В Лондоне состоялся один из легендарных фэшн-показов марки Victoria's Secret. Этот бренд — феномен: компании удалось добиться успеха вовсе не за счет своей довольно спорной по качеству продукции, а благодаря представляющим ее «ангелам» — самым красивым и, соответственно, самым богатым моделям в мире. Ну и правильно налаженный пиар, конечно, еще никому не вредил, а в Victoria's Secret в нем кое-что понимают.
Дешевое как престижное
Выбор модной женской одежды и аксессуаров в наши дни невероятно широк, особенно если речь идет о сегменте масс-маркет. Как же устроить, чтобы именно твои кружевные бюстгальтеры и платья из чистого акрила возжелали женщины во всем мире? Основанная в 1977 году в США Victoria's Secret нашла единственно верный ответ: продукцию должны рекламировать самые красивые в мире девушки.
Работа в Victoria's Secret для модели — это как для менеджера устроиться, например, в «Газпром», а для программиста — в Google.
Контракт автоматически означает для манекенщицы мировую славу и гонорары, которые позволят постоянно пребывать в списках Forbes. Марка придирчиво выбирает красавиц: важен и типаж, и репутация, и готовность поставить работу выше прочих аспектов жизни. Но это обоюдовыгодное сотрудничество: Victoria's Secret получает «ангельское» лицо для продвижения своих товаров, что тоже равно финансовому успеху.
Это шоу!
Еще один краеугольный камень успеха Victoria's Secret — умение устроить достойное шоу.
Ежегодные модные показы демонстрируются по американскому телевидению в прайм-тайм.
Музыкальное сопровождение обеспечивают самые популярные поп-исполнители: в этом году, например, публику «зажигала» Тэйлор Свифт, в прошлом — Рианна, в позапрошлом — Джастин Бибер. Их гонорары за выступление легко может представить себе даже человек, далекий от шоу-бизнеса. Но Victoria's Secret крупные суммы не смущают, и это не полный список трат, которые влечет за собой ежегодное шоу.
Фото: Joel Ryan / Invision / AP
Отдельная графа расходов — наряды девушек. Модели появляются на подиуме не только в белье из демонстрируемой свежей коллекции, но и в щедро декорированной, выполненной специально для них «ангельской» амуниции: больших крыльях, шлейфах и полупрозрачных облегающих комбинезонах, крупной броской бижутерии.
Ну и любимая, ожидаемая поклонниками Victoria's Secret фишка — ежегодный показ Fantasy Bra — каждый раз новой модели бюстгальтера, расшитой золотом и драгоценными камнями.
В этом году были представлены сразу два Fantasy Bra общей стоимостью четыре миллиона долларов. Их изготовила по заказу Victoria's Secret ювелирная марка Mouawad Jewellery. На создание аксессуаров ушло 1380 часов работы.
Не каждый «ангел» удостаивается чести демонстрировать Fantasy Bra. Даже среди моделей Victoria's Secret существует иерархия, и показывать роскошную деталь туалета на подиум отправляют самую заслуженную, профессиональную и популярную манекенщицу. Очевидно, в 2014 году таковых оказалось две — в Fantasy Bra вышли Адриана Лима и Алессандра Амбросио.
Самые-самые
По данным Forbes, самыми высокооплачиваемыми моделями Victoria's Secret являются 33-летняя бразильянка Адриана Лима и 29-летняя голландка Даутцен Крус. Уходящий год оставил в карманах девушек по восемь миллионов долларов. Конечно, это далеко от заработков рекордсменки-2014, 34-летней бразильянки Жизель Бюндхен, которая восьмой год подряд лидирует в списке самых высокооплачиваемых моделей мира (47 миллионов долларов за уходящий год). Тем не менее Лима и Крус уверенно делят второе место в золотом списке.
«Ангелы» оккупировали чуть ли не каждую строчку рейтинга. На третьем месте в рейтинге самых высокооплачиваемых моделей-2014 расположились 33-летняя бразильянка Алессандра Амбросио и 22-летняя американская модель формата plus-size Кейт Аптон (обе заработали по пять миллионов долларов).
С четвертого места в списке нашу Наталью Водянову с ее четырьмя миллионами вежливо теснят сразу двое «ангелов»: Карли Клосс и Джордан Данн, которые поработали в 2014 году столь же плодотворно, как и россиянка.
На пятое место упорно претендует уроженка ЮАР, 26-летняя Кэндис Свейнпол (три миллиона долларов).
Нельзя не вспомнить, что многие манекенщицы обязаны бойкому старту своей карьеры именно работе в Victoria's Secret. Именно так известность и высокие гонорары пришли к Жизель Бундхен и Миранде Керр (последнюю, по слухам, из VS попросили из-за неуживчивого, задиристого характера).
Бьюти-иконы
Для многих девушек во всем мире «ангелы» — это не только законодательницы моды, но и бьюти-ориентиры. В стройных рядах Victoria`s Secret есть блондинки и брюнетки, азиатки и чернокожие, невероятно стройные и «аппетитные». Однако их всех объединяют определенные стандарты: длинные ноги, пухлые губы, высокие скулы и — обязательно — длинные волосы. «Ангельские» локоны — это почти бренд: в салонах красоты Нью-Йорка, Москвы, Парижа и Токио регулярно просят сделать укладку волос, «как у моделей Victoria's Secret», и мастера прекрасно понимают, о чем идет речь.
Фото: Joel Ryan / Invision / AP
Еще одна черта «ангелов» — спортивность. Девушки пропагандируют здоровый и активный образ жизни. В интервью пресса любит их спрашивать о различных «секретах привлекательности» и модели честно рассказывают про часы в спортзале и йогу, зеленые соки и рыбу на пару. Аудитория внимает с подозрением: конечно, гораздо приятнее думать, что модели — нездоровые, измученные кофе и сигаретами существа, секретом похудания которых являются легкие наркотики. Но правда налицо: «ангелы» пышут здоровьем, а их подтянутые прессы и ягодицы никак нельзя списать на некое волшебство.
Волшебства нет и в успехе марки Victoria's Secret. Эта очень старая и проверенная формула называется «секс продает». Но «ангелы» — на редкость красивое и не вызывающее отторжения подтверждение данного правила.