В приморском городе Спасск-Дальний установлен рекорд. Местный силач Иван Савкин сдвинул с места и отбуксировал на 1 метр 60 сантиметров шесть груженных цементом вагонов. «Лента.ру» вспоминает другие уникальные достижения — от перемещения башенного крана до поднимания верблюда.
Лошадиная сила
В этом году Савкин побил целую кучу всевозможных рекордов. Началось все в феврале, когда приморский атлет сдвинул тепловоз ТЭМ2. Тогда он смог отбуксировать 126-тонный локомотив на один метр. После первой удачной попытки к составу прицепили еще один 33-тонный вагон. Но вес в 159 тонн приморскому силачу оказался уже не по силам. Он сдвинул состав всего на несколько сантиметров, а этого недостаточно для фиксации рекорда.
В День защитника Отечества на показательном выступлении Савкин несколько раз сдвинул с места зенитно-ракетный комплекс «Оса-АКМ» весом 17,5 тонны. А уже в марте Савкин потянул поезд массой 365 тонн. Причем атлет побил собственный рекорд почти двадцатилетней давности: в 1996 году он тащил 360-тонный поезд.
В августе силач сдвинул 26-тонный танк Т-34 и установил новый рекорд. Прежнее достижение принадлежало белорусу Кириллу Шимко, который протащил танк Т-26 весом 11,5 тонн. В октябре Савкин пошел дальше и взялся за танк Т-54Б. 37-тонную боевую машину в заведенном состоянии он протащил на один метр 70 сантиметров, а в незаведенном — на один метр 16 сантиметров.
Что касается Шимко, то этот год он тоже не тратил даром. В конце мая белорусский пауэрлифтер протащил на стройке в Минске 118-тонный башенный кран почти на полтора метра. А в середине сентября специально для съемок японского канала Nippon TV про Белоруссию Шимко не позволил двум самолетам Як-52 суммарной мощностью 720 лошадиных сил разъехаться в разные стороны. Двигатели работали по максимуму, однако стронгмену удалось удержать оба «Яка» на месте.
Животный инстинкт
Потягаться с Савкиным и Шимко не только по количеству, но и качеству рекордов может и Эльбрус Нигматуллин. В марте этого года в Челябинске четырехкратный победитель турнира «Самый сильный человек России» установил один из самых необычных мировых рекордов — поднял на своих плечах платформу с верблюдом Васей.
Выбор животного для своего рекорда сам спортсмен объяснил тем, что верблюд изображен на гербе Челябинска и считается «символом прочности, величия, богатства, интеллекта и великодушия». Место тоже было неслучайным — Нигматуллин устанавливал рекорд рядом со скульптурой «Мальчик и верблюд».
Общая масса металлической конструкции с животным, которую Нигматуллин смог продержать 45 секунд, составила 900 килограммов. Затем на платформу с верблюдом поставили еще несколько автомобильных шин и блинов от штанги. Новый вес — 1030 килограммов — южноуральскому атлету удалось поднять и продержать в течение 23 секунд.
Уже в мае Эльбрус Нигматуллин установил новый мировой рекорд. Челябинский силач сдвинул с места 30-тонный дом из бруса и протащил его около двух метров. Чтобы спортсмен мог совладать с силой трения, для сооружения сделали специальные рельсы и шпалы, на которые и поставили здание. «Когда я впервые подошел к этому дому, я только процентов на 30 был уверен, что у меня что-то получится. Но глаза боятся, а ноги делают», — сказал потом Нигматуллин.
Спустя месяц в Керчи все тот же Нигматуллин и крымский стронгмен Джамшид Исматиллаев совершили поистине невозможное — вдвоем сдвинули паром весом почти две тысячи тонн. По просьбе самих атлетов корабль «Гликофилуоса-III», который весит 1200 тонн, загрузили 17 крупнотоннажными грузовиками. В итоге спортсменам удалось протянуть его на 10 метров. Изначально силачи собирались двигаться параллельно, но решили изменить схему, двигаясь друг за другом, что в конечном счете помогло им установить новый мировой рекорд.
В сентябре этого года британец Джонни Стрэндж решил сдвинуть с места легкомоторный самолет Cessna 172-P массой более 677 килограмм. Для силачей-рекордсменов такой вес — сущий пустяк, однако уроженец Дартфорда подошел к выполнению задачи нестандартно и протащил транспортное средство чуть больше, чем на 20 метров... ушами.
Цепи тросов, прикрепленных к самолету, были протянуты через проколотые уши Стрэнджа. В итоге британец попал в Книгу рекордов Гиннесса за самый тяжелый вес, который удалось протащить таким необычным способом.
Среди силачей, устанавливающих различные рекорды, нашлось место и представительнице слабого пола. В начале этой осени мастер спорта по пауэрлифтингу иркутянка Оксана Кошелева сдвинула с места трамвайный вагон весом 17,2 тонны. Достижение было установлено на одной из улиц Иркутска и попало в Книгу рекордов России.
Трамвай — не первое транспортное средство, на которое обратила внимание Кошелева. За год до этого такой же трюк россиянка проделала с большегрузной фурой весом в 16,5 тонны. На достигнутом уроженка Иркутска останавливаться не собирается: в ее планах сдвинуть с места 20-тонный самолет.