Певица Рианна удивила своим новым альбомом, а изобретатели трип-хопа Massive Attack выпустили пластинку, которую анонсировали еще три года назад. Московский фанк-трубач Антоха MC пошел по проторенной Цоем дорожке, а Black Sabbath преподнесли фанатам унылый сюрприз. Эти и другие музыкальные происшествия — в обзоре «Ленты.ру».
Rihanna. «ANTI»
![](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Новый альбом Рианны, возможно, озадачит ее старых поклонников, привыкших к карамельному звучанию, но определенно продвинет ее вперед как серьезного артиста. Здесь нет дискотечных хитов, зато есть сухие минималистические биты, которые так подходят к ее нагловатому голосу, красивые сдержанные баллады и все, чем может гордиться современный R'n'B.
Миллиард сонграйтеров и дюжина продюсеров трудились над песнями. Рианна сама присматривала за музыкальным производством. Она отказалась от большого числа громких имен. На альбоме есть только два дуэта — с Дрейком и SZA. Зато среди авторов песни Woo скромно числится Абель Тесфайе, известный также как The Weeknd.
Вопреки обычной практике, Рианна не включила в треклист выходившие в 2015-м хиты, например, Bitch Better Have My Money или American Oxygen — в общем, на этот раз все строго.
Альбом показывает, как сегодня раздвигаются границы многотиражной поп-музыки. Сложно себе представить Майкла Джексона, выпускающего кавер на, допустим, Pixies. А Рианна перепевает Same Ol' Mistakes австралийской инди-группы Tame Impala. И австралийцы полностью одобряют ее поступок.
Massive Attack. «Spirit Ritual»
![](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Massive Attack, группа, которая никогда никуда не торопится и всегда успевает, выпустила первый релиз за шесть лет. EP Spirit Ritual состоит из четырех песен, в одной из которых можно обнаружить Трики. Он записался с группой впервые за 22 долгих года. К сотрудничеству привлечен и ряд других видных деятелей британской культуры: рэперы Рутс Манува и Азекель, а также новая надежда шотландского хип-хопа трио Young Fathers.
Это совершенно типичный Massive Attack, в отличие от предыдущей пластинки Heligoland. Угрожающий низкочастотный гул, ползучий ритм и мрачные рэп-заклинания, как и обещано в названии, создают атмосферу африканского ритуала, возможно, вудуистского. Только финальный трек Take It There (на котором как раз зачитывает Трики) немного разряжает обстановку.
Антоха МС. «Родня»
![](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Молодой московский музыкант, выступающий под непритязательным именем Антоха МС, произвел в 2012 году сенсацию среди узкого круга лиц своим альбомом «От всей души». Очень позитивная, немного ненормальная музыка заслуживала всероссийской популярности, но весть о хорошем артисте распространялась как-то вяло. А ведь на альбоме были такие хиты, как «Лето прием» или «Раскачало». В прошлом году Антоха выпустил второй диск «Все пройдет», продолжающий фанковую линию. И вот новый поворот — трубач-философ выдал пластинку «Родня».
Поворот, надо сказать, очень неожиданный. От сюрреалистических текстов вроде «В голове батон, и не знаешь, что там делает он» автор перешел к таким строчкам: «Родина — красная смородина, где растешь, чудесница, слезою омываешься?»
Если раньше голос Антохи напоминал Джей Кея из Jamiroquai или покойного Михея, то сейчас это хочешь не хочешь, а Виктор Цой. Музыка тоже заметно изменилась — как-то выпрямилась, упростилась. Возможно, теперь Антоха МС пробьется к большой аудитории и, может быть, его нарекут новым Муджусом. Но об утрате прежнего стиля можно сожалеть.
Fat White Family. «Songs For Our Mothers»
![](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Fat White Family — компания из пяти британцев рахитичного телосложения. Изможденные лица, усы и вид полнейших аутсайдеров с хулиганскими наклонностями.
Играют сумрачный декадентский серф-постпанк со вкрадчивым, утопленным в музыке вокалом. Порой где-то проглядывает Марк Болан, где-то Дженезис Пи-Орридж. Музыка не чужда торжественности, несколько угрюмой, но в целом довольно бесхитростна.
FWF имеют репутацию самой скандальной молодой группы Великобритании: музыканты, по их словам, исследуют границы допустимого, нащупывая, чем бы можно было бы напугать привыкших ко всему критиков. Первый альбом горемычной пятерки назывался Champange Holocaust. Тема фашизма и сексуального насилия, по расчетам, должна была прокатить, но критики раскусили влияние Throbbing Gristle, и Fat White Family во всем признались. Но не раскаялись. У нового альбома обманчиво трогательное название, но замашки остались прежними: сэмплы из речи Муссолини и тому подобное. Fat White Family — это пати-музыка для тех, кого не принимают ни на одну вечеринку.
Black Sabbath. «The End»
![](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Отцы хэви-метала сделали своим поклонникам прощальный подарок. Пластинка The End — это четыре ауттейка (не вошедших в альбом трека) с предыдущей пластинки «13» плюс четыре концертные версии уже известных песен. Году в 1972-м этот материал не сошел бы и за ауттейки, но по нынешнему состоянию классиков рока даже такие банальности, оказывается, имеют определенную ценность.
И «13» не был великим произведением, хотя сам факт возвращения Оззи в группу принес пластинке большой коммерческий успех. Для группы, которая некогда стремительно эволюционировала, такая музыка — просто упражнения на заданную тему. Гениальный продюсер Рик Рубин тут мало помог, возможно, слишком благоговел перед легендарными музыкантами.
Из четырех ранее не издававшихся песен более-менее живо звучит разве что Take Me Home. О печальном отсутствии на записи барабанщика Билла Уорда и говорить нечего.
То, что группа решила распространять этот альбом только на концертах своего прощального тура, говорит, что на особый резонанс этой пластинки и не рассчитывали. The End — это просто сувенир на память.