Российский рынок планшетов и смартфонов переживает серьезные перемены. Так, в тройку лидеров ворвалась русская компания Explay, которая также признана самым быстрорастущим брендом на рынке смартфонов.
По данным группы компаний «Связной», планшеты Explay оказались самыми продаваемыми по итогам одного летнего месяца 2014 года. Позади остались даже планшеты популярнейших американского и корейского производителей. По итогам девяти месяцев продаж 2014 года компания вошла в тройку лидеров, и есть все шансы, что тенденция на укрепление русского бренда сохранится.
Эксперты объясняют возросшую популярность так называемых локальных брендов, к которым относится и Explay, интересом российских покупателей к недорогим устройствам. Наиболее популярными становятся планшеты стоимостью менее 10 тысяч рублей (69 процентов от общего числа продаж), а смартфоны - по средней цене в 5-8 тысяч. По данным «Связного», самыми продаваемыми стали планшеты Explay: Hit, Prime, Shine и Favorite. Объединяет все модели цена ниже 10 тысяч рублей – как раз то, что выбирает большинство потребителей.
При этом приобретая бюджетный планшет, потребитель понимает, что это устройство не всегда позволит пользоваться рядом «тяжелых» приложений, таких как современные игры и специализированные графические программы. Технические возможности более доступных устройств часто не уступают дорогим гаджетам, по крайней мере, в области серфинга в интернете, работы с информацией и просмотра стандартных фото и видео файлов. Отличаться может камера или оптика, качество цветопередачи экрана, но чаще всего эти нюансы остаются второстепенными для потребителя, и среднестатистическая покупка – это двух- или четырехъядерный планшет с диагональю менее 8,9 дюймов, в большинстве случаев от B-бренда.
На рынке смартфонов похожая ситуация; сегодня многие смартфоны принципиально отличаются друг от друга только ценой. То есть, купив модель российского бренда, во многих случаях вы получите сопоставимые характеристики и качество, за которые компании мирового уровня потребовали бы заплатить в полтора-два раза больше. Так например, одна из последних моделей смартфонов Explay Air – на сегодня самая доступная модель с поддержкой LTE.
Кстати, стоит отметить, что по итогам продаж первого полугодия текущего года почти каждый второй приобретённый аппарат поддерживает работу двух и более SIM-карт. Лидерами многосимочных моделей аналитики называют: Lenovo, Fly и опять же Explay, который в октябре этого года выпустил уже второй в линейке смартфон с тремя SIM-картами Explay Tornado.
Еще одна причина популярности локальных брендов на рынке как смартфонов, так и планшетов – широкий ассортимент и возможность быстрого реагирования на пожелания потребителей. Чаще всего именно В-бренды предлагают на выбор пользователю устройства с необходимыми и актуальными параметрами, дополнительными функциональными «плюшками» (как встроенный ТV-модуль, или два слота под SIM-карты в планшете). Опять же важную роль сыграет невысокая цена устройства.
Ситуация с растущей популярностью устройств Explay отражает и общую тенденцию на российском и мировом мобильном рынке. На смену покупателю, слепо поклоняющемуся известному бренду и рекламе, приходит мыслящий и экономный потребитель. Такие перемены приведут к еще большей конкуренции на рынке гаджетов, а значит, можно надеяться и на дальнейшее снижение цен.
Компания Explay один из ведущих российских производителей цифровой мультимедийной техники, с развитой сервисной сетью более чем в 120 городах России и стран СНГ. Сегодня компании принадлежит 3 бренда: Explay, Prolife, Voxtel, а продуктовая линейка включает в себя: смартфоны и мобильные телефоны, планшетные ПК, МР3-плееры, GPS-навигаторы и видеорегистраторы, и другие мобильные электронные устройства. explay.ru