В течение июля Никита Михалков проводит Летнюю киноакадемию, в которой ежедневно проходят мастер-классы известных деятелей театра и кино. «Лента.ру» побывала на мастер-классе Константина Райкина и теперь знает, как течет время в спектакле и почему хороший спектакль идет два часа, а не восемь дней.
Константин Райкин сокрушался, что каждый студент думает, что может играть в пьесах Островского, хотя никто его не читал, призвал избегать профессионального малодушия и рассказал, что учебные работы вызывают у мастеров смешанные чувства: «Ощущение, что твоя собака съела перстень и ты ходишь за ней, ждешь, когда она покакает, выискиваешь что-то в дерьме. А бывает, что собака и не съела ничего. А ты все ходишь».
Строгому лектору аплодировали десять минут. Самое важное на мастер-классе Константина Райкина — в видеорепортаже «Ленты.ру».
«Почему спектакль не может идти восемь дней?»
«Восточная мудрость: дураков гоните»
«Профессиональный артист должен уметь дать эмоции поджопник, если она не приходит»
«Хороший признак: когда актер понимает, какое он животное»
«Как сказал Оскар Уайльд, чувства людей гораздо интереснее их мыслей»
«В момент спектакля, когда внимание зрителей обостряется, сразу прекращаются все эпидемии: коклюш, чих — зал замирает»
«Студенты Островского не знают, но как его играть знают прекрасно — гнать таких в шею»
«Когда собачка покакает?»