В начале февраля 2011 года в прессе появились сообщения о том, что уже осенью этого года все желающие смогут сыграть в новый шутер от шведской студии EA DICE - Battlefield 3. Поначалу об игре было известно довольно мало. Сообщалось, что разработчики используют новый движок Frostbite 2.0. Игрокам будут доступны четыре класса персонажей. В многопользовательских схватках смогут принимать участие до 64 человек (правда, уточнялось что речь идет о PC-версии игры).
Тогда же стало известно, что DICE работает над версиями игры для персональных компьютеров, а также для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. И это, пожалуй, была самая интересная новость. Дело в том, что BF 3 позиционируется как непосредственное продолжение Battlefield 2 (наверно, самого востребованного шутера 2005 года), а тот, в свою очередь, был доступен только на PC.
Постепенно в сетевых и печатных СМИ появлялось все больше информации о BF 3. Например, на выставке E3, прошедшей в Лос-Анджелесе в начале июня, разработчики поделились подробностями, касающимися классов персонажей, а также показали многопользовательский режим игры. К тому времени уже была известна точная дата релиза Battlefield 3 - 25 октября 2011 года.
В конце июля EA DICE пошла еще дальше: журналистов пригласили в расположенный в Стокгольме офис студии и дали опробовать одну из многопользовательских карт, а также рассказали об особенностях новой игры.
Во время демонстрации был доступен всего один уровень из игры - зато довольно большой и поделенный на три не похожих друг на друга зоны. В качестве стартовой точки использовался тихий парижский парк. Это мирное и уютное место довольно быстро превращалось в настоящее поле боя. Кроме всего прочего, разработчики предоставили журналистам шанс покататься по зеленым французским лужайкам на танке.
Затем игроки попадали в парижскую подземку, а после выбирались на улицы города. Таким образом, студия EA DICE продемонстрировала, на что способен новый движок: абсолютно разные ландшафты выглядят одинаково естественно.
Другие преимущества движка Frostbite 2 очевидны: анимация и звук - на достойном уровне, окружающая среда действительно кажется заметно более интерактивной, чем в предыдущих играх серии. С другой стороны, разработчики показали консольную версию игры, так что некоторые претензии к внешнему виду BF 3 все же есть - скажем, некоторые текстуры кажутся не вполне соответствующими современным стандартам. Правда, сами разработчики отмечают, что журналистам показывали далеко не окончательную версию игры.
Перед демонстрацией Battlefield 3 на вопросы "Ленты.ру" ответил продюсер игры Патрик Бах.
"Лента.ру": Первым делом хотелось бы уточнить, какую версию Battlefield 3 вы считаете основной - разработанную для PC или консольную?
Патрик Бах: Версию для PC. Версии для различных платформ разрабатываются разными командами. Тем не менее, основная идея заключается в том, чтобы сделать своего рода наследника Battlefield 2, поэтому изначально мы и сфокусировали внимание именно на компьютерах. Но мы постарались сделать консольные версии максимально приближенными к основной.
Хорошо, а почему же тогда вы сегодня демонстрируете Battlefield 3 на консоли PlayStation 3?
Это связано с тем, что ранее эту версию мы еще не показывали. PC-версию мы уже успели представить - и на GDC, и на E3. Поскольку компьютеры расцениваются нами как основная платформа, мы решили начать именно с демонстрации игры на PC. А сегодня вы можете убедиться, что BF 3 будет таким же и на консолях.
Ходили слухи, что вы планируете сделать версию Battlefield 3 не только для Xbox 360 и PS3, но и для новой консоли Nintendo, Wii U. Это правда?
Кажется, кто-то из Electronic Arts проявлял интерес к этой платформе. В настоящее время мы не работаем над версией Battlefield 3 для Wii U. Соответствующих планов тоже пока нет. Да и вообще Wii U еще не выпустили.
Но у вас хотя бы был шанс опробовать эту консоль в действии. Она действительно настолько крутая, насколько ее преподносит Nintendo?
Я могу сказать, что Wii U довольно сильно отличается от всех прочих консолей. В контроллер встроен экран, что дает возможность иначе взаимодействовать с играми. Она другая, это факт, а вот сказать, хуже она или лучше консолей-конкурентов, я не могу. Я на ней пока не играл, так что не мне судить. Но геймеры благодаря Wii U наверняка получат новый опыт.
Давайте поговорим о движке Frostbite 2, который вы используете при разработке BF 3. Каковы его достоинства? Чем он отличается от других движков?
Выделить какую-то одну черту, делающую Frostbite 2 уникальным, довольно сложно. С его помощью мы можем строить большие открытые уровни и предоставлять игрокам доступ сразу к нескольким транспортным средствам. Кроме того, благодаря Frostbite 2 в новый Battlefield смогут играть до 64 пользователей одновременно. Кроме того, из-за нового движка BF 3 отлично выглядит и звучит. В общем, ничего подобного вы в других играх не видели - кроме разве что тех, что были построены на других движках DICE. (Смеется.) Еще одно достоинство Frostbite 2 перед другими движками - это новая реалистичная физика, многие объекты окружающей среды будут разрушаемыми. Кроме того, движок может подстраиваться под ваш компьютер. Игра будет работать на любом PC, просто на дорогостоящей мощной машине вы получите определенные бонусы. На таких компьютерах BF 3 будет выглядеть просто сногсшибательно.
Когда вы сказали, что в BF 3 смогут одновременно играть до 64 пользователей, речь шла о PC-версии? Какое количество игроков будет поддерживаться на консолях?
До 24 игроков.
Расскажите немного о сюжете BF 3. События, вроде бы, будут разворачиваться в недалеком будущем, в 2014 году. Почему вы решили остановиться именно на этой дате?
Во-первых, нам не хотелось бы делать уж совсем реалистичную игру. То есть такую, которая была бы посвящена вооруженным конфликтам, которые происходят в сегодняшнем реальном мире. Игра - это же своего рода художественное произведение. Но сильно удаляться от сегодняшнего дня тоже не хотелось бы. Поэтому мы взглянули на то, что сейчас происходит на Земле, передвинули стрелку часов вперед и попытались представить, какой бы была ситуация, если бы случились определенные вещи. Заниматься научной фантастикой и создавать шутер, события которого развиваются через сто лет,считая от сегодняшнего дня, нам тоже не хотелось бы.
Я думаю, вы слышали, что на 2012 год прогнозируют конец света? Получается, сотрудники EA DICE в эти прогнозы не верят?
Ну, я-то точно не верю. Но никогда же не знаешь наверняка, что может случиться! (Смеется.) Будем надеяться, что все сложится нормально.
Вы можете что-нибудь рассказать о транспортных средствах,которые будут доступны игрокам в BF 3? Появятся ли в игре какие-нибудь футуристические машины? Или вы считаете, что к 2014 году технологии не уйдут далеко вперед по сравнению с сегодняшним днем?
Мы обсуждали возможность появления в игре экспериментальных и фантастических транспортных средств и видов оружия, но в результате все же остановились на тех, которые используют современные военные. Нам не хотелось бы, чтобы игроки потеряли связь с сегодняшним днем. BF 3 - это все же не игра о войнах будущего. Что касается конкретных транспортных средств, то это пока секрет. Будет все, что нужно: лодки, джипы, танки, самолеты и, разумеется, вертолеты.
Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с удалением Battlefield 3 из онлайн-магазина Steam. Игра была доступна для предзаказа, но затем исчезла. С чем это связано?
Я, честно говоря, не могу сейчас делиться подробностями. Дело в том, что этот вопрос все еще обсуждается. Origin (собственный сервис Electronic Arts, сравнимый со Steam, но появившийся относительно недавно — примечание "Ленты.ру") - это мощная платформа. Steam - тоже мощная платформа. Так что к какому-то решению в данном случае прийти не так просто.
Как получилось, что Энди Макнаб начал консультировать разработчиков Battlefield 3? Это, в общем, не самая распространенная ситуация: бывший военнослужащий из спецподразделения и автор нескольких бестселлеров принимает участие в создании игры.
Мы к нему сами обратились с предложением. Мы решили, что перестрелки в игре должны быть просто великолепными. Кроме того, нам хотелось бы, чтобы в BF 3 все выглядело естественно - жаргон, движения персонажей и так далее. И вот, значит, мы размышляли, кого же стоит пригласить в качестве консультанта. Подумывали о писателях, а также о специалистах, которые работают в киноиндустрии. На Макнаба мы обратили внимание как раз из-за фильма "Схватка" ("Heat"), в работе над которым Энди принимал участие. В этой картине есть невероятная перестрелка - аутентичная и при этом крайне захватывающая. А нам как раз этого и хотелось. Дело в том, что когда люди стреляют из пушек в реальной жизни,это далеко не всегда выглядит захватывающе. А в игре все те же реалистичные движения должны смотреться круто. В общем, мы пригласили Энди, он согласился. А потом всерьез заинтересовался проектом, проводил кучу времени в студии, работал, кажется, практически со всеми - от сценаристов до дизайнеров и специалистов по анимации. Предполагалось, что он будет заниматься только каким-то отдельными вещами. Но в конечном итоге он повлиял на всю игру в целом.
Макнаб планирует выпустить книгу "Battlefield 3: The Russian", там главного героя зовут Дмитрий Маяковский. Этот персонаж и в игре появится?
Да, точно. Причем в качестве одного из главных героев.