Square Enix выпустила криминальный экшн Sleeping Dogs, посвященный нелегкой судьбе гонконгского полицейского под прикрытием Вэя Шеня, который в одиночку пытается побороть местную триаду. Игру разработала студия United Front. Первоначально Sleeping Dogs должна была стать перезапуском серии True Crime, но потом Activision усомнилась в ее качестве и перепродала японскому издательству.
Вэй Шень возвращается в Гонконг после почти двадцатилетнего отсутствия. Когда-то его увезла отсюда мать, решившая, что детям лучше расти в США. В стране равных возможностей Шень стал полицейским и специализировался на работе под прикрытием в азиатских бандах. Поэтому на родине его заданием также становится внедриться в одну из триад Гонконга и выяснить, что случилось с предыдущим полицейским, который пытался это сделать. Тем более что для Шеня это не должно составить особого труда: в банде состоит друг его детства. Руководителей операции слегка тревожит лишь тот факт, что Шень может тайно вынашивать план мести участникам триады, из-за которых у него когда-то погибла сестра, ставшая наркоманкой, а это может поставить все под угрозу.. Но в остальном герой считается абсолютно благонадежным, поэтому Вэя с легким сердцем отправляют участвовать в рэкете, грабежах и вымогательствах на благо банды Water Street.
Криминальный экшн Sleeping Dogs, который в августе выпустило издательство Square Enix - игра трудной судьбы. Изначально студия United Front Games делала ее для издательства Activision как перезапуск серии True Crime в новом оригинальном сеттинге. Но через несколько лет после начала разработки издательство Бобби Котика усомнилось в потенциальной прибыльности проекта и отложило его на дальнюю полку. Примерно там его потом и нашла компания Square Enix, чьи сотрудники решили, что тогда еще True Crime: Hong Kong представляет собой алмаз неграненый, а потому ее нужно срочно выкупать и выпускать. Новая версия игры была анонсирована в феврале под названием Sleeping Dogs (права на старое название остались за Activision), после чего представители издательства начали много и с большим удовольствием рассказывать о том, какими идиотами были бывшие владельцы проекта, раз так легко решили с ним расстаться.
Главное, чем может похвастаться игра - это, собственно Гонконг, который у United Front получился удивительно живым и разнообразным. Его улицы наполнены той суматохой, которую ожидаешь от большого китайского города: спешат по делам бизнесмены в строгих костюмах, а рядом курьер на "табуретке" везет куда-то то ли партию наркотиков, то ли еду из ближайшего ресторана. В порту идут петушиные бои, а на окраине, куда просто так не заберешься, на трубах стоят рыбаки и ловят рыбу себе на обед.
И все это производит впечатление не мертвой декорации, а по-настоящему живого места. Рыбаки, например, если подплыть к ним слишком близко, начинают ругать героя на чем свет стоит за то, что он распугивает их улов. Если меняется погода, - а дожди в Гонконге идут часто, - прохожие прибавляют шагу и начинают доставать из кармана пакеты, чтобы прикрыть ими голову. В буддистском храме, без которого такому городу никак не обойтись, можно встретить не только погруженных в медитацию монахов, но и туристов, которые неспешно прогуливаются по саду, покуривая сигарету.
На жизни города отражаются и действия главного героя, Вэя Шеня. Стоит ему сбить кого-нибудь на улице, как сознательные прохожие сразу же достают из карманов мобильник и начинают фотографировать преступника и его жертву. К местам драк и перестрелок периодически приезжает скорая помощь, которая выгружает двух недовольных зарплатами медбратьев, а крупные и мелкие неприятности, в которые попадает герой, буквально на следующий день начинают живо обсуждать его соседи.
Правда, если присмотреться, то обнаруживаешь, что медбратья не спешат загружать пострадавших в драке в реанимобиль, а то, что Шеня регулярно фотографируют на улицах рядом со свежими трупами, не делает его взаимоотношения с полицией сложнее. Но сильно это впечатления от города все равно не портит.
В Гонконге Sleeping Dogs хочется не только выполнять сюжетные и побочные задания, но и бродить просто так, изучая все его закоулки, тем более что это занятие достойно награждается. Святилища, которые раскиданы по городу, увеличивают здоровье героя, в спрятанных в укромных уголках кейсах хранятся интересные вещи - от денег до огнестрельного оружия (его в игре мало, поэтому каждый "ствол" - ценное приобретение), а на задворках можно обнаружить интересные места вроде баржи, на которой гонконгские игроки азартно играют в маджонг.
С изучением Гонконга связано и одно из побочных заданий для полиции: Вэю Шеню нужно получить доступ к нескольким камерам в городе, чтобы потом с их помощью опознать наркоторговцев и передать их в руки правоохранителей. Единственная трудность связана с тем, что под каждой камерой удачно устроились местные бандиты, и герою приходится сначала разбираться с ними.
Основной метод "разборок" в Sleeping Dogs - кулачный бой, который создатели игры постарались сделать как можно более разнообразным. Как и в файтингах, он построен на сериях комбо, с помощью которых Шэнь оглушает противников, ломает им колени или сбивает с ног. Поначалу бои действительно кажутся непростыми и довольно увлекательными, но позже становится ясно, что ключ к победе - не в том, чтобы успешно применять комбо-удары, а в том, чтобы в нужный момент контратаковать противника, а это делается с помощью одной-единственной кнопки.
Драк при этом в игре значительно больше, чем перестрелок, но это и к лучшему. Огнестрельные бои в Sleeping Dogs представляют собой довольно скучную пальбу из укрытий. Единственное, что немного улучшает картину - это гонки с перестрелками, когда приходится палить по врагу, элегантно высунувшись из окна автомобиля.
Кстати, гонки в Sleeping Dogs скорее аркадные, что вполне соответствует духу игры; за реалистичностью физики (и моделей машин, кстати), создатели игры решили не гоняться. Это, правда, местами оставляет двойственное впечатление: крутые машины класса А, которые Вэй приобретает ближе к концу игры, заносит сильнее, чем его старенький первый мотоцикл.
На Sleeping Dogs заметно сказалось то, что игра переходила из рук в руки. Тут есть не одна и не две сюжетных линии, которые ничем не заканчиваются. Вэй Шень встретил симпатичную девушку и отлично провел с ней время? Это ни к чему не приведет, а единственным напоминанием об удавшейся личной жизни становятся открывшиеся отметки на карте. Вэй Шень познакомился с отличным чуваком и решил с ним дружить всю жизнь? Давай, до свидания, говорит персонажу игра и в дальнейшем полностью игнорирует тот факт, что он вообще когда-то существовал.
Но эти мелочи меркнут на фоне основной истории, которая построена на наборе стереотипов, по ощущениям, взятых из фильмов категории C. Тут есть все штампы, которых можно ожидать от подобного произведения: от врага с детства и покойной сестры, за которую надо отомстить, до мудрого учителя кунг-фу, старого, но могущественного главы триады и коварного предателя, с которым нужно разобраться. При этом создатели игры рассказывают свою историю абсолютно серьезно. Сатиры, которая правит бал в Grand Theft Auto 4, тут нет и в помине.
Как нет и глубокой драмы, о которой так много говорили издатели игры. Перед игроком не стоит вопрос о том, на чьей стороне его герой: по ходу сюжета тут нужно и искать убийц по просьбе гонконгских полицейских, и угонять машины, похищать людей и устраивать перестрелки по заданию боссов триады. На геймплее борьба добра со злом тоже не отражается: разве что во время заданий за деструктивное поведение у героя отнимаются очки опыта полиции, но так как в игре возможностей "прокачаться" более чем достаточно, особых неудобств это не доставляет.
Главное же разочарование ждет игрока в финале. Во-первых, сюжет Sleeping Dogs обрывается примерно там, где у GTA 4 находится середина. Во-вторых, кат-сцены, которые завершают игру, оставляют полное ощущение, что между ними когда-то было еще минимум по часу геймплея. А в-третьих, сама по себе развязка оказывается абсолютно нелепой и нелогичной.
Впрочем, даже это не делает Sleeping Dogs плохой игрой. В конце концов, ее основная история - это лишь часть того, что есть в большом и интересном мире. И местного Гонконга - с петушиными боями, гонками, маджонгом и драками в "бойцовском клубе" - более чем достаточно, чтобы получить от игры удовольствие.