Малолетка на взрослой зоне и приключения олухов в Голливуде. Боксерская заявка Джейка Джилленхола и тело Райана Рейнольдса на продажу. Две женщины Пирса Броснана и ватиканские католики-экзорцисты на выезде в ад. Главные кинопремьеры недели — в традиционном пятничном обзоре «Ленты.ру».
«Антураж»
«Антураж» (на российском ТВ известный как «Красавцы») восемь сезонов был чуть ли не главным guilty pleasure в программной сетке HBO — бесстыжим и дурацким, умеренно смешным фельетоном на жизнь богатых и знаменитых. На основе биографии Марка Уолберга — и примере четверки друганов-опорков, осевших в Голливуде благодаря какой-никакой актерской карьере самого смазливого из них — Винни Чейза (Адриан Гренье) и акульему обаянию его агента Ари Голда (Джереми Пивен).
Полнометражное продолжение застает героев во все том же вечном загуле (бассейн, девочки, самолюбование), а Чейза — в самом пока отчаянном из завихрений его чрезмерного эго: он решил стать режиссером. Вокруг его попыток снять 100-миллионную, прошедшую лоботомию сценария адаптацию «Джекилла и Хайда» «Антураж» более-менее и строится — претендуя на роль ироничной сатиры на кинопроизводство.
Вот только никакой подлинной остроты в фильме нет. Оживляют это полуторачасовое включение из мира богатых и знаменитых (и не очень умных) лишь едкие, но редкие реплики Голда, а также множественные звездные камео (лучшие у Лиама Нисона и Тьерри Анри). В остальном «Антураж» больше всего похож на таблоид с селебрити-редактором — за бравурными обещаниями обложки (Голливуд! скандалы! девочки!) скрываются заверенные рекламным отделом товарищеские шаржи.
«Левша»
Представить Джейка Джилленхола — с его пластикой трикстера и включающим «Горбатую гору» и «Донни Дарко» резюме — на боксерском ринге раньше можно было только после жесткой передозировки «Принцем Персии» (фильмом, а не игрой, конечно). Тем не менее теперь такое кино есть, — и преображение раскачавшегося Джилленхола в роли низвергнутого жизнью чемпиона Билли Хоупа действительно впечатляет, как и его старательные попытки строить из себя сталлоне-подобную глыбу с небольшим запасом слов и большим сердцем.
Этот неожиданный перформанс красиво снят — особенно в том, что касается собственно боев с их монтажной пикировкой и брызгами пота и крови в камеру, — но оказывается растрачен попусту. «Левша» предпочитает подлинной драме клише, — и опускающийся из-за семейной трагедии на дно зависимости и жалости к себе герой здесь перевоспитается по давно отработанной Рокки программе. Отповедь от наставника (Форест Уитакер), тренировки под духоподъемные оркестровки и рэпчик, финальный камбэк к самоуважению, дочке и гонорару. Проще говоря, душевные раны героя «Левша» затягивает даже быстрее, чем фотогеничные ссадины на его лице, — они этому глянцевому фильму нужнее настоящей боли.
«От звонка до звонка»
При всей эффектности бритого наголо и татуированного Джилленхола за самый мощный актерский перформанс недели ответственен куда менее известный молодой англичанин Джек О'Коннелл. В «От звонка до звонка» он играет переведенного за дерзость во взрослую колонию малолетку-беспредельщика. На новом месте пацан тут же мастерит заточку из зубной щетки (режиссер Маккензи предлагает даже слишком наглядное пособие), до полусмерти мутузит сокамерника, чуть не лишает гениталий надзирателя, попадает в карцер и в объектив внимания всей зоны. От коменданта и психолога-идеалиста до здесь же кантующегося собственного папаши (Бен Мендельсон) — не менее лютого, чем сын.
Классический, но благодаря проработанности фона и нетипичности большинства персонажей не банальный сюжет об исправлении Маккензи в итоге сведет в кровавый гиньоль, жестокий романс об отцах и детях. Мощь «От звонка до звонка» в том, что это жертвоприношение реализма ради катарсиса, эффектного финального откровения. Маккензи снимает не тюремную драму, а историю о становлении авторитета — и отказ от логики сюжета и здравого смысла вдруг приводит к торжеству странной, жестокой, но ощутимой логики зверя. Другими никакие авторитеты — и не только на зоне — и не бывают.
«Вне/себя»
У «Вне/себя» был шикарный комедийный потенциал. Сюжет, укладывающийся в строчку: «Умирающий Бен Кингсли покупает себе тело Райана Рейнольдса — и резко, опасно добреет». Сумма в 250 миллионов долларов за такую операцию для застройщика-героя. Идея, что обретя вторую молодость, герой первым делом бросится трахать все живое. Построенная на откровении «бедные тоже люди» интрига.
К сожалению, этот фильм всерьез пытается быть триллером. С лица Рейнольдса не сходит недоумение. Антагонист-ученый, создавший технологию «шеддинга» сознаний в тело помоложе и поживучее, в лучших традициях категории «Б» выдает себя привычкой теребить дужку очков. Врывающейся в фильм на его экваторе красивой матери-одиночке по воле сценаристов тело Рейнольдса ближе, чем любая из прописывающихся в нем душ. Как бы, впрочем, авторы «Вне/себя» не выжимали погонями и перестрелками (которых могло бы быть и побольше) саспенс, получается все равно комедия — только уже ненамеренная. Для полноты картины этому фильму очень не хватает Гоши Куценко, известного ветерана экранного обмена телами.
«Как заниматься любовью по-английски»
Пирс Броснан в роли плейбойствующего профессора разрывается в этом ромкоме между собственной студенткой Джессикой Альбой и ее MILF-сестрой Сальмой Хайек. Первая от него беременна, во вторую он вдруг влюблен — и то, и другое филологу-сердцееду при всем богатом опыте в новинку.
Не будь в центре этой необязательной, легковесной комедии Пирс Броснан c его по-прежнему действенным бондовским обаянием, она бы была образцом всех худших голливудских привычек. Сексизм и эйджизм в одном флаконе (разница в возрасте Броснана и его партнерш никого не смущает), нечувствительность к болезненным темам (остановленный за вождение в пьяном виде герой цитирует Родни Кинга) и профессиональной этике — этот фильм кажется приветом из неполиткорректного Голливуда 30-летней давности. Если бы только его авторы были так же смелы в сочинении шуток и борьбе с антрепризными банальностями катящегося по вековым рельсам сюжета.
«Ватиканские записи»
Соавтор незабываемого «Адреналина» Марк Невелдайн пробует себя в «Ватиканских записях» в жанре хоррора — отправляя пару ватиканских священников изгонять дьявола из американской студентки (Оливия Тейлор Дадли): девушка плюется куриными яйцами и недобро сверлит взглядом бойфренда и отца. К сожалению, перспективную линию женской одержимости как реакции на эгоизм окружающих мужчин «Ватиканские записи» толком не развивают — хотя Невелдайн и находит в себе силы не пуститься в компьютерное демонотворчество, ограничивая экранное зло игрой актрисы Дадли.
По-настоящему страшным, однако, фильм все равно не получается — причем не только из-за не самой выдающейся изобретательности шоковых приемов. Вредит «Ватиканским записям» и парадоксальный кастинг. Майкл Пенья напоминает о своих недавних комических подвигах в «Человеке-муравье». Джимон Хонсу (еще помните его?) облачается в кардинальскую сутану — ему идет. Впервые лет за пятнадцать получает развернутую роль не у Уве Болла Майкл Паре. Иначе говоря, «Ватиканским записям» даже не нужна пародия от братьев Уайансов — со смехотворностью хоррор отлично справляется и самостоятельно.