24 мая на российские экраны была выпущена фантастическая комедия "Люди в черном 3". Релиз состоялся через 15 лет после того, как агенты Джей и Кей (они же Томми Ли Джонс и Уилл Смит) впервые предстали перед зрителями в своих лаконичных черных костюмах. Еще десять лет прошло с момента выхода в прокат первого сиквела - фильма "Люди в черном 2". При этом все три ленты были сняты одним и тем же режиссером Барри Зонненфельдом. Правда, приходится признать, что за прошедшие годы и сам Зонненфельд, и агенты (или по крайней мере Кей, герой Томми Ли Джонса) заметно постарели.
Впрочем, Томми Ли Джонс в новом фильме в кадре появляется только изредка. Дело в том, что главный злодей из "Людей в черном 3" (инопланетянин, в ладони которого живет неприятное насекомое, стреляющее шипами) находит способ вернуться в 1969 год и убить молодого агента Кея. В результате агент Джей просыпается однажды утром в альтернативной вселенной: в ней нет ни его напарника, ни системы, защищающей Землю от агрессивных пришельцев. Зато над Нью-Йорком парят какие-то гигантские и довольно недружелюбно настроенные инопланетные медузы.
Герою Уилла Смита не остается ничего иного, кроме как тоже отправиться в 1969 год, чтобы спасти напарника. Там он встречается с молодым Кеем (Джош Бролин), который оказывается чуть больше похожим на живого человека. Оригинальный Кей, как помнят все зрители, видевшие предыдущие серии, весьма немногословен и обладает мимикой робота. Кроме того, в 1969 году Джей знакомится с Энди Уорхолом (встреча, что характерно, проходит под аккомпанемент знаменитой песни Velvet Underground) и добродушным пришельцем, способным предсказывать будущее (Майкл Стулбарг).
Все вышеперечисленные персонажи в результате предсказуемо спасают и агента Кея, и Землю. Разумеется, никто из зрителей не ждал, что у "Людей в черном 3" будет печальный финал. Правда, сценаристы предусмотрели как бы "неожиданный" сюжетный поворот: в самом конце картины мы узнаем кое-что о взаимоотношениях Кея и Джея. В чем именно загвоздка, рассказывать не хочется, но приходится признать, что финал ленты из-за этого сюжетного хода получился излишне сентиментальным. Все-таки от комедии про инопланетян не ждешь, что ближе к концу она вдруг попытается выжать из тебя слезу.
Впрочем, это не единственная странность "Людей в черном 3". Говорят, новая картина стала самым затратным фильмом серии. По некоторым данным, ее бюджет оценивается в 250 миллионов долларов США (для сравнения, на предыдущие фильмы ушло 90 и 140 миллионов долларов соответственно). На что именно были потрачены деньги, сказать решительно невозможно. Спецэффекты в новом фильме Зонненфельда выглядят, мягко говоря, слегка устаревшими. Компьютерная графика вряд ли удивит современных зрителей, избалованных "Трансформерами" и прочими дорогостоящими блокбастерами. Кроме того, многих инопланетян в "Людях в черном 3", кажется, вообще сделали по старинке - из резины и пластика.
Также говорят, что во время съемок "Людей в черном 3" сложилась непростая ситуация со сценарием: его якобы продолжали дописывать и переписывать уже непосредственно во время съемочного процесса. И вот в это как раз поверить довольно легко. Простая и, в общем-то, довольно предсказуемая история в фильме изложена не вполне связно. Сюжетные линии, касающиеся некоторых персонажей (например, агента О в исполнении Эммы Томпсон) обрываются на полуслове. Диалоги вялые и несмешные - правда, можно предположить, что часть шуток потерялась при переводе.
Есть точка зрения, что возвращаться - это плохая примета. Учитывая, что "Люди в черном 3" уже успели стать лидером по кассовым сборам и в США, и в России, можно сказать, что их возвращение было вполне успешным, как минимум с финансовой точки зрения. Зонненфельд уже намекает, что не против снять еще одно продолжение, и даже шутит, что позовет в очередной сиквел Джейдена, сына Уилла Смита. Приходится признать, что ждать следующего возвращения Джея и Кея после просмотра третьей серии как-то совсем не хочется.