В прокате — гангстерская сага, в которой Джонни Депп не похож ни на себя, ни на все предыдущие роли, но при этом не очень-то напоминает и своего персонажа. Кроме того — Вин Дизель ведет вековую борьбу с женскими чарами и хорошим вкусом, а скауты-девственники спасают мир от зомби. Все главное — в обзоре «Ленты.ру».
«Черная месса» (Black Mass)
Реж. Скотт Купер
«Джимми Балджер был простым районным бандюком, пока ФБР не сделало его настоящим авторитетом», — произносит один из ближайших подручных бостонского гангстера Уайти Балджера (Джонни Депп), рассматривая недоумение на лице следователя. Стукач может не переживать по поводу своего крысятничества — ведь информатором ФБР, прежде всего, был его босс. За пятнадцать лет зловещего сотрудничества с агентом бюро и другом детства по ирландскому кварталу Бостона Джоном Конноли (Джоэл Эдгертон) Балджер и правда поднялся — от грабежа торговых автоматов и мелкого рэкета до наркотрафика и покровительства ИРА. Неизменной осталась только чрезмерная, до абсурда, жестокость. За нее он впоследствии и поплатится.
«Черная месса» Скотта Купера очень хочет быть гангстерской сагой, к каким нас приучил Скорсезе — размашистой по хронометражу и охвату эпохи (с середины 1970-х до конца 1990-х), полной харизматиков даже во второстепенных ролях (например, сенатора-брата Балджера играет Камбербэтч), драматически многослойной и морально неоднозначной. Что ж, до Скорсезе Куперу еще очень далеко. Годы проносятся суматошно, персонажи меняются разве что лишь в плане гардероба, драма же удивительным образом достается в основном второму плану — прежде всего трагической фигуре агента Конноли, застревающего между долгом и детскими принципами.
Что же на плане первом? Здесь, конечно, предполагался эффектный перформанс Деппа в роли невымышленного психопата и контрол-фрика Балджера. Но, во-первых, сценарий толком не предоставляет ему полноценный материал — фильм не делает попыток понять главного бостонского бандита 1980-х, сводя его к одной лишь подозрительности и жестокости. Во-вторых, не столько способствует доверию к герою, сколько его подрывает абсурдный (и не то чтобы добивающийся портретного сходства с реальным Балджером) внешний вид. Накладная лысина и фальшивый гнилой зуб, голубые линзы без зрачков и преувеличенный бержераковский нос — этот сеанс переодевания в короля скорее ящериц, чем бандитского мира, удивляет в первые десять минут, после чего только отвлекает от происходящего. Не роль, а аттракцион имени гримера, не гангстерская сага — а интервью даже не с вампиром (на которого Депп тут тоже похож), а с его современниками. Специфическое, короче говоря, зрелище.
«Последний охотник на ведьм» (The Last Witch Hunter)
Реж. Брэк Эйснер
Если средневековая охота на ведьм в реальности и была панъевропейской сексистской катастрофой, сгубившей немало жизней тех, кто покрасивее и пораскованнее, то Колдеру (Вин Дизель) об этом сообщить явно забыли. Он и в XXI веке продолжает вести войну против чар, источаемых женственностью, — под присмотром дряхлого священника с британским акцентом (Майкл Кейн) и на радость другим ортодоксам от религии. Перед лицом апокалипсиса, впрочем, этому борцу с колдовскими силами придется поступиться традиционными ценностями — и заключить союз с ведьмой. Правда, красивой и положительной (Роуз Лесли).
Красота звезды «Игры престолов» Роуз Лесли — пожалуй, единственное, что на руку «Последнему охотнику на ведьм». Во всем прочем это выдающееся в своей глупости упражнение в невыносимости. Смотреть на Вина Дизеля со средневековой бородой оказывается не сильно проще, чем на него же с привычно фаллической лысой головой. Сюжет плетется по клише фэнтези-жанра, воруя даже не у лучших конкурентов, а у сверхъестественного трэша с Николасом Кейджем. Спецэффекты выглядят так криво, будто их рисовал иллюстратор «Молота ведьм», а не голливудские мастера. Лучше бы эта охота и правда осталась последней.
«Скауты против зомби» (Scouts Guide to the Zombie Apocalypse)
Реж. Кристофер Лэндон
Трое тинейджеров — вдумчивый, дерзкий и толстый — из крошечного калифорнийского городка собираются на последний в своей пионерской карьере скаутский кемпинг. На потеху, как водится, сверстников — те как раз собираются на первую вечеринку как у взрослых. Дилемма — очередной значок за доблесть или расставание с девственностью — решается сама собой, когда ночь становится еще более томной. Благодаря вдруг разверзающемуся зомби-апокалипсису.
Все это в теории, впрочем, куда смешнее (и даже страшнее), чем на практике — «Скауты против зомби» скрещивают зомби-хоррор с подростковой секс-комедией, но по-настоящему им не дается ни то, ни другое. Лучшей комедийной выдумкой авторов остаются эпизодические выходы таких редкостей, как зомби-меломан и зомби-кошатница (зомби-селфи дается им хуже), наибольшую же жуть здесь внушает и вовсе перспектива сближения самого габаритного из героев-тинейджеров и фигуристой официантки из стрип-клуба. Мозгов у этого фильма в итоге оказывается не больше, чем у страдающего диареей ходячего мертвеца.