Модная индустрия всегда тяготела к семейственности, и знаменитый обувной бренд Jimmy Choo — не исключение. Креативным директором фирмы, делающей босоножки и лодочки для голливудских звезд и коронованных особ (принцесса Диана была большой их поклонницей) вот уже два десятка лет работает племянница основателя, Сандра Чой. В середине 1990-х она бросила художественную школу, чтобы присоединиться к бизнесу своего дяди — и не пожалела об этом. Ее разработки всегда признавались безупречными, а недавно ей удалось произвести небольшую революцию в обувном бизнесе — за которую в буквальном смысле ногами проголосовали знаменитости мира шоу-бизнеса на светских мероприятиях этой весны.
Туфли, изменившие, по мнению многих, тенденции в моде, называются The Minny. Сетевое издание WWD даже посвятило небольшое исследование феномену успеха этой модели. Сандра Чой обеспечивала парадной обувью таких звезд, как Кейт Бланшетт, Джулиана Мур, Анджелина Джоли, Леонардо Ди Каприо и Марк Уолберг — все они топтали красную дорожку в обуви Jimmy Choo. Чои предлагала своим клиентам и броги, и туфли на платформе, и сандалии, и даже «веганские» пластиковые босоножки (для Натали Портман). Но сейчас Чой предложила особую новинку — практически невидимые сандалии The Minny, названные так за минимализм конструкции — тонкая подошва и несколько полосок кожи, прикрепленные к каблуку высотой 115 миллиметров.
«Мне хотелось достичь максимальной утонченности, обуви на грани исчезновения, — поясняет Чой. — Когда хочется выделить обувь, можно выбрать яркий цвет, контрастирующий с платьем. Но если надеть красное, а туфли подобрать из прозрачного атласа или замши, визуально они просто испарятся. Вот о чем я думала».
Модель сразу приобрела поклонниц — в лице Дакоты Джонсон, Кейт Мара, Шарлиз Терон, Дианы Крюгер, Гвинет Пэлтроу, Селены Гомес, Бар Рафаэли и прочих знаменитостей, выбравших The Minny для похода за «Оскарами», «Золотыми глобусами» и на премьерные показы.
Фото: Jimmy Choo
«Дизайн должен быть изящным, элегантным, вечным. Ведь фотографии остаются с нами на десятилетия», — отмечает Чой. И добавляет, что с пониманием относится к требованиям знаменитостей. «На красной дорожке они играют самих себя, а не персонажей из фильмов. Только на красной дорожке они могут продемонстрировать собственный стиль», — подчеркивает она.
К своей двадцатой годовщине бренд Jimmy Choo выпустил специальную капсульную коллекцию из двадцати моделей туфель и аксессуаров, так или иначе связанных с красной фестивальной дорожкой. В нее вошли несколько новых моделей плюс Lance (отмерившие, вероятно, самое большое количество миль по красному ковру) и, конечно, The Minny. Цена за пару начинается с 710 долларов, но может вырасти до нескольких тысяч — по спецзаказу с отделкой из кристаллов Swarowski.
Чой очень чутко реагирует на взаимоотношение между годом и высотой каблука — по этому параметру часто можно определить дату выпуска пары обуви. Но ее модели остаются вне времени с 1999 года, когда бренд открыл свой первый бутик в Беверли-Хиллз.
Высота каблука в творениях Чой менялась сообразно изменениям силуэта и длины подолов, достигнув апогея в 2011 году в туфлях на 145-миллиметровой платформе Vita, тоже ставших фаворитами среди звездной публики. В последнее время, впрочем, каблуки уменьшились до 115 миллиметров — как в моделях Lance и The Minny.
Всего же за 20 лет существования бренда по красной дорожке «Оскаров» и «Золотых глобусов» прошлись 618 пар туфель от Jimmy Choo. Кроме звезд кинематографа, эту обувь предпочитают Мишель Обама, герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон и прочие члены британской королевской семьи.
Чой до сих пор вспоминает, как в начале своей карьеры она лично принимала заказы у принцессы Дианы, которая сама заезжала в лондонский бутик на Моткомб-стрит. Внимание Дианы позволило бренду выйти на звездный уровень и вызвать интерес Голливуда. К тому же менеджмент компании очень быстро осознал маркетинговые перспективы выхода обуви Jimmy Choo на разнообразные «красные дорожки» и использовал этот потенциал по полной. В результате к 2014 году фирма вышла на Лондонскую биржу. Сегодня рыночная капитализация компании оценивается в 666 миллионов долларов; у бренда 167 магазинов в 35 странах мира — неплохой результат для семейного предприятия. Впрочем, сам Джимми Чу покинул основанную им компанию еще в 2001 году, а десять лет спустя из фирмы ушла и его партнер по бизнесу Тамара Меллон. Сейчас фирму контролирует люксембургский холдинг JAB. Но Чой остается на своем посту и продолжает создавать все новые модели для знаменитого бренда — с непременным вниманием к мельчайшим деталям. «Все мелочи должны быть продуманы, — говорит она. — Взять хотя бы пряжки. Где их лучше разместить? Если на вас длинное платье, вам, может быть, лучше выбрать туфли без пряжек, чтобы не зацепить их подолом. Никто не хочет происшествий на красной дорожке».