Ко Дню города в столице запущено пассажирское движение по реконструированной окружной железной дороге. Линия с вековой историей получила новое амбициозное название — Московское центральное кольцо. Проект масштабный и на все 100 процентов еще не реализован. Новые станции и пересадки будут открывать еще вплоть до 2018 года. «Лента.ру» подготовила инфографику, которая должна помочь москвичам использовать МЦК с максимальной пользой и удобством.
Первые пассажиры прокатились по окружной еще в 1908 году. В почти пустых вагонах можно было встретить только обеспеченных... скототорговцев. В годы Первой мировой войны пассажирские составы сменились воинскими. А когда период жестоких боев и смут миновал, на окружной остались одни грузовые поезда. Кольцо, как и сейчас, соединяло промзоны. Тогда они активно развивались, пыхтя дымом и паром из кирпичных труб.
В сентябре откроются не все станции и пересадки. Панфиловская (Ходынка), Коптево, Соколиная гора, Дубровка и Зорге (Новопесчаная) заработают позднее. Придется привыкать и к переходам с линии подземки на МЦК через улицу («теплых» пересадок немного). Но дополнительно платить за них не придется. Кольцо преподносится как 14-я линия Московского метрополитена, поэтому для прохода на станции МЦК сгодятся те же проездные, что и в подземке. Здесь, как и в подземке, действуют услуги центра обеспечения мобильности пассажиров столичного метро.
Поезда «Ласточки» особенно удобны для рослых пассажиров. Расстояние между рядами сидений здесь огромное. Приятное впечатление производят и сами кресла. Опять же есть откидные столики. Возможность выйти в сеть через бесплатный wi-fi дополняется наличием розеток (специально для подзарядки гаджетов).