в 2014 году.

Конечно, эти оценки могут показаться чересчур оптимистичными. Однако 3D действительно пользуется все большей популярностью. Так, за прошедший уик-энд лидер американского кинопроката "Тор" получил более 60 процентов сборов от зрителей 3D-версии. И несмотря на то, что билеты на 3D стоят дороже, а значит, по количеству зрителей соотношение по-прежнему может быть в пользу двухмерного фильма, стереоизображение уже не воспринимается как нечто диковинное.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше