Единственный друг губернатора Орлова Рейтинг активности политиков в социальных сетях

Рамзан Кадыров и глава республики Хакасия Виктор Зимин во время заседания

Рамзан Кадыров и глава республики Хакасия Виктор Зимин во время заседания . Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»

У губернатора Архангельской области Игоря Орлова всего один друг в «Живом журнале». И, как оказалось, этот друг — он сам. Эти и другие данные можно найти в исследовании, которое провела «Национальная служба мониторинга» (НСМ). Авторы рейтинга подчеркивают: успешность губернаторов в социальных сетях чаще всего зависит от персонального подхода — подавляющее большинство «номенклатурных» лидеров блогосферы демонстрируют своим френдам личное отношение. «Лента.ру» присмотрелась к высокопоставленным блогерам.

В октябре в тройку наиболее активных в блогосфере губернаторов вошли глава Чечни Рамзан Кадыров (он опубликовал 316 сообщений), глава Ненецкого автономного округа Игорь Кошин (308 сообщений) и глава Пензенской области Василий Бочкарев (186). Авторы рейтинга анализировали только официальные аккаунты российских губернаторов, не учитывая страницы пресс-служб их администраций или общественных приемных.

В итоге получилось, что наибольшей популярностью у губернаторов пользуется сеть микроблогов Twitter, на которую в октябре пришлось 63 процента всех записей. В Instagram было опубликовано 14 процентов выложенных губернаторами фотографий и видеозаписей, а в социальной сети Facebook — 13 процентов сообщений.

Тем не менее половина всех губернаторов, как и прежде, не считают нужным уделять внимание социальным сетям. По словам руководителя «Национальной службы мониторинга» Ильи Киселева, за октябрь 43 из 85 губернаторов проявили нулевую активность в блогосфере. Впрочем, в рейтинге немало чиновников, которые внимание социальным сетям все-таки уделяют, вот только не особенно рассчитывая на взаимность земляков.

В частности, у Игоря Орлова, возглавляющего Архангельскую область с численностью населения более миллиона человек, нашелся только лишь один-единственный друг и читатель в «Живом журнале». Если зайти в его аккаунт в ЖЖ, легко убедиться: этот таинственный друг губернатора — он сам, подписавшийся на собственные обновления. Не идут дела у губернатора в сети микроблогов Twitter и социальной сети Facebook — 395 читателей Игоря Анатольевича и 18 «лайков» говорят сами за себя. Впрочем, не клеятся дела у губернатора и на политическом фронте. Архангельская область — в тройке аутсайдеров в третьем рейтинге социального самочувствия регионов, составленном близким к Кремлю Фондом развития гражданского общества.

Игорь Орлов

Игорь Орлов

Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»

Глядя на цифры исследования, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко отмечает, что с уходом Дмитрия Медведева с поста президента в 2012 году мода на социальные сети среди чиновников резко уменьшилась. Да и использовали социальные сети номенклатурные работники не всегда удачно, подчеркивает Минченко. Он вспоминает ряд ляпов, которые допустили «регионалы», выстраивая сетевые коммуникации.

«Вспомните интернет-конфликт губернатора Андрея Турчака (Псковская область) и журналиста Олега Кашина», — улыбается Минченко. «Или случай, когда в 2010 году тогдашний тверской губернатор Дмитрий Зеленин написал в Twitter о червяке в кремлевской тарелке», — продолжает он. Да и вообще, «бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов был активен в социальных сетях, что не спасло его от досрочной отставки. Понятно, что работа в блогосфере требует специфических навыков и вместе с тем в электоральном плане особого эффекта не приносит», — рассуждает специалист.

Фото из Instagram Василия Бочкарева

Фото из Instagram Василия Бочкарева

Фото: bochkarevvk / Instagram

Однако Илья Киселев с политологом не согласен: «Социальные сети — важная часть работы по улучшению коммуникации власти и общества, особенно с теми, кто не читает газеты, не смотрит новости по телевидению, не любит официоз, но проглядывает сообщения в своей ленте. Если твит хорошо написан, то у читателя не будет отторжения от того, что его написал чиновник. Это хорошо удается, например, Белых и Кадырову, которые пишут посты сами».

Мнение Киселева подтверждают и данные НСМ — наибольшей популярностью у аудитории пользуются именно неформальные блоги, что само по себе достаточно очевидно. Например, в Instagram в октябре максимальную активность продемонстрировали Рамзан Кадыров, главы Татарстана Рустам Минниханов и Дагестана Рамазан Абдулатипов. Авторы рейтинга отмечают, что у блога Рамзана Кадырова (у него более 639 тысяч подписчиков) отчетливо слышен индивидуальный голос автора, содержатся личные оценки. Для сравнения, Instagram Абдулатипова, по сути, работающий фоторазделом официального сайта главы республики, интересен 42 тысячам подписчиков.

Сэлфи Игоря Кошина

Сэлфи Игоря Кошина

Фото: личная страница Игоря Кошина в «ВКонтакте»

Правда, есть и другая стратегия губернаторского продвижения. Ею активно пользуется губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, что обеспечило ему второе место в рейтинге цитируемости. Правда, добился результата губернатор, явно используя свое служебное положение, опубликовав в ЖЖ новый состав регионального правительства. Тогда на сообщение Шанцева сослались 228 СМИ.

Лидерство по цитируемости — у Рамзана Кадыров (1315 публикаций СМИ со ссылкой на его блог), а тройку замыкает глава Краснодарского края Александр Ткачев (191 публикация). В социальной сети Facebook больше всего новостей за месяц разместили губернатор Орловской области Вадим Потомский, Рамзан Кадыров и глава Республики Адыгея Аслан Тхакушинов.

Но, вообще, по сравнению с сентябрем активность губернаторов в блогах снизилась, отмечает Илья Киселев: если в сентябре первая пятерка разместила 1567 записей (и это без учета Facebook), то в октябре — лишь 1127 (вместе с Facebook). И связывает это с завершением избирательного цикла, из-за чего произошло снижение публичной активности губернаторов.

Активность глав субъектов РФ в блогосфере в октябре 2014 года

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше