Для многих путешествия и спорт — приятные хобби. А жителю города Данвилл Эрику Хайтсу, страдающему избытком веса, это помогло стать новым человеком и спасти свой брак. Он рассказал The New York Times о том, зачем создал проект Fat guy across America («Толстяк пересекает Америку») и о своей поездке на велосипеде через всю страну.
Его все устраивало. А ее — нет
Эрик жил в штате Индиана, и год за годом еда постепенно вытесняла все остальные интересы из его жизни. Хотя весы показывали уже 257 килограммов, 40-летний мужчина продолжал много есть и курить. Он потерял работу, забросил все увлечения, из друзей у него остались лишь диван, бармен и разносчик пиццы. В июле 2014 года от него ушла жена и Эрик переехал жить к родителям.
Осознав, что он теряет не только здоровье, но и любимую женщину, толстяк решил бросить вызов самому себе. Похудеть, сменить обстановку, избавиться от вредных привычек — таков был его план. И вернуть жену, доказать ей, что их брак не был ошибкой. Вдохновение он почерпнул в ретрохите группы The Proclaimers «I'm Gonna Be (500 Miles)», где поется о готовности мужчины преодолеть любые расстояния ради того, чтобы быть с любимой женщиной.
До Нью-Йорка за четыре месяца
Эрик решил проехать 4500 километров на велосипеде к западному побережью США. Чтобы покрыть расходы в пути, он создал блог, где делится своими новостями, а читатели могут поддержать его материально. В основном деньги требуются на ночлег в холодное время года, еду и ремонт велосипеда.
Самым тяжелым, по словам Эрика, было начало тренировок. Первая поездка на 50 метров вызвала сильную одышку. Целый год американец заново учился кататься и, собрав 11 тысяч долларов, отправился в дорогу на горном байке за 17 долларов.
Он стартовал в Массачусетсе 7 июня 2015 года. После четырех месяцев и 644 километров пути его блог привлек достаточно внимания для того, чтобы в Нью-Йорке его уже поджидали журналисты. Эрик дал несколько интервью, и это сразу отразилось на фонде проекта.
«Я не ожидал такого ажиотажа. Люди думают, что все это я затеял ради популярности, но это чистая случайность», — объясняет Эрик.
Некоторые выразили сомнение: а точно ли он едет только на велосипеде? Американец отражает нападки, указывая на то, что если бы он жульничал, то давно бы мог закончить свой маршрут.
Помимо крупнейшего города США, путешественник планирует посетить Филадельфию, Индианаполис, Лас-Вегас, Пасадену, Розуэлл и завершить велотур в Лос-Анджелесе.
Первая миссия
По пути в Нью-Йорк, в Род-Айленде, Эрик убедился, что не зря сел на велосипед: к нему присоединилась бывшая жена, 37-летняя Энджи. Чтобы супруг не терял мотивацию, она решила, что вернет себе его фамилию только после завершения маршрута. Во время очередного переезда женщина получила тепловой удар и не смогла ехать на велосипеде. Теперь она продолжает путь за рулем автомобиля, останавливаясь по дороге в ожидании супруга.
Велотур для Эрика уже не только вызов себе. По его словам, все превратилось в долгое и запоминающееся путешествие любящей пары.
«Многие не понимают, что это не просто велосипедный марафон. Мы с женой не спешим и постоянно сворачиваем туда, где можем насладиться прекрасными видами и достопримечательностями».
Например, на штат Коннектикут у супругов ушло полторы недели (а это всего 177 километров). Они посещают новые города, знакомятся со всеми интересными местами.
Не надо стесняться
Хайтс шутливо называет себя «толстым Форрестом Гампом». По его мнению, если у человека лишний вес, нет ничего обидного в трезвой самооценке. Нельзя обижаться и на окружающих, уверен он.
Сейчас его уже не увидишь на диване перед телевизором. Он всегда в движении и замечает большие перемены: «Раньше я был тяжелым и неповоротливым. Теперь могу свободно двигаться и чувствую себя подтянутым».
На велосипедном шлеме путешественник закрепил камеру GoPro, записывающую все путевые подробности. Выкладывает фото, видео и оставляет сообщения на своих страницах в Facebook и Instagram, где у него уже тысячи подписчиков.
Хайтс постоянно взвешивается и публикует видео с результатами на Facebook, показывая прогресс. Сейчас он весит 223 килограмма, что на 34 килограмма меньше, чем в начале пути.