Очередной этап «Формулы-1» пройдет в Сочи с 8 по 11 октября. Первый российский пилот Виталий Петров рассказал «Ленте.ру» о том, что нужно для возвращения в большой спорт, почему важно быть настойчивым и когда, наконец, придет время откупоривать Mumm по случаю победы.
О жизни без «Формулы-1» и телепроекте
Я лечу в Сочи на «Формулу-1» как зритель. Буду общаться с гостями, схожу к ребятам из команды Mercedes, посмотрю, что у них нового. Пока я не участвую в гонках, но делаю все возможное, чтобы вернуться. Параллельно есть идея создать телепроект. Над ним я начал сейчас работать. Надеюсь, мы скоро снимем «пилотный» выпуск.
Могу рассказать вкратце , что я придумал. Идея родилась буквально за час. Итак — мы приглашаем знаменитых людей на гоночный трек, делим их на команды, сажаем в машины и предлагаем им выполнить ряд заданий разной сложности. Другие секреты выдавать пока не стану. Ездить герои будут, наверное, на Mercedes. Хотя, может, и на Lada. Должно быть интересно. В итоге финалисты посоревнуются со мной в гонке.
Надеюсь отснять несколько сезонов и по итогам собрать всех участников на какой-нибудь большой арене вроде «Лужников» и устроить параллельные гонки. Осталось сценарий немного доработать — и вперед. Шоу должно получиться наподобие гонок и «Форта Боярд» вместе взятых.
Я активно работаю над тем, чтобы вернуться в «Формулу-1». Но для этого мне нужна команда — менеджеры, агенты. Нужны спонсоры. И я сейчас активно их ищу.
«Формула-1» — это постоянные вложения, это бесконечное производство, это новые технологии. Из-за чего многие команды и переживают финансовые проблемы.
Чтобы машина ехала быстрее, нужно очень много денег.
О провалах, мотивации и лени
Неудачи всегда заставляли меня подниматься снова и работать еще эффективнее. Я тружусь и люблю то, что делаю. Да, есть проекты, за которые я сейчас взялся, они совсем новые для меня. Если что-то не получается, я начинаю процесс заново. Также почти каждый день встречаюсь с разными людьми, переписываюсь по почте с командами, нахожусь в постоянных диалогах о возвращении в гонки в 2016 году.
Я веду переговоры как с командами «Формулы-1», так и с другими сериями.
Я всегда ставлю себе цель, думаю о том, как ее достигнуть, и шаг за шагом выстраиваю путь к ней. К примеру, находясь на разного рода мероприятиях, я всегда стараюсь знакомиться с новыми людьми — ведь кто знает, как мы в итоге можем быть полезны друг другу. Таких примеров уйма!
Чтобы показывать достойные результаты в спорте, нужно каждый день работать и быть в хорошей физической форме. И быть готовым в любой момент сесть за руль гоночного автомобиля.
Моя главная задача — участвовать в гонках и выигрывать. И я шел к этой цели. Победы делают еще сильнее, это самый сильный мотиватор. А неудачи заставляют усерднее трудиться, разбирать ошибки и исключать их повторения. Если что-то не получается, то садишься с командой инженеров и пытаешься понять, в чем мы отстали и где проблема».
Во время гонки пилот всегда крайне сконцентрирован, испытывает невероятные нагрузки и страдает от обезвоживания. Часто приходится жертвовать граммами воды, чтобы болид на трассе ехал быстрее. Поэтому на таких сложных этапах, как, например, в Малайзии или Сингапуре, в запасе у пилота всего от 300 до 500 граммов воды на всю гонку. После заездов можно потерять в весе до 4 килограммов.
О болельщиках, балете и двух нулях
Я всегда прислушиваюсь к своим родителям. Мой отец рос в интернате, ему в детстве не у кого было спросить совета. А меня он всегда поддерживал. Он очень любит спорт. Ходит в зал при первой же возможности.
Отец меня в детстве водил в разные секции — на дзюдо, тхэквондо, бокс, теннис. Я даже балетом занимался. Теперь отлично могу сыграть во что угодно. За это тоже спасибо отцу. Он всегда помогал набираться опыта как в спорте, так и в жизни. Каждый день я просил отца свозить меня на автодром, поучить меня водить машину. Потом мы познакомились с моим первым учителем, занятия с которым положили начало моей спортивной карьеры.
Дебютную гонку я провел в 14 лет. Мне пришлось соперничать с опытными и зрелыми гонщиками на тот момент, среди которых я занял седьмое место из пятидесяти. Так как я был слишком молод, мне не разрешили выступать в общем зачете. Поэтому я ехал под номером 00.
Когда я выступал в «Формуле-1», то не читал, что обо мне пишут в интернете. В гонках очень много тонкостей, от которых зависит результат. Это невозможно увидеть по телевизору или с трибуны. Только команда знает настоящие причины побед и поражений. Те, кто не находятся внутри команды, не знают, что на самом деле происходит.
О сорванном контракте, разбитых машинах и главной цели
В «Формулу-1» очень хочу вернуться в следующем году, но если это не получится, то, уверен, не поздно будет это сделать в 2017-м. Прилагаю все усилия. Была бы поддержка.
В 2015 году у меня уже был на руках контракт с командой «Формулы Е» (класс автогонок на электромобилях — прим. «Ленты.ру»). Меня ждали в команде, у нас были определенные договоренности на будущий год. Я был практически уверен в том, что опробую болид «Формулы Е», но в последний момент мне сообщили, что команда берет пилота, который пришел со спонсорской поддержкой.
Спорт — это жесткий бизнес. Там свои кинги (Дон Кинг, американский боксерский промоутер — прим. «Ленты.ру»), которые решают, кто в игре, а кто вне ее. Нужны очень сильные менеджеры, которые будут отстаивать твои интересы в «Формуле-1». Моя задача — ездить по трассе, а договариваться о проектах должен умеющий это делать человек.
У меня нет рекламных контрактов. Я только начал социализироваться. Знакомлюсь с людьми. Начал дружить с брендом IWC, например. Mercedes меня выбрал лицом компании. А раньше все время занимал спорт. У меня просто не было времени принимать участие в съемках или посещать мероприятия. График в «Формуле-1» такой плотный, что на отдых у тебя остается буквально день-два. Ты прилетаешь, ставишь один чемодан, берешь другой — и снова улетаешь на гонку. Меня разрывали на куски во время гоночного уик-энда. Я жил в самолетах. Но мне это нравилось. Это и есть жизнь в «Формуле-1».
Я борец. Никогда не сдаюсь. Я бы очень хотел передать свои эмоции и ощущения от управления болидом. Но невозможно описать, насколько он быстрый в разгоне, какой он в торможении и при прохождении поворотов. Я разбивал машины, так как старался проехать поворот быстрее, чем это было возможно, шел на риски, был на грани, сталкивался. За это меня и ценили болельщики «Формулы-1». Они видели, что я не отступал от своего дела и шел к цели. И даже сейчас у меня есть силы и возможности быть на вершине.
Моя главная цель — вернуться в «Формулу-1».