Во многих странах 22 сентября проходит символическая акция «Всемирный день без автомобиля». «Лента.ру» представляет коллекции одежды и аксессуаров от автомобильных брендов, которые позволят не терять связь с машиной тем, кто поддержал идею от нее отказаться.
Автомобили ценят в основном за комфорт, надежность и эмоции, которые они дарят. Еще важны скорость, объем багажника и удобные подстаканники. Кто-то, бывает, обращает внимание на цену и условия кредитования. Самые ответственные задумываются о парковочном пространстве, страховке и прочих менее зрелищных вещах.
На ярмарке автомобильного тщеславия во Франкфурте, которая проходит с 15 по 27 сентября, производители соревнуются в цифрах, фактах, инновациях и дизайне. Если последние модели машин особо ничем не выделяются, их большими группами обступают модели-девушки — чтобы хоть как-то привлечь внимание.
Машины можно любить не только за технические достоинства, но и за то, чем их производители занимаются параллельно с основным своим делом. Одежда, сумки, кошельки, обувь, аксессуары, смартфоны, сувениры и даже дополнительные транспортные средства — важные элементы, подчеркивающие особенности брендов, позволяющие лучше их понять и прочувствовать. Иногда это коллаборации, зачастую — самостоятельное производство. Вне контекста — то есть при отсутствии машины соответствующей марки — эти вещи все равно выглядят к месту.
Изучив разные коллекции в мельчайших деталях, мы осмыслили и прочувствовали те особенности свежих моделей премиальных и люксовых марок, за которые стоит их похвалить и уважительно пожать руку тем, кто их создал.
Lexus RX — за эмоциональность
Рано или поздно эпитеты и превосходные степени заканчиваются, и автопроизводителям приходится переходить от слов к делу. Описывать любую новую мелочь как нечто уникальное и неземное научились даже создатели газонокосилок. А вот сделать что-то действительно инновационное, необычное и красивое, а потом представить это миру, не задыхаясь от восторга, способны единицы.
Lexus принял этот визуально-лингвистический вызов и придумал «парящую крышу». Звучит загадочно, выглядит необычно. Все сошлось. А всего-то нужно было выкрасить задние стойки в черный цвет. Конечно, все это чудо работает только с мощным техническим оснащением. С этим у нового поколения RX все в порядке. Как и с околоавтомобильной коллекцией.
Сопутствующие товары
Японский автопроизводитель поддерживает своих коллег — марки из Страны восходящего солнца. Вместо европейских шелковых каре и кашемировых шарфов Lexus предлагает своим клиентам аутентичные японские меланжевые шали марки tamaki niime, сотканные вручную из хлопка и шелка госпожой Нииме Тамаки из города Нишиваки.
Фото: Lexus
Автомобильные туфли ручной работы от японской марки blue over тоже придуманы специально для Lexus. Творческая команда бренда во главе с его основателями — дизайнером Хитоши Ватари и обувщиком Юния Окамото — разработала обувь с тонкой и гибкой подошвой: в них особенно удобно давить на газ. Марка с американским названием Brooklyn Museum, как ни странно, тоже японская и производит кожгалантерею. Для Lexus бренд выпустил коллекцию ярких аксессуаров–унисекс: кошельков для монет и портмоне с металлическим зажимом для купюр.
Самая, пожалуй, полезная автомобилисту вещь из коллекции аксессуаров японского автопроизводителя — ручные фонари на солнечных батареях Sphelar Power. Их особенность — футуристичный дизайн: солнечным батареям придана форма шариков диаметром 2 миллиметра. Ремешки сшиты уже упомянутыми кожевниками из Brooklyn Museum.
Bentley Bentayga — за неожиданность
Классические часы со стрелками в машине — это стильно. Часы с турбийоном — крайне странно и в то же время вопиюще элегантно. Турбийон (усложнение, компенсирующее погрешности хода, вызываемые земным притяжением) в часах Breitling, установленных в Bentley Bentaygа, — это деталь, способная удивить тех, кто уже ничему не удивляется.
Мало того что Bentley теперь стал кроссовером, так еще и такое внимание к мелочам. Из более глобальных и ожидаемых показателей — 6-литровый бензиновый двигатель W12 с двойным наддувом, который выдает 608 л.с. При этом владелец Bentley может производить впечатление не только собственно машиной, но и сам по себе — в брендированной одежде и с нардами под мышкой.
Сопутствующие товары
Bentley немалую часть своей впечатляющей коллекции аксессуаров адресовал дамам — как автолюбительницам, так и пассажиркам. Во-первых, это куртки-«косухи»: обманчивая брутальность кроя сводится на нет мягкостью кожи весьма качественной выделки. Есть вариант модного оттенка красного вина, есть элегантный экрю. В тон куртке винного цвета — шелковый платок-каре с ретро-принтом, отсылающим к временам зарождения автомобильной эры. От яркого солнца защитят очки-авиаторы — лимитированный выпуск австрийской марки оправ ручной работы Estede для Bentley. Кстати, это модель-унисекс.
Очки и другие жизненно необходимые вещи, в том числе смартфон Vertu, выпущенный в сотрудничестве с Bentley и отделанный натуральной кожей того же оттенка, что и салон авто, дама может убрать в объемную и вместительную сумку (для смартфона в ней предусмотрено специальное отделение).
Фото: Bentley Motors.
Капсульная коллекция сумок разработана автопроизводителем совместно с дизайнером аксессуаров Венсаном дю Сартелем, прежде сотрудничавшим с Louis Vuitton и Loeve. Сумки (монохромные либо из кожи двух цветов, в четырех цветовых сочетаниях, опять же в ретро-стиле, напоминающие сильно увеличенные ридикюли 40-х годов) вышли не хуже вюиттоновских и стоят соответственно — от 3800 фунтов стерлингов. Можно выбрать модель одной из двух линий — Continental (названной в честь одной из моделей Bentley) либо Barnato (по фамилии дочери президента компании). Или купить обе.
Самый, пожалуй, нестандартный аксессуар околоавтомобильной коллекции Bentley — дорожные нарды ручной работы в коробке-чемоданчике из полированного дерева редких пород, декорированного огненно-красным и кремовым лаком. Изготовлены по спецзаказу автопроизводителя британской маркой кастомных настольных игр Geoffrey Parker Games. Бренд, как и Bentley, с традициями: основан в 1958 году.
Jaguar F-Pace — за смелость
Кроссовер Jaguar — одна из главных премьер Франкфуртского автосалона. Его ждали, гадали, как он будет выглядеть, надеясь, что получится нечто удивительное и элегантное. Так и вышло. Машина построена на базе XF и XE, оснащена мощными двигателями и напичкана новейшими опциями. Владельцам этой новинки концерн предлагает оценить коллекцию вещей, навеянную прошлым.
Сопутствующие товары
Одежда и аксессуары Heritage’57 от Jaguar выдержана в стиле ретро и навеяна практически совершенными обводами Jaguar D-Type с номером «3» на синем капоте. Этот родстер под управлением пилотов команды Ecurie Ecosse в 1957 году выиграл сложнейшую гонку «24 часа Ле-Мана». Автопроизводитель, кстати, предлагает настольную модель легендарной машины, выполненную в масштабе 1:43.
Самые, пожалуй, заметные предметы коллекции — кожаная куртка и сумка-weekender, выпущенные по заказу Jaguar исторической мануфактурой Pittards из британского Сомерсетшира, основанной в 1826 году. Британские кожевники знают свое дело, вещи получились небанальные. На подкладку куртки пустили шелк с принтом в виде легендарной синей D-Type на трассе, а сумка сшита из кожи того же синего оттенка, с большим номером «3» на боку.
Набор дополняют непромокаемый несессер с тем же принтом, что и на подкладке куртки, и другие аксессуары для путешествий. Для автолюбительниц Jaguar выпустил набивные шелковые платки, изготовленные в Италии, а также шотландские кашемировые шарфы (последние, впрочем, подойдут и мужчинам). Небольшая деталь, уместная как в классическом костюме, так и в стиле smart casual — запонки в виде ягуара в прыжке, лого Jaguar.
И, наконец, к вопросу об играх: если владелец Bentley коротает досуг с нардами, то обладателю Jaguar F-PACE предлагается активный отдых на гольф-поле. Для этого специально выпущена одноименная сумка с отделениями для шести клюшек и мячей и чехлом от дождя. По заверениям производителя, отлично помещается в багажнике. А хозяина кроссовера от дождя защитит фирменный зонт классического черного цвета на провокационно-красной подкладке.
BMW 7 — за самостоятельность
Новое поколение седьмой серии BMW — воплощение формулы «будущее наступило». Так обычно говорят про электрокары, спасающие человечество от красивых бензиновых автомобилей. Но BMW 7 — это как раз та красота, которая сама спасает мир. И никак иначе. Внешность в данном случае совсем не обманчивая — внутренний мир машины столь же интересный, сложный и инновационный, как и наружные детали. Баварцы не забывают и об экологии, предлагая пересаживаться время от времени на более «зеленые» модели под брендом BMW.
Сопутствующие товары
Традиционно главные хиты неавтомобильного ассортимента концерна — велосипеды. Например, Mountainbike All Mountain, модель-внедорожник, созданная с использованием всех инновационных технологий баварского автогиганта. Кстати, у BMW есть веломодели не только для взрослых, но и для детей.
Фото: BMW Group
После катания с ветерком хочется глотнуть чего-нибудь прохладительного — бренд предлагает прозрачную бутыль с емкостью для льда, одновременно практичную и выглядящую «по-дизайнерски». Для рабочего места — интересная концепция привычной карандашницы из алюминия и войлока, а для планшета — серо-бежево-голубой чехол из фетра и кожи.