Летом 2012 года вышел клип «Gangnam Style» южнокорейского рэпера PSY, и на следующие полгода он стал главным событием всего интернета. Свои пародии на ролик записывали не только простые пользователи, но и сотрудники крупных и известных компаний. После того как 21 декабря количество просмотров клипа перевалило за миллиард, интерес к нему стал резко угасать. Однако уже в феврале YouTube захватил новый «вирус» — «Harlem Shake», который тоже очень быстро обзавелся множеством пародий. «Лента.ру» решила посмотреть, какие танцевальные флешмобы устраивают мировые лидеры IT-индустрии.
Суть мема «Harlem Shake» («Гарлемская встряска», по названию старого танца) намного проще, чем у «Gangnam Style»: дан 30-секундный отрезок одноименной музыкальной композиции. Пока звучит первая половина, одинокий чудак танцует в маске в окружении спокойных людей, а следом к безудержному веселью присоединяются все, кто находится в кадре. Правда, в оригинальном ролике, загруженном 2 февраля, всеобщее безумие началось сразу и длилось на протяжении всего клипа.
Оригинал набрал более 13 миллионов просмотров и быстро оброс пародиями, некоторые из которых тут же обошли исходное видео по популярности. А меньше чем через неделю, свой вариант «Harlem Shake» представили сотрудники видеохостинга Vimeo.
Harlem Shake - Vimeo Version from Andrea Allen on Vimeo.
Еще спустя несколько дней, 13 февраля, к «вирусу» решили подключиться сотрудники Facebook (некоторые полагают, что человек в маске, танцующий в начале ролика, — сам Марк Цукерберг).
Тогда же вышла пародия на «Harlem Shake» и от сотрудников одной из главных интернет-корпораций мира — Google. Танец при этом исполнялся не в абстрактном месте, как у Facebook, а на фоне логотипа компании и символов операционной системы Android.
Станцевали «гарлем шейк» и сотрудники популярнейшего интернет-аукциона eBay.
Причем eBay не первый раз снимает пародии на популярные ролики. В октябре 2012 года сотрудники компании записали собственную версию Gangnam Style, перефразировав ее в «eBay Style».
Свою версию танца под «Gangnam Style» записали в декабре и сотрудники интернет-магазина Amazon.
Впрочем, назвать постановочное исполнение «Gangnam Style» полноценным флешмобом нельзя. А то, что более или менее подходит под определение этого понятия, у сотрудников Amazon получилось довольно посредственно.
В Twitter в некоторое время назад, еще до Harlem/Gangnam-истерии, делали танцевальные флешмобы «для своих». Танцы исполнялись в офисе компании и скорее походят на сеансы тимбилдинга, не очень интересные сторонним наблюдателям (то же самое можно сказать про Yahoo!).
Что касается российских компаний, то у них есть как минимум два примера, которые не стыдно показать иностранцам. «Яндекс» решил не отставать от Facebook и Google и записал собственную версию «Harlem Shake», использовав в видео еще один интернет-мем — маску в виде лошадиной головы.
Устраивали танцевальные флешмобы не только в IT-компаниях — вот, к примеру, ролик от редакции «Комсомольской правды».
В последнее время интернет подбрасывает пользователям все более безумные мемы. И хорошо, что уже нашлись компании, готовые перешагнуть через неповоротливую и консервативную корпоративную культуру ради всеобщего веселья. Остальным можно только посоветовать брать пример.