В майском выпуске традиционного обзора новинок звукозаписи от "Ленты.Ру" места российским музыкантам, притихшим в последний месяц весны, не нашлось. За них отдуваются Леди Гаги, запевший Хью Лори, Beastie Boys, Death Cab For Cutie, Lamb и Денджер Маус.
Lady Gaga - Born This Way
Второй полноценный альбом великой и местами ужасной певицы, чей микроблог читают более 10 миллионов твиттерян, вряд ли способен чем-то реально удивить. Под него можно оголтело плясать на предутреннем танцполе или с тем же успехом истязать клавиатуру в осточертевшем офисе, спрятавшись от коллег в наушники. Неизменная прямая бочка гарантированно не даст вам уснуть, а хор Леди Гаг в ушах будет все так же вдохновенно петь о том, как красиво можно жить на свете, даже если у тебя нетрадиционная сексуальная ориентация. Кульминация альбома приходится на треки с четвертого по шестой, где Гага поочередно признается в любви Иуде, затем некой клевой американке (непонятно к чему вновь поминая всуе Иисуса Христа - видимо, так лучше продается), а затем констатирует, что она такая же свободная, как ее волосы, и что ее следует любить такой, какая она есть. Все те же приемчики - деликатно украденные не-вспомнить-у-кого поп-мелодии, геи и лесби, латино-американа, патетичные речитативы полушепотом - лет 15 назад уже успешно использовала группа Army Of Lovers, заодно невольно поставившая Леди Гаге диагноз: "God created man from dust / And man replied with sin and lust". (Алексей Пономарев)
Hugh Laurie - Let Them Talk
Первый и пока единственный альбом Хью "Доктора Хауса" Лори - это в первую очередь дань уважения любителя хорошего (читай, старого) блюза собственному увлечению. И правда, несмотря на ласкающие ухо аранжировки (нет, серьезно, вступление к "St. James Infirmary" можно переслушивать и переслушивать просто бесконечно), включая вполне пристойное пианино непосредственно от Лори, вокал Хью с первых же секунд выдает его с головой. Приходится признать, что в голосе британца нет ни надрыва, ни глубины, он предельно сух и академичен. Впрочем, это не вина Лори, откровенно признающегося в буклете, что на юге США он никогда не бывал, - всякий слушатель, даже если у него при этом получается неплохо подпевать (неважно, в душе или в компании Тома Джонса, Кевина Брейта или Ирмы Томас), по определению чужак, воспринимающий чью-то песню со стороны. С другой стороны, нет ничего плохого, если благодаря известности Лори кто-то приобщится к таким вечным хитам, как "They're Red Hot" (хотя, RHCP тут уже постарались), "Baby, Please Make a Change", "It Ain't Necessarily So", и многим другим. (Андрей Коняев)
Beastie Boys - Hot Sauce Committee Part Two
Всем участникам Beastie Boys уже за 40. У одного пару лет назад обнаружили рак, из-за чего группа даже решила отложить релиз этого альбома. Теперь же выясняется, что у Beastie Boys энергии осталось столько, что Mike D, MCA и Ad-Rock вполне могут дать фору молодежи. На новом альбоме жужжат гитары и истошно пищат синтезаторы, а участники группы под этот аккомпанемент радостно вопят что-то в микрофоны. Причем веселье музыкантов заражает и слушателей. Особенно удались самые крикливые песни - "Say It" и "Lee Majors Come Again". Новый альбом Beastie Boys - еще и пластинка, оправдывающая факт существования чартов. Принято считать, что в хит-парады попадает только конъюнктурная попса. "Hot Sauce Committee Part Two" дебютировал на второй строке Billboard 200 - результат, мягко говоря, неплохой. При этом на сорокаминутном альбоме три великовозрастных мужика занимаются исключительно тем, чем им хочется - то есть дурачатся. (Сергей Оболонков)
Death Cab For Cutie - Codes and Keys
Ветераны американского инди выпустили свой седьмой альбом, который, по собственным оценкам музыкантов, стал самым антигитарным на их творческом пути. При этом костяк пластинки составляют вполне себе гитарные вещи, лучшие из которых - "Doors Unlocked And Open", "Stay Young, Go Dancing", а также первый сингл "You Are A Tourist". Отказ от шестиструнных инструментов наиболее ощутим в заглавной композиции, которая при этом несколько страдает из-за общего однообразия и отсутствия яркой мелодии. Эти претензии, впрочем, можно адресовать доброй половине альбома, в нескольких местах откровенно провисающего, когда мучительно хочется, чтобы Бен Гиббард уже наконец запел, а вместо этого время и пространство заполняются повторяющимися басово-клавишными секвенциями. Однако инди - оно на то и инди, чтобы исполнитель мог сколь угодно долго повторять полюбившийся ему музыкальный фрагмент, вне зависимости от того, нравится ли это слушателю. (Алексей Пономарев)
Lamb - 5
Дуэт из Манчестера Lamb записал в конце 1990-х - начале 2000-х четыре отличных пластинки, которые принято классифицировать как "трип-хоп". Затем проект развалился, и его участники занялись сольной деятельностью. Мультиинструменталиста Энди Барлоу больше интересовала электроника. Вокалистка Лу Роудс увлеклась фолком и в 2009 году даже приезжала в Москву с акустической программой. Роудс выступала без поддержки дополнительных музыкантов - на сцене присутствовали только она сама и акустическая гитара. В целом концерт получился симпатичным, но довольно скучным. А все потому, что вокал Роудс только выигрывает от интересных аранжировок, придуманных Барлоу. На новом альбоме воссоединившихся Lamb некоторые песни по мелодике похожи на неторопливые баллады из сольного репертуара Лу, но звучат значительнее из-за того, что Энди наполняет каждый трек интересными деталями. Впрочем, Lamb играют не только баллады - пластинка "5" получилась довольно разнообразной. На ней есть, например, фанк ("Existential Itch") и даже один вполне рок-н-ролльный номер ("Build a Fire"). (Сергей Оболонков)
Danger Mouse & Daniele Luppi - Rome
Альбом мастера-на-все-руки Брайана Джозефа Бертона, больше известного под псевдонимом Danger Mouse, и итальянского композитора Даниэля Люппи позиционируется как посвящение Эннио Морриконе и его знаменитым на весь мир саундтрекам к спагетти-вестернам. По счастью, авторский тандем избежал патетичных пьес для флейты Пана с оркестром, сосредоточившись на менее попсовой ипостаси Морриконе. Большую часть альбома занимает весьма вдохновляющая на езду верхом музыка, в которой преобладают звуки винтажных клавишных - клавесина и челесты, вибрирующие гитары с эффектом тремоло, а также бас, звучащий почти так же круто, как в классических советских мультфильмах. Чтобы слушатель мог как-то систематизировать эти записи в голове, инструменталы разбавлены неплохими песнями, вокальные партии для которых записали Джек Уайт и Нора Джонс. При том, что диск безусловно попадает в категорию рекомендуемых к прослушиванию, отметим, что продюсер Danger Mouse может похвастаться значительно более яркими (прежде всего, по части исходного материала) работами - например, коллаборацией со Sparklehorse или первым и единственным альбомом The Good, The Bad and The Queen. (Алексей Пономарев)