Организаторы миланского Salone del Mobile неспроста назвали главным трендом 55-го по счету мебельного форума классику. После десятилетий оголтелого минимализма, жестких и блестящих стальных и пластиковых поверхностей и прочих футуристических штучек людям в опасном и непредсказуемом мире снова захотелось тепла, живых красок и мягкости. Хотя бы в собственной квартире или доме — этом коконе, куда даже самые лихие бизнесмены и бизнес-леди прячутся от мегаполиса. Корреспондент «Ленты.ру» передает из Милана.
Конечно, та классика, которую ежегодно выставляют специализирующиеся только на ней бренды в особых павильонах салона, и сейчас не каждому по вкусу. Все эти люстры-шандельеры муранского стекла с трехметровым размахом «крыльев», стеганые диваны, граненые зеркала, лепнина и позолота.
Дизайнеры современных марок пошли иным путем, пуская классику в свои коллекции понемногу, можно сказать, гомеопатическими дозами. Многие эксперты рынка отметили возвращение в моду бархатной обивки, традиционной «фишки» неоклассических марок. Сейчас ею предлагают обтягивать диваны даже нонконформисты из Edra и ей подобных марок.
Бренд Moroso, давно и успешно сотрудничающий с Патрисией Уркиолой (кстати, на салоне объявили, что она с нынешнего года становится креативным директором Cassina), в этом году заказал ей диван Belt («Ремень») с очень мягкими и пышными подушками, стянутыми декоративными ремнями. Настоящее воплощение домашнего комфорта: в офисе такую вещь вообразить если и возможно, то довольно сложно.
Себастьян Хекнер представил для той же марки свою интерпретацию кушетки-рекамье: этакое толстенькое, мягкое даже на вид и полосатое, как картина поп-арт художника или брюшко пчелы, творение.
Марк Торпе воплотил в стульях и табуретах Baobab тягу к экзотике, не покидающую мужчин с момента прочтения первой книжки об исследователях Африки и на протяжении всех отпусков в Кении с фотосафари и экскурсиями в национальных парках.
Фото: Moroso
Верен классике 60-х, привнесшей аллюзии на офисную мебель в домашний интерьер, оказался Альфредо Хаберли со своими креслами Take a Lane for a Walk, а Даниэль Лиебскинд потешил непримиримых футуристов диваном Gemma. Впрочем, при всей жесткости его очертаний он доступен в варианте обивки, напоминающей теплый твид.
Фото: Missoni Home
Нежные или яркие цветы для тех, кто в глубине души грезит о набивных ситцах в викторианском духе, приготовили дизайнеры Missoni Home. В ассортименте, помимо текстиля, традиционные будуарные пуфы, которые марка производит в разных вариациях ежегодно, пухлые диванчики и диванные подушки. В этом году принты с анемонами, тропическими рыбками и узорами в стиле среднеазиатских сюзанне и китайских вышивок — в линии Oriental Garden. Для тех, кто сохраняет верность идеалам мебельного дизайна 60-70-х и ярким психоделическим радугам оп-арта, — коллекция Fireworks, просто очень яркие полосы, перемежающиеся с черными.
Фото: Flou
Дизайн-гигант Flou под классикой в нынешнем году понимает направление, заданное в мебели стилем ар-деко и роскошью нью-йоркских апартаментов первой половины прошлого века. В коллекции много полированного дерева дорогих пород, прямых линий и симметричных закруглений. Но это не буквальные цитаты: скажем, письменный (либо туалетный) дамский стол Kara на тонких конусообразных ножках мог бы украшать и интерьер 50-х годов, а шкаф-сервант с глухими и стеклянными дверцами Torri похож и на вещь 60-х годов. Так же как торшеры и настольные лампы Softwing: именно подобным образом тогдашние дизайнеры понимали футуризм.
У Roche Bobois обновились классические модели и появились новые. В остроумном понимании классики от Бины Бейтель на приземистом комоде-консоли Astragale традиционные филенки «едут» по дверце наискось, да и сама дверца — не из полированного дерева, а с покрытием из цветного лака по технологии Manganese (что не мешает ей, однако, издалека напоминать акриловую).
Фото: Roche Bobois
Фабрис Беррю предложил круглый чайный стол Aqua на ножке из каррарского мрамора в форме капли и с черной акриловой столешницей. Новый диван Odea от Роберто Тапинасси и Маурицио Манзони обит мягким бирюзовым бархатом, а бестселлер марки — шестидесятническое кресло Sputnik обтянуто нежно-оливковым текстилем и снова грозит войти в моду, как и «орбитальный» светильник Atom, похожий на скульптуру в модном полвека назад стиле технологической абстракции.
Фото: Arper
Итальянская, хотя и известная своим пристрастием к по-скандинавски строгим очертаниям, марка Arper обновила коллекцию стульев Aava от Антти Коттилайнена, запущенную в 2013 году, но полностью верную заветам Аалвара Альто. Новые стулья сменили цвета и обивку. То же произошло и с офисными стульями и креслами на колесах Catifa 53 и Catifa 46 (дизайнер — Ливоре Альтер Молина) — они стали мягкими и теплыми в обивке, содержащей шерсть, респектабельными в обивке из кожи и психоделическими в новых ярких цветах. Модели запущены в 2001 и 2004 годах соответственно и уже сами по себе превращаются в современную классику.