В марте на выставке BaselWorld бывший вице-президент и глава департамента исследований часовой компании TAG Heuer Ги Семон выступал уже в новом качестве — генерального директора марки. Он рассказал «Ленте.ру» о планах на будущее, о том, почему компания не собирается выпускать цветные часы и что делать с морально устаревшими smart watch.
«Лента.ру»: Традиционный вопрос: что нового марка показала на BaselWorld?
Ги Семон: Мы представили в Базеле 16 новых моделей. Пожалуй, самая значительная из них — Carrera Heuer-02T, полностью разработанный нашей мануфактурой сертифицированный COSC хронометр с парящим турбийоном. Будет продаваться по цене 14 900 франков. Полностью черный вариант — 19 900 франков. Мы единственная компания на рынке, производящая такие часы за такие деньги. Пополнена коллекция хронографов, есть в стали, титане и керамике.
Часы в стальном корпусе тяжелее керамических. Что предпочитают клиенты — сталь или керамику?
Выбор во многом зависит от цены. Сталь дешевле керамики, титан тоже дешевле керамики, но дороже стали.
На вашем запястье — необычные квадратные Monaco, полностью прозрачные. Это прототип?
Нет, не прототип. Эта модель выполнена в единственном экземпляре, детали сделаны из синтетического сапфира. Я сам придумал для себя эти часы, и мануфактура реализовала мой замысел.
TAG Heuer — один из немногих брендов, стабильно выпускающих четырехугольные часы. Почему, на ваш взгляд, они менее популярны, чем круглые?
По моим наблюдениям, 95 процентов часов на рынке — в круглых корпусах. В Японии, Китае и других странах Юго-Восточной Азии продавать другие часы бесполезно — никто их не купит. В США клиенты тоже не интересуются четырехугольными моделями. Они пользуются спросом только в Европе. Это нишевый продукт.
Вы не обновили в этом году свою знаковую линейку Monaco.
Да, новых часов нет. Мы продолжаем выпускать одну модель этой линии, часы в синем цвете, разработанные в честь Стива Маккуина и фильма Le Mans с его участием. В 2016 году запускаются часы Heuer Monza с новым механизмом Calibre 17, вдохновленные моделью в честь чемпиона «Формулы-1» Ники Лауда в 1976 году. Новинки — в титановых корпусах формы «подушка» с черным PVD-покрытием.
Ходят слухи, что, вопреки мнению многих поклонников Шараповой, TAG Heuer не продлил с ней контракт не из-за мельдония, а потому что бренд стремится изменить акценты в женской коллекции, сделать ее более гламурной, нежели спортивной. Так ли это?
Мы стараемся учитывать разные предпочтения женщин. В этом году мы показали Aquaracer Lady 300M в 35-миллиметровом корпусе из стали или керамики, новые модели Carrera для женщин в 38-миллиметровом корпусе. Довольно гламурные, с бриллиантовым безелем, и не слишком дорогие — 3900 швейцарских франков. Новым лицом компании стала Кара Делевинь — не спортсменка, а актриса. Действительно, наша политика в том, что касается бренд-амбассадоров, серьезно меняется. Мы уже не ориентируемся преимущественно на голливудских звезд.
TAG Heuer открыл бутик на Кузнецком Мосту. Наша экономическая ситуация не вызывает у вас опасений?
Русский рынок традиционно важен для нашей компании. Конечно, мы знаем о вашем кризисе, но для нас никакого кризиса нет. TAG Heuer в России по-прежнему покупают, потому что по-прежнему празднуют свадьбы, вручение дипломов, дни рождения, День святого Валентина — и дарят наши часы.
Какие тренды вы бы отметили в этом году? Может быть, какие-то новые цвета?
Luxury в нашем понимании — это весьма ограниченный набор цветов. Мы не можем себе позволить злоупотреблять яркостью, использовать кричаще розовый, желтый и прочие оттенки в том же роде. Это уже не TAG Heuer. Наши женские новинки соответствуют традициям бренда. Новые Carrera, например, тоньше прежних, но их детали узнаваемы. Пять лет назад бренд пытался «заигрывать» с броскими деталями: например, был концепт с циферблатом из розового перламутра. Но в итоге мы пришли к выводу, что это не часы для женщин — это часы для мужчин, выбирающих подарок женщине. Теперь мы хотим обращаться напрямую к женщине. У нас сейчас есть прототипы в зеленой или бежевой керамике, но они элегантные, не броские.
Вы разрабатываете новые часы с усложнениями?
Сейчас наша цель — стать лидерами в сегменте часов по цене от 1 тысячи до 15 тысяч франков. Поверьте, придумывать усложнения и создавать в единственном экземпляре уникальные часы для уникально богатых людей куда легче, чем вести удачную маркетинговую политику в этом сегменте. Производить часы в должном объеме по правильной цене, выпускать модель с турбийоном дешевле 15 тысяч. Мы способны на это благодаря тому, что у нас современный завод с соответствующими производственными мощностями, современное оборудование, top-end технологии. Придумать нечто новое не так уж сложно, повторюсь. Скажем, мы задумали концепцию connected watch, и через несколько месяцев они уже были на рынке. Более того, открою вам секрет: BaselWorld — не то место, где, по моему мнению, стоит устраивать значительные премьеры, демонстрировать важные новые модели и технологии. Журналисты на выставке очень заняты, на них сваливается слишком много информации, а времени нет совсем. Я предпочитаю демонстрировать новинки в течение года. И вот в июне мы представим новую технологию, которая определит развитие компании на 10 лет вперед и в которой у нас нет конкурентов.
В 70-е годы кварцевые часы чуть не убили традиционную часовую индустрию. Не случится ли подобного из-за smart watch?
Знаете, в 70-е годы во Франции, когда начался «кварцевый бум», решили перейти с механических часов на кварц. В результате через 10 лет часовое дело там было фактически убито, потому что японцы и корейцы предлагали кварцевые механизмы по франку за штуку, и конкурировать с ними было невозможно. Сейчас, если посмотреть статистику, самый крупный производитель часов в мире — компания Apple. Не думаю, что мы с ними конкуренты. Рано или поздно, мне кажется, у них будет кризис перепроизводства — все же у человека всего две руки, а часы носят и вовсе на одной. Я полагаю, что наши connected watch займут немалый сегмент рынка. Они работают с операционной системой Android, поскольку Apple не сотрудничает с другими компаниями. Но наши часы благодаря установке специальных приложений совместимы с устройствами Apple.
Smart-часы морально устаревают. Какие-нибудь Breguet наполеоновских времен по-прежнему представляют ценность, по крайней мере, антикварную, а электроника становится просто куском металла и пластика. Что делать клиентам с устаревшими connected watch?
Клиент может обратиться в TAG Heuer и заменить электронный механизм на традиционный. В тот же корпус из титана или, например, розового золота будет установлен механический калибр, которому не грозит моральное устаревание.