Власти Москвы завершили повторную проверку 67 улиц города, на которых ранее выявили брак дорожного полотна. В ходе инспекции выяснилось, что заново отремонтировать придется 251 тысячу квадратных метров асфальта - это 27 процентов от общей площади проверенных дорог.
Повторную проверку столичных улиц в начале июля инициировал мэр Москвы Сергей Собянин. Как писала "Российская газета", глава города предположил, что подрядчики, допустившие брак на одном участке улицы, могли схалтурить и в другой ее части.
2-я Бауманская улица. Изображение из сервиса Google Street View
По словам главы Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Дмитрия Семенова, которого цитирует РИА Новости, недобросовестных подрядчиков уже оштрафовали на шесть миллионов рублей. На забракованных участках дорог подрядчики за свой счет заново положили 140 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия.
"В полном объеме завершена переделка по 41 объекту. Остальные остаются на контроле. После завершения переделки инспекция берет повторные анализы, чтобы убедиться в том, что переделка произведена качественно. Пока проверили 10 объектов из тех, что завершены, два из них снова не соответствуют нормативам", - заявил Семенов в интервью агентству. При этом, по его словам, уже в третий раз за 2012 год асфальт придется перекладывать на 2-й Бауманской и Деловой улицах.
Одних инспекций и штрафов для борьбы с некачественным ремонтом дорог Собянину показалось недостаточно. С подрядчиками, чью работу приходится переделывать, мэр предложил расторгать контракты. По данным РИА Новости, столичные власти уже прекратили отношения с четырьмя подрядными организациями, занимавшимися ремонтом дорог. Еще с тремя компаниями контракты будут расторгнуты в ближайшее время. Кроме того, без столичных подрядов остались пять компаний, выполнявших работы на дворовых территориях. Соглашения еще с четырьмя такими подрядчиками префектам также рекомендовали расторгнуть.
В рамках борьбы с халтурщиками руководство столичного департамента ЖКХ даже составило рейтинг худших подрядчиков Москвы. Какие именно компании вошли в список, глава ведомства Андрей Цыбин в интервью РИА Новости не пояснил. По его словам, среди недобросовестных компаний по ремонту дорог четыре находятся в Северо-Восточном административном округе, три в Северном, по две Южном и Восточном, и еще по одной в Центральном и Западном округах.
Одновременно власти отметили четыре дорожно-ремонтные компании, повысившие свои рейтинги. О каких компаниях идет речь, столичное руководство опять же не пояснило. По данным радио "Говорит Москва", в Восточном административном округе лучшие результаты по ремонту дорог показали компании "Фирма АБ", "ИнфПрофСтрой" и "Тамара".
Как сообщалось ранее, в общей сложности за 2012 год в Москве планируется отремонтировать 23,7 миллиона квадратных метров дорог. Стоимость работ власти оценили в 20,5 миллиарда рублей. По состоянию на начало июня в столице было отремонтировано 7,7 миллиона квадратных метров дорожного полотна, то есть около трети от общего объема работ. Завершить ремонт московских дорог планируется до 25 августа.
При этом еще в мае власти Москвы объявили о намерении отказаться от использования "заплаток" при ремонте столичных дорог. Вместо этого асфальт будут менять целиком каждые три года. То есть каждый год в Москве будут заново класть асфальт на третьей части всех дорог, или на 24 миллионах квадратных метров площади. И это без учета присоединенных к столице с 1 июля территорий на юго-западе и западе Подмосковья.
Общая протяженность дорог на присоединенных к Москве территориях составляет 1503 километра, а площадь - свыше девяти миллионов квадратных метров. Более того, в ближайшие пять лет власти столицы намерены общую протяженность московских дорог увеличить на 330 километров.
Присоединенные к столице подмосковные дороги, как сообщалось, также будут ремонтировать. До сентября 2012 года, в частности, планируется обновить около 600 километров проселочных дорог. По словам заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, на грунтовки рассыпят асфальтовую крошку, полученную из снятого в Москве дорожного покрытия.
Каким образом столичные власти намерены следить за качеством, а главное своевременностью ремонта проселочных дорог, не ясно. Для контроля над 680 километрами отошедших Москве областных трасс, как сообщалось, будет создано специальное бюджетное учреждение. Кто будет отвечать за остальные 823 километра, пока остается загадкой. Представить себе чиновников из Объединения административно-технических инспекций (и уж тем более Собянина) разъезжающими по новомосковским деревням с проверками как-то не получается.
Тем временем, по данным опроса общественного мнения, проведенного холдингом "Ромир", больше половины москвичей состоянием столичных дорог недовольны. При этом 61 процент московских автомобилистов назвали столичные дороги "очень загруженными". На их "разгрузку" респонденты отвели пять-десять лет. Московские власти, в свою очередь, обещали уже в ближайшие девять лет выделить на развитие "комфортной улично-дорожной сети" 63 миллиарда долларов. Из них 32 пойдут на обустройство присоединенных с 1 июля территорий.